Бѣдная человѣческая душа! не такъ много эстетическихъ впечатлѣнiй она способна вынести, и бьютъ они по ней, какъ молотомъ; понятно, есть Лувръ и прочее, тамъ самоограниченiе, это сразу вовсе не смотрю, это откладываю на слѣдующiй разъ, но и Уффици — далеко превосходитъ человѣческую мѣру (большинство приходятъ, ничего не понимая въ живописи, но тутъ Фильтрiусъ — не исключенiе. И не такъ сейчасъ это важно).
И какъ тутъ быть? Въ свое время я воспринялъ завѣты Глѣба Ивановича Соколова. Онъ говорилъ, что рядомъ со статуей надо провести полдня: походить, посмотрѣть съ разныхъ ракурсовъ, потрогать… Но статуй много, способность воспрiятiя ограничена, жизнь короткая…
Есть безпощадный способъ: не зацѣпило — и мимо, не тратя лишней минуты. Я готовъ такъ поступать съ литературой, но еще не готовъ съ живописью или скульптурой. А вы какъ рѣшаете для себя музейную проблему?
scholarpunk
July 8 2015, 16:50:32 UTC 4 years ago
А вот, кстати, чего пишу: ужель синдром Стендаля до сих пор способен встречаться? У перегруженных-избалованных стимулами современных людей... Когда и маленькие дети в фильмах ужасов боятся только когда что-то резко и быстро гукнет и метнется (ну, из подсознания какие-то несколько десятков лет разума страхов особо не уничтожишь)...
Нынче - ну да, повтыкают, "прикольно, чё"... Может, с близкими людьми поделятся, и все. А где же шок и остолбенение, я вас спрашиваю?!
corey01
July 8 2015, 17:14:28 UTC 4 years ago
iime
July 8 2015, 18:59:53 UTC 4 years ago
lev_usyskin
July 8 2015, 18:05:42 UTC 4 years ago
tan_y
July 8 2015, 18:12:27 UTC 4 years ago
Например, однажды я поняла, что мне надо поехать в Данию и посмотреть там на их живопись 1880-1890-х гг. Я поехала и с большой пользой и удовольствием посмотрела.
И т.д.
pulman
July 8 2015, 18:25:19 UTC 4 years ago
retwizan
July 8 2015, 18:51:35 UTC 4 years ago
Deleted comment
mmekourdukova
July 8 2015, 20:16:12 UTC 4 years ago
thrasymedes
July 8 2015, 21:56:52 UTC 4 years ago
Не выход, конечно
callmycow
July 8 2015, 22:12:56 UTC 4 years ago
В Уффици меня тронула "Весна" Боттичелли, которую прежде знал по репродукциям и никак не ценил. Уже от выхода я против людского течения, через все этажи к ней вернулся (в Уффици не предусмотрен короткий путь: конвейер). По-итальянски знаю почти нисколько, пригодилась фраза "Комо арриваре а... (Боттичелли)?"
(А вот в римской аптеке купить витамин "С" оказалось трудно. Не знают римские аптекари латинские названия лекарств.)
nove_ali
July 9 2015, 07:27:19 UTC 4 years ago
Выбираем картину и смотрим только ее. Если на выезде -- 2-3 часа, потом возвращаемся посмотреть то, что особенно заинтересовало.
Больше люблю Питти.
А вы уже у фра Анжелико были?
begemotoff
July 9 2015, 08:21:18 UTC 4 years ago
Обычно же либо заранее планирую, что именно хочу посмотреть, либо действую по принципу "что зацепит".
PS А вот завет Глеба Ивановича по поводу того, что статуи надо воспринимать осязанием, удалось исполнить, будучи на практике, в Эрмитаже. Тогда античные залы были закрыты от публики, но нас туда провели. И оставили без присмотра :)
ankatrostnikova
July 9 2015, 08:48:54 UTC 4 years ago
Если не получается сделать перерыв, то ухожу через два часа. Потом иду в спокойное природное место,в сад или на море. Так глаза отдыхают и лучше запоминаются ощущения.
В принципе я лучше воспринимаю прикладное искусство (вышивку, роспись, ковку, резьбу), чем картины. Поэтому в галереи хожу только если это что-то очень выдающееся.
faru
August 10 2015, 08:28:07 UTC 3 years ago
В Уффици вот два раза (с промежутком в несколько лет) приходила смотреть Ренессанс от Чимабуэ до максимум Леонардо. Первый раз хотелось успеть увидеть все, но потом уже легче не спешить (впрочем, ненамного).