philtrius (philtrius) wrote,
philtrius
philtrius

Сидя на дачѣ, непонятно, когда получится опубликовать записи въ живомъ дневникѣ; потому будемъ просто ихъ фиксировать, а тамъ какъ получится.
1. Если у насъ такъ любятъ бороться за равноправiе, то борются ли за равноправiе чувствъ? Чтобы создавались гастрономическiе и парфюмерные музеи не бѣднѣе Лувра, а поваръ чтобъ почетомъ не уступалъ живописцу? И какъ называется тотъ, кто услаждаетъ осязанiе?

2. Иногда представляю себя вечеромъ въ креслѣ-качалкѣ съ бокаломъ какого-нибудь веселаго напитка, и такая охватываетъ тоска: того алкоголя, который я могъ бы выпить, и близко не хватитъ, чтобъ преодолѣть бремя моей доли по поддержанию мiрозданiя въ порядкѣ, а цѣна кресла-качалки, на которое не страшно взглянуть, начинается отъ ста тысячъ рублей.
3. Недавно въ лицекнижiи нашелъ ссылку на педагога, чья должность звучитъ вродѣ «председатель ассоцiацiи православныхъ школъ». Онъ ругалъ современность и хвалилъ совѣтскую школу, ссылаясь на Ѳеофана Затворника: тотъ во главу угла ставилъ воспитанiе, и совѣтская школа активно воспитывала. Это смѣшно, конечно, но если взглянуть на проблему воспитанiя въ общемъ… Съ одной стороны, мы, педагоги, прекрасно знаемъ: у насъ нѣтъ никакихъ инструментовъ воспитанiя. Съ другой, воспитательно каждое слово и каждый жестъ; ничто не проходитъ безслѣдно.
Я, кажется уже описывалъ воспитательный эффектъ школьнаго уклада для моей скромной личности. Любой разговоръ объ общественномъ благѣ я воспринимаю какъ лицемѣрiе; любая общественная дѣятельность въ моихъ глазахъ — нѣчто грязное и постыдное. Мнѣ кажется, этотъ эффектъ не только на мнѣ сказался — онъ чувствуется не такъ ужъ слабо въ нашей соцiальной реальности. Стоитъ ли говорить, что по отношенiю къ проповѣдямъ это въ чистомъ видѣ «отъ противнаго»? Лучше бъ ужъ эта школа вовсе не воспитывала.
Какъ преподаватель я чувствую полную неспособность воспитывать въ сочетанiи съ закоренѣлымъ нежеланiемъ это дѣлать. Мнѣ интересно работать съ дѣтьми, которые способны у меня учиться и которыхъ не нужно уговаривать. Но я и боюсь прямаго влiянiя своихъ мыслей — онѣ мрачныя и жить не помогаютъ — лучше ужъ воспроизвести свой способъ мышленiя. И въ чемъ можетъ быть мой соцiальный примѣръ? Жизнь научнаго сообщества ничего кромѣ ужаса у меня не вызываетъ, я нашелъ себѣ щель, но она, какъ справедливо писалъ М. Л. Г., одномѣстная.
Tags: ludus litterarum, pensieri, безъ тэга
"И въ чемъ можетъ быть мой соцiальный примѣръ?"
Ну как же, вы пример человека, который не воспитывает примером.

Учителя все-таки должны быть немного разные, а не под копирку.
Да гдѣ жъ ихъ возьмешь подъ копирку, при самомъ большомъ желанiи?
Искусство сублимирует секс. А кулинария что сублимирует? Они, быть может, и равны в почитании, но не в поклонении.
Так и надо делать: воспроизводить свой способ мышления. Он то у Вас безусловно продуктивный, судя по Вашей последней книге, по крайней мере )) Вас он завёл в щель (что тоже не так уж плохо), а детей может вывести на необъятный простор )) Но может и никуда не вывести. Не дано предугадать, что ж поделаешь. Но отсутствие гарантий - не повод для отказа от деятельности.
От балды предлагаю: тактилье.
1. Воспитание и пример возможны, если учитель - мужчина. Здесь основа - подражание, а мальчик не может подражать женщине. Это необходимое, а в некоторых предметах - и более половины достаточного условия.

2. ССА я видел в телепередачах, а МЛГ - нет. Вас - надеюсь (на полит.ру, например).
кстати у меня возникли обобщённыя мысли про школьное http://kirillovec.livejournal.com/556894.html