Отмѣтимъ, что правая позицiя тоже не является враждебной соцiальной справедливости, только понимаетъ ее иначе: лѣвая концентрируется на томъ, что несправедливо, когда негритянскiй ребенокъ изъ Лесото имѣетъ неравныя стартовыя условiя съ сыномъ сталетитейщика изъ Питтсбурга, а правая — несправедливо, когда у сталелитейщика изъ Питтсбурга отнимаютъ результаты его труда, чтобы отдать ихъ негритянскому ребенку изъ Лесото. Я тоже болѣе чувствителенъ ко второй несправедливости. Двѣ важныя причины терпѣть ее менѣе терпѣливо: отсутствiе стимула трудиться, если отберутъ въ пользу чужихъ ребятишекъ, и очень сильная моральная уязвимость борьбы съ несправедливостью за счетъ чужаго, а не своего имущества (никто вѣдь не запрещаетъ лѣвымъ заниматься благотворительностью, а брать чужое, съ любыми, самыми благородными цѣлями, — воровство).
Мне всегда казалось, что эти слова - правые-левые - давно уже совсем потеряли смысл. Почти не осталось в Питтсбурге сталелитейщиков-то, сталь люют там, где велит свободный рынок. Перераспределили на славу, и не сказать, чтоб "левые" постарались.
Все и всегда может быть отчетливо, по-моему - это зависит лишь от того, считаем ли мы, что у слов есть собственный смысл, или мы считаем, что вольны договариваться об этом со своими единомышленниками.
(для протокола) я противопоставляю вещи (ваше нечто) нашему с вами понятию о них. Противопоставлять "вас" и "нас" - этак, пожалуй, можно и до политических дискуссий докатиться?
в таком случае все правые, ибо нет ничего нового под солнцем. Или все левые, так как даже консерваторам не дано вступить дважды в ту же реку, ибо всё течет и изменяется.
На самом деле всё просто: левые за отнять и поделить, правые за право собственности
Все разные, и левые, и правые, но априори вешать ярлыки на инакомыслящих не стоит.
Задача-то простая. Выручка — это ещё не прибыль. Есть общие цели, общие деньги и затраты. Распоряжаться ими может, условно говоря, деспот, буле или демос. Но и в случае прямого общего решения будут люди, желания которых не совпадут с общим решением. Но это не грабёж, потому что есть договор.
А если Вы в принципе не хотите общих денег, то не будет и общества. Ни сталелитейных заводов, ни домны во дворе, ни типографий, ни интернета. Будет как в песне: «А ну отдай мой каменный топор!». Сложных обществ, построенных на чистом индивидуализме нет.
Двусторонний договор — только одна из форм договора, бывают и другие. Договариваетесь Вы не со мной. Вы можете договариваться с обществом. Или не можете.
Частным всё может быть не всегда. В собственности могут быть и страны, и люди, но всё быть не может.
Если же Вы в капиталистическом смысле считаете, что всё может быть в частной собственности, то это [само]обман, социальный примитивизм. Очень многое может быть в частной собственности, но что-то остаётся в общественной собственности. Иначе капитализм становится тиранией.
Товары и услуги развиваются в конкурентной среде, но она есть не для всего. Например, само обеспечение конкурентной среды. Или общественная инфраструктура — у Вас в доме не будет десяти водопроводов. Таких направлений много и разбирать их можно долго, но смысл, наверное, понятен.
А если Вы не против общих денег, то повторюсь, распоряжение ими будет либо деспотическим, либо общественным.
Левые и правые — это категории политические, вопрос динамики. Помогать или не помогать — это категории этические, вопрос культуры.
Образно и лапидарно правую идею изобразил Ложкин в картине «Всё». В определённом смысле, правой идее не чуждо стремление к социальной справедливости.
Теперь о Лесото. Большинство присутствующих в своё время не вкусили всех плодов гражданской войны. В том числе и благодаря займам: деньгам сталелитейщиков. И в таком смысле Нансен или американское правительство будут «левыми». А вот выбор, в какую сторону двигаться — это уже опять вопрос политический.
Хорошо, попробую другой контекст. Пушкин и Бенкендорф. Александр Сергеевич, конечно, смутьян и новатор, но оставил нам огромную часть живой русской литературы. Александр Христофорович, охранитель, человек талантливый и умный, оставил нам только отдельные прекрасные отрывки, один из которых — определение основного закона, по которому и живёт современная Россия.
Нами приходится выбирать в какую сторону идти, какой результат нам важнее, потому что у каждого направления свои законы. Не литература, но этот выбор будет политикой.
Онъ даже какъ-то бросилъ реплику (естьли память не измѣняетъ, въ разговорѣ съ В. кн. Михаиломъ Павловичемъ): всѣ Романовы — революцiонеры и уравнители.
Романовы, конечно, революционеры, но в столыпинском смысле слова, когда меняется всё и ничто. Безделье молодых умов. К реформам, наверное, только Александр II и приступил.
Реплик у Пушкина много и было бы странно не считать его дворянином или ждать анахронизмов XX века. Но из того же дневника: «Прилично ли государю вмешиваться в обыкновенный ход судопроизводства?». И конечно, реплику Карамзину мне Вам читать не надо.
Да, я считаю Пушкина реформатором в литературе и в жизни, но мне действительно нечем Вас удивить.
Собственно, в какой-то мере это уже прозвучало выше, но все же: обе сии позиции во многом мнимы - сталь сталелитейщика из Питтсбурга слишком дорого обходится, сталелитейщики из Индии, Китая и какой-нибудь Малайзии льют такую же гораздо дешевле. Так что само существование работы и дохода у питтсбургского сталелитейщика - результат презренного госрегулирования и господдержки, без коих он бы заслуженно пополнил ряды недовольных миропорядком и никому не интересных маргиналов. Т.е. его славные правые защитники - по сути, такие же адвокаты паразитизма, как и их непримиримые левые оппоненты.
Более того, сохранение уровня потребления и спроса, худо-бедно обеспечивающего работой и статусом всех сиих сталелитейщиков, сильно зависит от того, изменится ли экономический уклад Африки, иль останется по-прежнему примитивным - без множества боингов, мерседесов, железных дорог с поездами сименс и айфонов. А сам собою, без активного внешнего воздействия он, однакож, в приемлемый для комфортного выживания простых сталелитейщиков срок не изменится.
стоимость производства стали зависит от зарплат сталелитейщиков в небольшой степени, так как в структуре себестоимости любого бизнеса налоги и прочие government relations кроют ФОТ как бык овцу
)) ...и именно поэтому сталелитейщик из Питтсбурга не поедет работать в прекрасную и комфортную практически либертарианскую Малайзию - даже если ему там предложили бы питтсбургскую зарплату - уровень жизни определяется не токмо доходом, но и прочими висящими на ём публичным благами.
If you’re using Livejournal Instagram for the first time, simply use your Instagram username and password to login. If you don't have an account, please create one on iPhone/iPad/Android first.
scrucis
March 8 2017, 11:51:47 UTC 2 years ago
gallago
March 8 2017, 12:44:04 UTC 2 years ago
http://gallago.livejournal.com/109970.html
scrucis
March 8 2017, 15:29:54 UTC 2 years ago Edited: March 8 2017, 15:32:52 UTC
Все и всегда может быть отчетливо, по-моему - это зависит лишь от того, считаем ли мы, что у слов есть собственный смысл, или мы считаем, что вольны договариваться об этом со своими единомышленниками.
gallago
March 8 2017, 16:59:57 UTC 2 years ago
scrucis
March 8 2017, 17:22:22 UTC 2 years ago
gallago
March 8 2017, 17:28:55 UTC 2 years ago
Вижу, диалог не имеет смыла.
scrucis
March 8 2017, 17:31:45 UTC 2 years ago Edited: March 8 2017, 17:33:40 UTC
freedom_of_sea
March 8 2017, 14:01:36 UTC 2 years ago
scrucis
March 8 2017, 15:38:00 UTC 2 years ago Edited: March 8 2017, 15:48:25 UTC
freedom_of_sea
March 8 2017, 16:03:28 UTC 2 years ago
gallago
March 8 2017, 16:58:42 UTC 2 years ago
scrucis
March 8 2017, 17:32:36 UTC 2 years ago
freedom_of_sea
March 8 2017, 18:24:16 UTC 2 years ago
bowhill
March 8 2017, 20:15:52 UTC 2 years ago
philtrius
March 8 2017, 20:17:19 UTC 2 years ago
bowhill
March 8 2017, 20:45:16 UTC 2 years ago
И коммунисты, и нынешняя власть — ультраконсерваторы. Построить рабовладельческую тиранию, что же в этом нового?
(левые среди коммунистов, конечно, были, но их быстро кончили)
Разная семантика
philtrius
March 8 2017, 20:47:52 UTC 2 years ago
Re: Разная семантика
bowhill
March 8 2017, 20:54:40 UTC 2 years ago
Re: Разная семантика
philtrius
March 8 2017, 21:03:04 UTC 2 years ago
kislin
March 9 2017, 06:21:24 UTC 2 years ago
freedom_of_sea
March 9 2017, 07:30:20 UTC 2 years ago
Или все левые, так как даже консерваторам не дано вступить дважды в ту же реку, ибо всё течет и изменяется.
На самом деле всё просто: левые за отнять и поделить, правые за право собственности
bowhill
March 9 2017, 16:56:22 UTC 2 years ago
Задача-то простая. Выручка — это ещё не прибыль. Есть общие цели, общие деньги и затраты. Распоряжаться ими может, условно говоря, деспот, буле или демос. Но и в случае прямого общего решения будут люди, желания которых не совпадут с общим решением. Но это не грабёж, потому что есть договор.
А если Вы в принципе не хотите общих денег, то не будет и общества. Ни сталелитейных заводов, ни домны во дворе, ни типографий, ни интернета. Будет как в песне: «А ну отдай мой каменный топор!». Сложных обществ, построенных на чистом индивидуализме нет.
freedom_of_sea
March 10 2017, 06:23:25 UTC 2 years ago
договор."
я с вами ни о чем не договаривался
"А если Вы в принципе не хотите общих денег, то не будет и общества. Ни сталелитейных заводов, ни домны во дворе, ни типографий, ни интернета"
это все может быть частное. я не против общих денег, я против чтобы их грабили силой
bowhill
March 10 2017, 22:08:58 UTC 2 years ago
Частным всё может быть не всегда. В собственности могут быть и страны, и люди, но всё быть не может.
Если же Вы в капиталистическом смысле считаете, что всё может быть в частной собственности, то это [само]обман, социальный примитивизм. Очень многое может быть в частной собственности, но что-то остаётся в общественной собственности. Иначе капитализм становится тиранией.
Товары и услуги развиваются в конкурентной среде, но она есть не для всего. Например, само обеспечение конкурентной среды. Или общественная инфраструктура — у Вас в доме не будет десяти водопроводов. Таких направлений много и разбирать их можно долго, но смысл, наверное, понятен.
А если Вы не против общих денег, то повторюсь, распоряжение ими будет либо деспотическим, либо общественным.
freedom_of_sea
March 11 2017, 10:17:42 UTC 2 years ago
не можете."
Я не договаривался с обществом об этих конских налогах
az118
April 2 2017, 16:14:39 UTC 2 years ago
правые отстаивают традиции иерархии в ансамбле сословного государства, ибо это правильно
bowhill
April 3 2017, 14:58:25 UTC 2 years ago
freedom_of_sea
March 9 2017, 06:36:12 UTC 2 years ago
scrucis
March 8 2017, 23:28:59 UTC 2 years ago
freedom_of_sea
March 8 2017, 16:02:45 UTC 2 years ago
lev_usyskin
March 8 2017, 19:21:16 UTC 2 years ago
тут важно, что отсутствие стимула у обоих: и у донора, и у реципиента
bowhill
March 8 2017, 19:28:39 UTC 2 years ago Edited: March 8 2017, 19:29:25 UTC
Образно и лапидарно правую идею изобразил Ложкин в картине «Всё». В определённом смысле, правой идее не чуждо стремление к социальной справедливости.
Теперь о Лесото. Большинство присутствующих в своё время не вкусили всех плодов гражданской войны. В том числе и благодаря займам: деньгам сталелитейщиков. И в таком смысле Нансен или американское правительство будут «левыми». А вот выбор, в какую сторону двигаться — это уже опять вопрос политический.
philtrius
March 8 2017, 20:17:53 UTC 2 years ago
bowhill
March 8 2017, 22:50:09 UTC 2 years ago
Нами приходится выбирать в какую сторону идти, какой результат нам важнее, потому что у каждого направления свои законы. Не литература, но этот выбор будет политикой.
philtrius
March 9 2017, 04:10:45 UTC 2 years ago
bowhill
March 9 2017, 04:46:50 UTC 2 years ago
philtrius
March 11 2017, 07:28:39 UTC 2 years ago
bowhill
March 13 2017, 21:50:35 UTC 2 years ago
Реплик у Пушкина много и было бы странно не считать его дворянином или ждать анахронизмов XX века. Но из того же дневника: «Прилично ли государю вмешиваться в обыкновенный ход судопроизводства?». И конечно, реплику Карамзину мне Вам читать не надо.
Да, я считаю Пушкина реформатором в литературе и в жизни, но мне действительно нечем Вас удивить.
akim_trefilov
March 9 2017, 05:51:54 UTC 2 years ago
обе сии позиции во многом мнимы - сталь сталелитейщика из Питтсбурга слишком дорого обходится, сталелитейщики из Индии, Китая и какой-нибудь Малайзии льют такую же гораздо дешевле. Так что само существование работы и дохода у питтсбургского сталелитейщика - результат презренного госрегулирования и господдержки, без коих он бы заслуженно пополнил ряды недовольных миропорядком и никому не интересных маргиналов. Т.е. его славные правые защитники - по сути, такие же адвокаты паразитизма, как и их непримиримые левые оппоненты.
Более того, сохранение уровня потребления и спроса, худо-бедно обеспечивающего работой и статусом всех сиих сталелитейщиков, сильно зависит от того, изменится ли экономический уклад Африки, иль останется по-прежнему примитивным - без множества боингов, мерседесов, железных дорог с поездами сименс и айфонов.
А сам собою, без активного внешнего воздействия он, однакож, в приемлемый для комфортного выживания простых сталелитейщиков срок не изменится.
freedom_of_sea
March 9 2017, 07:35:15 UTC 2 years ago
akim_trefilov
March 9 2017, 08:47:53 UTC 2 years ago Edited: March 9 2017, 08:51:21 UTC
freedom_of_sea
March 9 2017, 09:08:18 UTC 2 years ago
PS я бы в Малайзию поехал. Нормально там все с публичными благами (кроме полиции и дороги мне ничего не нужно)
philtrius
March 11 2017, 07:29:25 UTC 2 years ago