1. У неудобьсказуемой парсуны есть съ Александромъ III одно общее странное свойство: оба любятъ Лермонтова, и обоимъ онъ совершенно чуждъ по духу. Это нуждается въ… объясненiяхъ? комментарiяхъ?
Неудобьсказуемая парсуна, встрѣчаясь съ учителями, читала наизусть слѣдующее стихотворенiе:
Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не побѣдитъ ее разсудокъ мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордаго довѣрiя покой,
Ни темной старины завѣтныя преданья
Не шевелятъ во мнѣ отраднaго мечтанья…
Стихотворенiе отчасти темное, я не могу понять, чего не можетъ побѣдить разсудокъ — самой любви или ея страннаго характера. Но есть вещи, поданныя приглушенно, но достаточно ясныя. Авторъ отрицательно или по крайней мѣрѣ равнодушно (равнодушiе здѣсь и есть приглушенное отрицанiе) относится къ ВОВ («слава, купленная кровью»), стабильности («полный гордаго довѣрiя покой») и консерватизму («старины завѣтныя преданья»). Т. е. къ оффицiальной идеологiи чуть болѣе чѣмъ полностью. Зачѣмъ учителямъ читалось наизусть именно это?
2. Два вопроса Иванова-Петрова. Думаю я только надъ однимъ, параллельно могутъ совершаться только механическiе процессы малой цѣнности.
Что же касается силлогистики. Конечно, положительная мысль — та, которая отвѣчаетъ на вопросы, — безумiе и сонъ. Но у силлогистики есть своя область — указывать, что неправильно (въ частности, она толкаетъ мордой въ противорѣчiя, и одно сформулируемъ: намъ ярко дано въ опытѣ, что Пушкинъ и, скажемъ, Евтушенко, — не въ одну цѣну, и одновременно ничье сужденiе о цѣнѣ — никакого человѣка и никакой группы людей — не является безусловно авторитетнымъ, объективныхъ критерiевъ цѣны не существуетъ. Или неразложимое филологическими средствами «непосредственное воспрiятiе» — какими средствами оно разлагается? соцiально-бiологическими?). Это камни, которые могутъ повернуть волны сна и безумiя куда-то еще.
Deleted comment
philtrius
May 23 2017, 06:47:17 UTC 2 years ago
alexander_wo
May 23 2017, 06:54:45 UTC 2 years ago
Во-первых, логика в данном контексте не нужна и даже вредна.
Предлагается верить в абсурдное (или потому что абсурдное) -
в первый ли раз? Постижимое уму не подходит для сакрального
таинства власти.
Во-вторых, важен не смысл фразы, а набор патетических понятий.
Вносится дискурс. Когда мы говорим о славе, купленной кровью,
разве можно при этом копаться в каких-то левых сметах и договорах?
В третьих, если хочешь купить козу, говори о погоде (вроде,
французская пословица, но не уверен). А если речь содержит
внутренние противоречия, то это совсем не противопоказано - мы
же не на экзамене по геометрии? Разве советское двоемыслие носило
признаки шизофрении?
roman_rogalyov
May 23 2017, 08:38:42 UTC 2 years ago
Самой любви, конечно! Рассудок, в данном случае заражённый "идеологией", не может победить простых естественных чувств, о которых Лермонтов говорит дальше...
salery
May 23 2017, 19:44:15 UTC 2 years ago