И это, кажется, культурный феноменъ вполнѣ уникальный. По крайней мѣрѣ въ рамкахъ европейской литературной исторіи вспомнить не могу. Ранняя поэзія, адресованная всему обществу, имѣла инструментальное сопровожденіе и по характеру физіологическаго воздѣйствія была ближе къ современному року и рэпу, чѣмъ къ стихамъ всухомятку (здѣсь. понятное дѣло, есть и доля шутки, и доля не-шутки).
Запретъ на другія развлеченія кажется мнѣ важнымъ факторомъ, но не полнымъ объясненіемъ.
Моя реплика, естественно, является вопросомъ о возможныхъ объясненіяхъ. Но я бы добавилъ еще нѣсколько: а Вы пошли бы сейчасъ куда-нибудь послушать поэта, съ перспективой, что съ Вами рядомъ окажутся десятки тысячъ пришедшихъ для того же?
И если да, то что Вы должны предварительно знать о поэтѣ, чтобъ пойти его слушать?
happy_coder
February 26 2018, 20:11:18 UTC 1 year ago
это же моноспектакль получается, по сути
philtrius
February 26 2018, 20:16:58 UTC 1 year ago
spamsink
February 26 2018, 21:15:27 UTC 1 year ago
Играет роль, помимо упомянутого enzel стремления приобщиться: желание посмотреть на знаменитость "живьём", а не по телевизору, да и какое тогда было качество у тех телевизоров; желание послушать известные популярные стихи в авторском исполнении (что авторское исполнение обычно разительно отличается от актерского, и тем своеобразно и порой забавно, было хорошо известно); а также особенность советского экономического строя.
Сейчас, чтобы арендовать стадион, нужно иметь как минимум антрепренера со связями и средства на залоги и страховки от разнообразных рисков, в т. ч. от риска недобора кассы, а для стадионов это существенно, поэтому поэты (nomina sunt odiosa) нынче устраивают чёсы по относительно небольшим аудиториям. Проще и выгоднее взять концертный зал твердо на сколько-то дней подряд с опцией еще на сколько-то в зависимости от спроса на билеты, чем стадион.
А в советское время партия сказала "надо" - стадион ответил "есть".
philtrius
February 26 2018, 21:58:53 UTC 1 year ago
happy_coder
February 26 2018, 21:23:59 UTC 1 year ago
а хороший актёр навряд ли станет читать дрянной или даже посредственный текст - развитое чувство сцены не позволит
ну и, как уже указали другие комментаторы, это "здесь и сейчас", с трансляцией и тем паче записью - несравнимо
enzel
February 26 2018, 20:14:08 UTC 1 year ago
philtrius
February 26 2018, 20:16:18 UTC 1 year ago
enzel
February 26 2018, 20:20:33 UTC 1 year ago
kot_pafnusha
February 26 2018, 22:43:08 UTC 1 year ago
Шли не приобщиться к идеологии оттепели
- а потому что было модно.
Как к примеру при Сталине - ходили на Вертинского или Козловского люди более старшего поколения.
enzel
February 27 2018, 06:00:56 UTC 1 year ago
kot_pafnusha
February 27 2018, 11:52:50 UTC 1 year ago
Отпустили вожжи,
в т.ч. выпустив зэков и напечатав Солженицина
- а стадион с поэтами уже следствие.
qweek2
February 26 2018, 20:25:22 UTC 1 year ago
Почему люди шли? Думаю, хотя тутъ мое мнѣніе ничего особо не значитъ, что, быть можетъ, это принималось какъ-то людьми за демонстрацію собственной интеллигентности?
philtrius
February 26 2018, 21:59:05 UTC 1 year ago
a_nefiodova
February 27 2018, 08:45:32 UTC 1 year ago
noname_rambler
February 27 2018, 16:18:06 UTC 1 year ago
Deleted comment
philtrius
February 26 2018, 21:59:18 UTC 1 year ago
pochta_polevaya
February 26 2018, 21:26:04 UTC 1 year ago
А так, конечно, трибунная поэзия беспрецедентный случай. Она была необычна и шла вразрез с поэтическим официозом, декларативными стихами и пр. И умной, образной, свободной.
Вот авторская песня до сих пор собирает... Не КСП, а там, где подлинная поэзия в основе. Как Мирзаян поет Бродского (его концерт, кстати, перенесен с завтрашнего дня на апрель).
philtrius
February 26 2018, 21:59:31 UTC 1 year ago
kot_pafnusha
February 26 2018, 22:36:02 UTC 1 year ago
А КСП - не Ла Скала ).
flying_bear
February 26 2018, 22:18:19 UTC 1 year ago
kot_pafnusha
February 26 2018, 22:32:03 UTC 1 year ago
kot_pafnusha
February 26 2018, 22:34:34 UTC 1 year ago
Но вот к примеру в театр Фоменко, с залом зрителей на 500, на спектакль Дар, где читают стихи Набокова - ходил 2 раза.
Почти стадион )!
mmekourdukova
February 26 2018, 22:52:35 UTC 1 year ago
Года три назад сама постила - о вымерших культурных активитэ - https://mmekourdukova.livejournal.com/396842.html.
zaharov
February 26 2018, 23:01:49 UTC 1 year ago
На рэп-батлы народ приходит и видео активно смотрит, а ведь это просто поэтический поединок, никакой музыки там нет. Почему это интересно посмотреть? Ну потому что это настоящий поединок, есть интрига, борьба, напряжение момента. Конечно, стадиона реп-батлы у нас не собирали, но я не вижу принципиальной разницы между парой сотен и стадионом, это уже вопрос организации, рекламы и других технических моментов. К тому же, поэты слабоваты. А вот батл авторов уровня Быкова, Емелина и Каганова (как бы мы не оценивали их творчество) легко собрал бы стадион.
great_decorator
February 26 2018, 23:43:45 UTC 1 year ago
С другой стороны, мой интерес к поэзии избирателен, и наличие "десятков тысяч" сопоклонников меня бы заинтриговало.
Мне как-то понравилось стихотворение, не без труда нашёл в сети его собрание (единственное!), автор рано умерший, мне прежде не знакомый. Не стал читать, чтобы не разочароваться.
medved_kuznets
February 26 2018, 23:46:20 UTC 1 year ago
fiksabulta
February 26 2018, 23:52:51 UTC 1 year ago
seminarist
February 27 2018, 02:18:34 UTC 1 year ago
santo_cielo
February 27 2018, 02:31:50 UTC 1 year ago
idelsong
February 27 2018, 05:00:22 UTC 1 year ago
bettybarklay
February 27 2018, 06:23:21 UTC 1 year ago Edited: February 27 2018, 06:24:49 UTC
bettybarklay
February 27 2018, 06:25:04 UTC 1 year ago
Стихи воспринимать можно только в одиночестве, делить только с тем, кто понимает.
byacs
February 27 2018, 06:41:28 UTC 1 year ago
Тут включались рецепторы возбуждения - театр на грани + нелегальный митинг.
Сейчас и того и другого - навалом живьем.
Я даже про интернет не говорю.
anna_bpguide
February 27 2018, 07:57:05 UTC 1 year ago
Пошла бы - если не сейчас, в другое время, и не нынешняя я.
То есть именно только тогда и туда.
А знать о поэте - что он выскажет словами то, что чувствую я, и те, кто придут со мной. И то, что я чувствую - правильное, радостное, новое!, живое и очень важное. И иначе, чем стихами об этом и не сказать. А он, поэт, сможет.
kislin
February 27 2018, 10:16:05 UTC 1 year ago
filin
February 27 2018, 12:19:08 UTC 1 year ago
philtrius
February 27 2018, 13:22:00 UTC 1 year ago
filin
February 27 2018, 19:21:04 UTC 1 year ago
(Правда, следует учесть, что папы в это время сидели в Авиньоне, а без них в Риме особой жизни и не было.)
philtrius
February 27 2018, 19:27:47 UTC 1 year ago
filin
February 27 2018, 21:05:03 UTC 1 year ago
riftsh
February 27 2018, 15:51:37 UTC 1 year ago
Стадионы тоже бывают задействованы. Например, 31 июля 1945 года Пабло Неруда читал стихи на заполненном до отказа стадионе в Рио де Жанейро. 6 декабря 1972 года он же выступал на заполненном Национальном стадионе в Сантьяго. Скорее всего были и другие примеры.
pasha_su
February 27 2018, 21:19:02 UTC 1 year ago
kot_pafnusha
February 28 2018, 08:00:52 UTC 1 year ago
- Михаил Ефремов читал сатирические стихи Димы Быкова.
kkarlovich
February 28 2018, 10:49:46 UTC 1 year ago
на фоне тошнотного официоза и болота социальной безмятежности
nguryev
February 28 2018, 13:00:46 UTC 1 year ago
tatiana_siver
March 1 2018, 20:54:07 UTC 1 year ago
Слушать какого-нибудь Диму Быкова не пойду. А вот послушать Олесю Николаеву, Светлану Кекову или Наталью Ванханен - охотно. Плохо только, что они стадионов не собирают:-(. Но если бы такое случилось - пошла бы обязательно.
mininand
March 5 2018, 08:49:18 UTC 1 year ago