Никто не сомнѣвался въ заслугахъ Мильтона, когда Аддисонъ, приставивъ ко рту рупоръ Великобританiи (самый громкiй инструментъ во Вселенной), закричалъ съ высоты лондонского Тауэра: «Римскiе авторы, греческiе авторы, разступитесь!».
Этотъ тонъ оказался удачнымъ ходомъ. Если бы онъ говорилъ со скромностью, если бы онъ нашелъ замѣчательныя красоты въ «Потерянномъ раѣ», онъ не произвелъ бы ни малѣйшаго впечатлѣнiя; но его смѣлое рѣшенiе, сгоняющее со своего мѣста Гомера и Вергилiя, поразило англичанъ. Каждый сказалъ себѣ: «Какъ! мы располагали первымъ эпическимъ поэтомъ міра, и никто не догадывался объ этомъ! Вотъ такъ невнимательность! Но зато теперь мы знаемъ правду». И на самомъ дѣлѣ, репутацiя Мильтона стала нацiональной собственностью, частью учрежденiй, сороковой статьей; и скорѣе англичане откажутся отъ Ямайки, чѣмъ отъ первенства сего поэта.
Не думайте, однако же, сударыня, что въ Англiи нѣтъ невѣрующихъ. Всѣ знаютъ отвѣтъ Поупа Вольтеру, который задалъ ему вопросъ, почеу Мильтонъ не написалъ свою поэму въ риѳму: «Потому что онъ не сумѣлъ».
Cinq paradoxes à Madame la marquise de Nav…
Cinquième paradoxe. La réputation des livres ne dépend point de leur mérite.
_niece
June 29 2006, 07:09:43 UTC 13 years ago
Впрочем, я тоже не очень понимаю поэтические достоинства Мильтона.
philtrius
June 29 2006, 07:15:19 UTC 13 years ago
Но соотвѣтствующiй эпиграфъ изъ Проперцiя онъ точно использовалъ.
_niece
June 29 2006, 07:26:34 UTC 13 years ago
philtrius
June 30 2006, 12:53:27 UTC 13 years ago
_niece
June 30 2006, 13:53:23 UTC 13 years ago