philtrius (philtrius) wrote,
philtrius
philtrius

Соцiальная педагогика

Мнѣ кажется, что посягательства на пустующее зимой лѣтнее жилье такъ общественно опасны, что владѣлецъ имѣетъ право защищать свою собственность какимъ бы то ни было способомъ. И если «гости» выпили отравленную водку и отправились на нелицепрiятный судъ, я оправдалъ бы отравителя.
Tags: pensieri
Увы, в России нарушителя все стараются пожалеть
А я бы не согласилась... Око за око, зуб за зуб. Я готова оправдать убийство за убийство. Но убийство за грабеж или хулиганство... по-моему, слишком жестоко!
"Око за око, зуб за зуб" - слишком грубо. Philtrius правильно говорит - нужно по общественной опасности оценивать, и я с ним согласен. Безотносительно к тому, какова общественная опасность посягающих на летнее жилье, общественная опасность тех, кто оставляет отравленные напитки в этом жилье, равна нулю, поэтому наказуема быть не должна.
Нѣтъ никакого способа препроводить нарушителя въ кутузку. А какъ разъ по экономикѣ мы — азiатская деспотiя, и пока не будетъ охраны трудовой собственности, этого не измѣнишь.
Охраны ЛЮБОЙ собственности.
Отъ всякаго разбойнаго элемента — да. Но, если собственность прiобрѣтена незаконно, государство вправѣ ее конфисковать. Съ обязательствомъ вернуть владѣльцамъ, буде таковые есть.
Никто ведь не может быть уверен стопроцентно, что водка будет выпита нарушителями - а если они кого-нибудь угостят?
А Вы пьете алкоголь непонятнаго происхожденiя, поднесенный деклассированными элементами?
Я - нет, но если кто-то пьёт, и даже если этот кто-то с упомянутыми элементами дружит, это ещё не значит, что у нас есть моральное право его травить (вопрос о том, допустимо ли морально травить самих нарушителей, я здесь не обсуждаю, но согласен, что юридически это преследоваться не должно).
дык отравителю это по бубну. а суд не оправдает.
Такъ мы жъ — объ идеальномъ государствѣ, а не о нынѣшней Рутенiи!
в идеальном государстве граждане друг друга будут несвежей водкой травить? да еще и насмерть?

и чьи это идеалы?
Это переходная форма. «Идеальное государство» я понимаю въ томъ смыслѣ, что оно, не будучи въ состоянiи защитить своихъ гражданъ, не мѣшаетъ имъ по крайней мѣрѣ защищаться самимъ.
это меняет дело. "переходная форма" вполне может быть несоразмерно жестокой (причем как по отношению к новой фазе, так и к предшествующей). только идеального в ней искать не стоит.
В каждом портиводействии злу должен быть воспитательный смысл. Причем, желательно, чтобы он был направлен как на того, кто УЖЕ совершает это зло, так и на тех, кто потенциально способен на подобный поступок.
К примеру, если вор влез в дом, а его поймали и хорошенько отстегали кнутом (желательно - публично), он потом не раз подумает, имеет ли смысл еще раз куда-либо лезть. И другие, кто имел счастье все это созерцать, думаю, тоже крепко призадумаются.
А вот если жулик до смерти упился отравленной ворованной водкой, это урок только для окружающих, потому что его самого это уже ничему не научит.
Разве что в другой жизни? :)
Соцiальная педагогика въ первую очередь и направлена на окружающихъ. Если кто попалъ въ капканъ и былъ застрѣленъ вернувшимся владѣльцемъ, а владѣльцу за это — ничего, то это и будетъ окружающимъ хорошiй урокъ.