philtrius (philtrius) wrote,
philtrius
philtrius

Первой строкой въ тридцаткѣ Яндекса — ностальгическiе стишки про СССР. Не говоря уже объ ихъ лживости, точнѣе, мѵѳологичности, — сами по себѣ они очень неумѣлые, на уровнѣ Евтушенко какого-нибудь. Все-таки интересно, почему такiя ремесленныя подѣлки привлекаютъ вниманiе?
Tags: pensieri, ссылки
Потому что люди любят СССР:)
Кстати, а "стихи на уровне Евтушенко" из уст филолога в адрес человека, который не часто пишет стихи- очень высокая оценка, на мой взгляд.

Пользуясь случаем хочу поздравить Вас с наступающим Новым Годом!:)
Здоровья Вам.
Спасибо! Вамъ тоже всего наилучшаго въ Новомъ году!
Почему же "люди любят СССР"? Дурные жалкие куплетцы, но писаны от всей щенячьей души. Вот безнадега-то...
Забавно.
Мне ужасно интересно, сколько автору лет (в юзеринфо не указано). Почему-то кажется, что пишет человек, не живший в СССР. Впрочем, психолог из меня тот ещё, могу и заблуждаться :-))).
Кстати — сами по себѣ механизмы мѵѳологизированiя реальности весьма интересны. Когда я просматривалъ въ школьныхъ изданiяхъ матерiалы, посвященные ВОВ, — кое-что просматривалось весьма четко. Недавно попался душераздирающiй разсказъ о гибели нѣмецкой подводной лодки, которой командовалъ братъ Гиммлера, руководившаго всѣмъ фашистскимъ флотомъ. Онъ вывелъ экипажъ на берегъ и застрѣлилъ всѣхъ изъ пистолета выстрѣломъ въ затылокъ, а потомъ застрѣлился самъ.
Душераздирающе! Но это естественно, если это пишут школьники, для которых война - что-то далёкое, лично не связанное (в нашем поколении всё-таки почти в каждой семье были ветераны, которые рассказывали об этом).
Если стихи про СССР написал молодой человек, знающий об этой стране понаслышке и испытывающий дискомфорт от сегодняшней жизни, то очевидно, что для мифологизации есть и повод, и модель. А если человек СССР застал... не знаю, можно ли называть мифологизацией искажённые воспоминания, в которые сам человек верит?
Впрочем, в пользу молодости автора, с моей точки зрения, ещё и фраза про протягивание руки павшему...
Это записанныя дѣтьми воспоминанiя ветерана. А степень дѣтскаго незнанiя такова, что все глотаютъ безъ разбору (въ одномъ питерскомъ журналѣ безъ реакцiи и безъ комментарiевъ были ностальгическiя записи типа «Былъ горкомъ — было уваженiе къ людямъ», причемъ дѣти не имѣютъ представленiя о томъ, что такое горкомъ и почему, скажемъ, данный пенсiонеръ получаетъ въ пять примѣрно разъ больше пенсiю, чѣмъ его ровесники).
1. Ммм, я, вероятно, тоже подпадаю под категорию "в СССР не живших" (живших там год с половиной:)), но моя мама придерживается сходной точки зрения. Причём я не могу сказать, что она придумывает ... Она обозначает достаточно чётко:
можно было пожаловатся в милицию на соседа - и приедут, перед выборами достаточно было пожаловаться пришедшим - крышу в квартире починят, начальника накажут
была хорошая социальная программа
была программа воспитания молодёжи (при всех её недостатках)
наконец, была некая позитивная идеология (опять же, оговаривается она, со всеми её недостатками)
Я не защитник СССР, но в чём-то автор прав.
Попробуйте сейчас что-то сделать, если под окнами на ночь остановились три фуры...:(

2. Ну, в идеологических стихах литературные достоинства - это бонус, а никак не основне содержимое:)
Собственно, за что я не люблю СССР.
Есть разныя степени свободы.
Иногда можно — безъ оффицiальныхъ санкцiй — высказывать свое мнѣнiе. Это всегда чревато на уровнѣ карьеры, отношенiй, но — оговорки понятны.
Можно заставлять молчать.
И, наконецъ, можно заставлять говорить не то, что думаешь. Мы къ этому идемъ постепенно, но — при оффицiальныхъ орiентирахъ на возстановленiе СССР — далеко еще до этого не дошли.
Второе мнѣ представляется еще нормой. Послѣднее — патологiей.
Потому отъ СССР у меня сохранилось впечатлѣнiе какъ отъ жизни кослѣднее — патологiей.
Потому отъ СССР у меня сохранилось впечатлѣнiе какъ отъ жизни подлой. Не только трудной, бѣдной, нелѣпой — все это выносимо. Заданную концентрацiю подлости я выносить былъ не въ состоянiи.
Кстати, наша современная жизнь создана взрослыми, воспитанными въ СССР. На ихъ сегодняшнемъ свободномъ поведенiи мы можемъ видѣть всѣ плоды того воспитанiя добра.
1. Я с вами частично согласна, но "заставлять говорить не то, что думаещь" ... А кто заставляет и как заставляет? Если брать послевоенный период, то если на "тунеядствовать", можно было, кажется, ничего особенно пламенно и не кричать. С карьерными и прочими последствиями. То есть стоит говорить о формах общественного принуждения. Но вы уверены, что их не существует в "демократических" обществах? Сегодня вы можете кричать всё, что угодно, но когда сформируется минимально значимая общественная сила, вами заинтересуются. Это чуть более реалистичный подход.
2. "Потому отъ СССР у меня сохранилось впечатлѣнiе какъ отъ жизни подлой. Не только трудной, бѣдной, нелѣпой — все это выносимо. Заданную концентрацiю подлости я выносить былъ не въ состоянiи". Вот здесь согласна целиком. Но, с другой стороны, массовое ощущение собственной подлости - не начало ли это кризиса?
3. "Кстати, наша современная жизнь создана взрослыми, воспитанными въ СССР. На ихъ сегодняшнемъ свободномъ поведенiи мы можемъ видѣть всѣ плоды того воспитанiя добра".
ИМХО, аргумент не вполне корректен.
3a. Без внешнего принуждения человек далеко не всегда ведёт, как был воспитан. Ну, случилось читать про японцев, которые вырвавшись из жёстких тисков национальной "вежливости", понимали западные стандарты как вседозволенность.
3b. И совсем практический пример... А какова доля "советского" на ОТИМК? и всё ли из этого безусловно плохо?
Не соблюдая порядка, а какъ придетъ въ голову:
1.Относящiйся къ совѣтскому времени не значитъ совѣтскiй.
2. Да, въ демократiяхъ эта проблема есть (все отъ тѣхъ же несносныхъ мраксистовъ). Мнѣ приходилось выслушивать жалобы, что католикъ не можетъ стать профессоромъ Сорбонны по французскому Средневѣковью. Но я никогда не утверждалъ, что западный мраксизмъ лучше совѣтскаго, и считаю подлежащимъ безпощадному истребленiю и тотъ, и другой.
3. Съ одной стороны, есть массовая нравственная деградацiя (воровство и похуже), съ другой — еще болѣе массовая нравственная нетребовательность. И это — продуктъ воспитанiя. Собственно, чѣмъ отличается крахъ Россiйской Имперiи отъ краха СССР? Въ первомъ случаѣ старая элита была уничтожена, во второмъ — осталась на руководящихъ позицiяхъ.
А мне почему-то сразу Бродский вспомнился. О том, как "падучая звезда, тем паче астероид, на резкость без труда твой праздный глаз настроит". Тоже, конечно, не Жуковский, но ближе к реальности.
Хуже Евтушенко, гораздо хуже... С Новым годом!
Спасибо! Но, на мой взглядъ, на фонѣ Евтушенко вполнѣ конкурентоспособно.
Удививший Вас текст вполне вписывается в эстетические представления значительной части (если не большинства) ЖЖ-юзеров. Для них "поэзия" - это в первую очередь "слова песни" или то, что способно быть "словами песни". Читая эти "ностальгические стишки", немедленно воображаешь соответствующий музыкальный аккомпанемент. И это, конечно, неслучайно: стишки выстроены на "поэтике шансона", на которой зиждется ВСЯ "поэзия национального сопротивления" (это та, в которой воскресение "Великой России" и очищение ее от жидомасонско-либеральной скверны непременно связывается с воскресением "великого Сталина" и некоторых его великих соратников). "Неумелость" - точнее, упрощенность и уплощенность на всех уровнях - является неотъемлемым свойством такой поэтики.
Я, кстати, одну такую пѣсенку держу на жесткомъ дискѣ и слушаю иногда для поднятiя тонуса; но какъ явленiе, конечно, не изслѣдовалъ и не обдумывалъ. А это, по-видимому, весьма интересно.
А что было поэзiей въ 1835 году для человѣка 1815 года рожденiя?
Да, некропатриотизм - распространенное явление
не потому ли, что --
живая власть для черни ненавистна,
она любить умеет только мертвых?

если быть оптимистом -- то можно сосредоточиться на первой части
хотя, конечно, иная некрофилия не становится лучше даже от того, что ей можно приискать естественные причины...