philtrius (philtrius) wrote,
philtrius
philtrius

Вотъ думаю надъ этими пресловутыми студентами-философами.
Нѣсколько реперныхъ точекъ — какъ получится, сумбурно.

1. Не люблю наказанiя, которыя надолго. Высѣки и прости, а въ солдаты не сдавай. Для того, чтобы вынести «долгоиграющiй» приговоръ, мнѣ нужно быть убѣжденнымъ, что пацiентъ неизлѣчимъ.
2. Человѣкъ, совокупляющiйся публично, это… ну какъ бы внѣ моего разумѣнiя. И по крайней мѣрѣ за предѣлами моихъ представленiй объ академической жизни. Представить себѣ только, что это со мной случилось вчера — о томъ, чтобъ ходить на тѣ же занятiя и глядѣть въ глаза тѣмъ же людямъ, и рѣчи, конечно же, не было бы.
3. Теперь — кто снималъ и кто держалъ флажокъ. Боюсь, что разница невелика — ходить и смотрѣть въ глаза тоже должно быть трудно.
4. Поскольку этотъ комментарiй kvakl_brodakl поступилъ, пока я это писалъ, отвѣчу здѣсь: администрацiя факультета разсматриваетъ (и вправѣ разсматривать) вопросъ о томъ, достойны ли тѣ или иные студенты на немъ учиться. И никто, кромѣ нея, этотъ вопросъ разсматривать не вправѣ. Используя логику Шварца изъ предыдущей записи, могу сказать, что это тотъ самый вопiющiй случай, когда университетъ пользуется своимъ правомъ не терпѣть въ своихъ стѣнахъ завѣдомо недостойныхъ.
5. Однако, будь я участникомъ административнаго дѣйствiя, а не лицомъ, которому видна только верхушка айсберга, я захотѣлъ бы понять получше личность студента и его мотивы. Хотя, честно говоря, не представляю себѣ такого сцѣпленiя, которое заставило бы измѣнить рѣшенiе въ данномъ случаѣ — ну развѣ реальная угроза «не пойдешь — мы твою матушку зарѣжемъ».
Tags: pensieri
Я бы в этом вопросе разделила аспекты немного по-другому.
1. Акция - более чем дикая. Но, как и в любом другом деле, в нём надо разобраться. Выяснить побудительные мотивы. Понять мотивации. Решить вопрос о влияниях. Предполагаю, что подоплёка у этой акции могла быть как сколь угодно простой, так и сколь угодно сложной. Решение о судьбе участников акции должен принимать суд, исходя из действующего законодательства.
2. Будь я участником административного действия, я бы, скорее всего, высказалась за то, что не дело учёного совета обсуждать то, что должен обсуждать суд. И, скорее всего, голосовала бы против мнения большинства. Впрочем, признаю, что в этой позиции много от моего традиционного пристрастия находиться в оппозиции к мнению большинства. А также от опасения, что сегодня мы примем решение об осуждении этого факта, а завтра начнём обсуждать изгнание из наших рядов инакомыслящих.
3. При этом отдельная история - если бы эти студенты ещё и ходили, допустим, ко мне на занятия. Вполне возможно, что здесь я бы и выгнала с занятий с предложением учить предмет самостоятельно и сдавать отдельно, мотивировав это своим частным, личным, индивидуальным отношением к тому, что произошло. Но разница между пунктом 2 и пунктом 3 для меня принципиальна: как частный человек я имею право наэмоциональную реакцию на событие, а как административное лицо - нет.
Ещё раз прошу прощения. Просто тоже думаю про это уже вторые сутки.
То, что въ компетенцiи суда, не находится въ компетенцiи университета. Квалифицировать ли это какъ хулиганство или какъ оскорбленiе величества русскаго народа — совершенно не дѣло факультетской и университетской администрацiи.
Но и судъ вкупѣ съ милицiей и всѣми карательными органами не вправѣ опредѣлять, достоинъ ли тотъ или иной студентъ учиться въ университетѣ. И только люди университета должны рѣшать, мѣсто ли склонному къ публичнымъ совокупленiямъ типу въ его стѣнахъ.
Повторяю: я тоже противъ рѣшенiя безъ выслушиванiя. И если, скажемъ, студенту пригрозили зарѣзать матушку (или, наоборотъ, пообѣщали гонораръ, нужный для ея лѣченiя, при томъ что больше денегъ взять негдѣ), я бы такого рѣшенiя не принималъ.
А если бы речь шла об элементарной юношеской горячности и недальновидности? Показалось, что круто, умные люди, чьё мнение для нас важно, вроде бы всё объяснили, потом мы поняли, какой ужас, осознали, простите?
И вообще как быть с правом человека на ошибку?
Честно говоря, не очень понимаю такую юношескую горячность и ошибку, которая сподвигла бы въ 20 лѣтъ на публичный сексъ.
Мотивы-то как раз очень понятные, кучка людей средних или даже низких способностей, но считающих себя исключительными, нашла лёгкий способ заявить о себе.

Раньше бездари делали себе экстарвагантные причёски или одевались в странную одежду. И назвалось это "самовыражением". Конечно, это самовыражение, только бездарное.
Но почему самовыраженiе должно сочетаться съ полнымъ отсутствiемъ стыда?
Потому что сокрушая "совок" попутно сокрушили один из основополагающих "совковых" принципов, унаследованный ещё от "несовковых" времён: "Стыд и личная скромность суть достоинства".
И ещё один принцип: "Искусство лишь то, что требует мастерства. Хаотическое самовыражение индивида а-приори искусством не является и ценности не имеет". Привет бульдозерной выставке.
На Западе с этими принципами расправились в шестидесятые, у нас малость подзадержалось из-за проклятого совка.
Хорошо ещё до расстрелов студентов студентами в вузах у нас не дошло.
Авторъ исходной записи зело кровожаденъ.
Такая мерзость, что слов нет...

Когда я эту новость прочитала, моим первым чувством был стыд, что эта гадость связана с МГУ, к которому у меня до сих пор трепетное отношение как к alma mater, несмотря ни на что. Так что решение об исключении мне показалось совершенно естественным и адекватным: иначе создается впечатление, что все люди, так или иначе причастные к МГУ, такие же. Но это просто мое субъективное ощущение.

Единственное, чему я бы в этом случае воспротивилась - это если бы их выгоняли с каким-нибудь "волчьем билетом" без права поступления. Ну, действительно: молодость, глупость, ошибки... А так... Если люди способные - выплывут, начнут с чистого листа, если нет - то и не жалко. И, может быть, хотя бы другим неповадно будет.

Университет и в мое время (20-25 лет назад) не был цитаделью чистоты и непорочности, но в последние годы, бывая там время от времени, я испытывала тяжелое чувство: все-таки раньше мат в коридорах во всеуслышанье не звучал. Еще помню, что в один из визитов меня поразило непристойное изображение, красовавшееся на двери лифта (которым вынужденно "любовались" все - студенты, преподаватели, приходящие - вроде меня). То, что произошло сейчас - это уже результат длительного попустительства.

В общем - "раздавите, пожалуйста, гадину". ;) А каким способом - да, все равно...
Увы, способъ раздавленiя гадины безразличенъ быть не можетъ…
На мой взгляд, административное или государственное давление применимо только в одном случае: когда следует пресечь насилие, происходящее или возможное (поэтому я в принципе не против наказаний за призывы к насилию, хотя это мыслепреступление, и вообще сложный вопрос). А в данном случае мероприятие проходило даже не в открытую, так, чтобы его могли увидеть, например, дети. Я искренне не понимаю, о чем тут говорить.
Мы еще относительно мирные люди. Если пойти по ссылкѣ двумя записями выше, можно найти, кто бъ самъ и дровишки подложилъ, и спичку поднесъ.
Не, ну там-то клиника.
Я бы предложил следующее наказание: опубликовать идентифицирующую информацию (ФИО, дата и место рождения) всех участников. И всё, этого будет достаточно.
Гдѣ опубликовать?
Где угодно, хоть в интервью - распространится.
Не нужно делать мучеников из этих уродцев.

Жаль, что давно не применяются старые добрые наказания: поставить в палки, провезти по городу верхом на свинье и в дурацком колпаке, выставить на площади у позорного столба с правом невозбранного глумления...
Теоретически я пПоддерживаю отчисление. Ни с преподавательской точки зрения, ни с административной не вижу оправданий подобному поведению. Это дискредитация всего вуза.

На практике, человек я мягкий, добрый, так что с правом восстановления, или временным отчислением бы что-то предложила.