Соображенiя Платоника вѣрны. Я хотѣлъ бы ихъ нѣсколько дополнить.
Общiй прiемъ у Рязанова — съ соотвѣтствующими пропорцiями — такой же, какъ у Гоголя: сквозь юморъ проклевывается трагедiя. Природа трагическаго и смѣшнаго разная (языковая магiя и такiя глубины личной совѣсти, куда и заглянуть страшно; съ другой же стороны, высокаго уровня интеллигентскiя игры словъ, а трагичность — соцiальная, не столь глубокая). Но — если понимать Гоголя въ духѣ главнаго жизненнаго дѣла Брынскаго козла — упреки въ клеветѣ на русскую жизнь ему можно предъявить едва ли не съ бóльшимъ основанiемъ, нежели Рязанову.
Лучше всего эта рязановская черта представлена въ «Гаражѣ». И это единственный его фильмъ, который мнѣ нуженъ.
А антуражъ николаевской эпохи, который не только не претендуетъ, но и демонстративно противится претензiямъ на достовѣрность, — знакъ того, что Рязановъ осознавалъ присутствiе у себя гоголевской схемы.
akula_dolly
June 5 2008, 20:19:24 UTC 11 years ago
philtrius
June 6 2008, 06:05:50 UTC 11 years ago
ru_teacher
June 6 2008, 04:27:47 UTC 11 years ago
philtrius
June 6 2008, 06:06:37 UTC 11 years ago