philtrius (philtrius) wrote,
philtrius
philtrius

Category:
Конечно, реплика о Новодворской была провокацiонной — въ т. ч. и въ томъ отношенiи, что была серьезна на 97, а не на 100 %. Если угодно, это борьба съ самоцензурой — мой журналъ ведется очень осторожно, и кое-что изъ остраго я просто не пишу, а кое-что — стираю, написавъ и не опубликовавъ.
Въ моральномъ отношенiи я могу упрекнуть себя только въ одномъ. Желая опубликовать острую формулировку, я выбралъ въ качествѣ жертвы существо беззащитное и несчастное — Новодворскую не любитъ никто, и больше всего ее должны ненавидѣть обладающiе здравымъ смысломъ единомышленники, желающiе пользоваться моральнымъ и интеллектуальнымъ влiянiемъ (интересно, такъ ли это на самомъ дѣлѣ?). Сегодня спорилъ съ лжеюзеромъ dodoche — могла ли В. И. получить реальную власть? Онъ утверждалъ, что это было немыслимо при любыхъ обстоятельствахъ; мнѣ кажется, что въ хаосѣ 80-хъ — 90-хъ годовъ прошлаго вѣка и это было возможно, хотя — признаю — маловѣроятно.
Еще по поводу мыслей (я уже говорилъ о совпадающихъ формулировкахъ). Робеспьеръ, помнится, былъ до прихода къ власти однимъ изъ принципiальныхъ противниковъ смертной казни — и много сдѣлалъ для продвиженiя этого вопроса. Меньше всего онъ былъ лицемѣренъ — у него немало недостатковъ, но этого нѣтъ. Такъ что мысли при оцѣнкѣ человѣка и — главное — того, чего отъ него слѣдуетъ ожидать, — обстоятельство по важности послѣднее. Это избавляетъ и меня отъ необходимости доказывать глупость и безнравственность позицiй В. И. — это какъ разъ безразлично.
Ну и еще — я вправѣ составить себѣ о В. И. и обо всѣхъ остальныхъ любое мнѣнiе. Я вправѣ и его высказать, не оговариваясь, что это моя частная точка зрѣнiя — это и такъ само собою разумѣется. Конечно, если бы я былъ святымъ или хотя бы хорошимъ христiаниномъ, я бы видѣлъ въ ней прежде всего страдающую сестру, за которую обязанъ молиться; но, увы, ни на первое, ни на второе я претендовать никакъ не могу.

UPD. Естественно, провокацiя не удалась. Приходится констатировать, что я ничего не понимаю ни въ LJ въ частности, ни въ IT вообще.
Tags: pensieri
"Ну и еще — я вправѣ составить себѣ о В. И. и обо всѣхъ остальныхъ любое мнѣнiе. Я вправѣ и его высказать, не оговариваясь, что это моя частная точка зрѣнiя — это и такъ само собою разумѣется."

Кажется, мне следует уточнить сказанное мной по поводу Вашей прошлой записи. Оставляя свой комментарий, я исходил из предположения, что следующее:
"Переводя на бытовой языкъ, ей хотѣлось бы, чтобъ брутальный омоновецъ насиловалъ ее дубинкой посреди людной площади, а телекамеры показывали бы на весь міръ, какъ она страдаетъ.
Но естьли нѣтъ въ лицѣ пригожства и прiятства,
Сiе чинитъ любви немалыя препятства.
Увы, даже омоновца соблазнить не получается."
- есть риторический приём; а риторические приёмы бывают недостойными. Разумеется, если Вы действительно ТАК ДУМАЕТЕ, Вы безусловно вправе это писать. Но, честно говоря, я даже Ксению Собчак не заподозрил бы в том, что её мыслительные процессы протекают на таком уровне.
Тѣ 3 %, которые оставлены на провокацiю, касаются, разумѣется, этого пункта: это, если угодно, аллегорическое описанiе. Тройная комбинацiя въ моемъ мнѣнiи имѣетъ не сексуальный или по крайней мѣрѣ не только сексуальный характеръ. Но ея элементы вполнѣ реальны.
Это, простите, не три процента - и тут я имею в виду даже не количественный аспект. Это то, что в глазах любого из читателей Вашего блога есть главное содержание Вашей записи. Что Вы не поклонник Новодворской и её идей, всем было понятно и так.
Я вижу здесь только два варианта. Либо Ваш пассаж, означающий буквально "Новодворская сексуально неудовлетворена, потому что при её уродстве на неё никто не польстится, и от этого она бесится" (вариант народного "мужика бы тебе хорошего") верно передаёт суть Вашей мысли, и тут сказать нечего; либо это риторический приём, который Вы объясняете "провокацией", и тогда не следует апеллировать к свободе слова. Конечно, человек, которого посадили по политическому делу в психиатрическую лечебницу и кололи ему там всё, что в таких случаях полагалось колоть, с большой вероятностью будет выглядеть после этого не лучшим образом; но всякий, попрекающий его этим для красного словца, будет выглядеть ещё менее приятно, хотя и в другом смысле.
Знаешь ли, я, честно говоря, рад, что ты себя немножко упрекаешь. Уж очень персонаж... не то что жалкий... легко уязвимый, скажем.
Святым быть или не святым, а вот страдающую в ней нетрудно увидеть.
Мнение - кто ж спорит? - вправе всякий обо всяком составлять, но, как сказал один японец, желающий казаться мудрым должен считаться мудрым.
Не прогневайся.
На мудрость у меня претензiй ровно столько же, сколько и на святость.
Уже дурочку включили, ага!
Это разныя вещи. Можно не претендовать на мудрость, не считая себя дуракомъ.
Провокатор!