philtrius (philtrius) wrote,
philtrius
philtrius

Долженъ честно признаться, что судьба «17МВ» меня лично не затрагиваетъ ни въ малѣйшей степени. Сдѣлаютъ изъ него аниме, переведутъ на смѣсь китайскаго съ португальскимъ, перемѣстятъ дѣйствiе на звѣзду гамму Центавра — мое личное культурное пространство не претерпитъ никакихъ измѣненiй.
Здѣсь лжеюзеръ mike67 и его гости обсуждаютъ, какимъ воздѣйствiямъ подвержено чье личное пространство (если я правильно понялъ тематику). По аналогiи я задумался — а что такого можно произвести съ моимъ пространствомъ, чтобъ по-настоящему сдѣлать мнѣ больно? Я не имѣю въ виду уголовку, вродѣ того, что дѣлалось во время ГУМ и сейчасъ активно дѣлается съ Москвой или если бъ кто подошелъ съ аэрозольнымъ баллончикомъ къ тицiановой «Магдалинѣ». Тутъ — сплошная живая рана. Два базовыхъ условiя — 1) рѣчь идетъ только о созданiи новаго продукта, который не отмѣняетъ стараго и 2) онъ не навязывается насильно, скажемъ, путемъ преподаванiя въ школѣ. Оба эти условiя съ «17МВ» соблюдены.
И вотъ, придумать ничего не могу. Конечно, если Вы отзоветесь дурно о Силiи Италикѣ, Вы мой врагъ навѣки; но такъ ли Вамъ нужна моя дружба? А мнѣ — Ваша? Если предположить, что какой-нибудь хлопецъ сдѣлалъ римейкъ «Россiады», переписавъ ее верлибромъ, переведя на современные нравы и современнымъ языкомъ? Самъ продуктъ для меня не представлялъ бы интереса (и ни для кого, поскольку это для меня «Россiада» статусна, а большинство и не подозрѣваетъ о ея существованiи)? Съ «Онѣгинымъ» было бы нѣсколько другое дѣло, но вещи типа процитированной здѣсь для меня, скорѣе, забавная игра, чѣмъ поводъ для возмущенiя (да и жданову было обидно за совѣтскiй ленинградъ, а отнюдь не за Пушкина). Вотъ, кстати, мысль снимать фильмъ по книгѣ — она болѣе искажаетъ культурное пространство, нежели раскрашиванiе фильма. И ничего, никто не протестуетъ. (Или я ошибаюсь?)
Конечно, культурное единство и языкъ цитатъ и смысловъ, объединяющiй людей, — вещь хорошая. Можетъ, и стоило бы написать объ этомъ отдѣльную реплику, — сейчасъ не хочу вдаваться въ тему. Но актуально меня культурное единство не интересуетъ: кругъ общенiя вполнѣ достаточенъ, какъ для русской, такъ и для латинской ипостаси, и рядомъ ходящiе толпы, для которыхъ нѣтъ дѣла до моихъ культурныхъ цѣнностей, меня не оскорбляютъ и не возмущаютъ. Пока онѣ не занялись крушенiемъ библiотекъ и уничтоженiемъ изданiй Силiя Италика и Хераскова. Но это уже — дѣло полицiи.

Интересное о фильмѣ — здѣсь.
Tags: lj, pensieri, ссылки
>рядомъ ходящiе толпы, для которыхъ нѣтъ дѣла до моихъ культурныхъ цѣнностей, меня не оскорбляютъ и не возмущаютъ.

Могу только по-хорошему позавидовать такой степени отстранённости. Меня задевает многое - от странностей, связанных с употреблением слова "интрига" на нашем телевидении, до американской экранизации "Трёх мушкетёров", в которой король дерётся с кардиналом на кулаках. Личное культурное пространство не изменяется, но всё больше жаль людей, которые вне его.
Мнѣ не жаль.
У меня как раз речь шла не о личном культурном пространстве, а о том пространстве, на котором происходят столкновения.
Честно говоря, не очень понимаю, какъ культурное пространство можетъ быть не личнымъ. Любыя группы и народъ въ цѣломъ — тоже вѣдь коллективныя личности. Не личное — ничье и никого не трогаетъ. А вотъ что, если затронуть пространство коллективной личности, — это мнѣ непонятно, поскольку всѣ, къ которымъ я могъ бы отнести себя въ культурномъ отношенiи, ко всему привыкли.
Я думаю, что "ко всему привыкли" - это некоторое преувеличение все же.
А какiя проблемы? Разбивать римскiя статуи вродѣ народъ не пробует. А что Горацiя не читаютъ и не почитаютъ — это вполнѣ естественно.
Если в таком масштабе, то никаких. Вспомнилась шутка-присказка советского времени про тщету всего в сравнении с мировой революцией.
Силия Италика не читал, потому не осуждаю.

Россияды тоже не читал; при этом, как Вам известно, заочно весьма одобряю и очень бы хотел прочесть. Но с какого бишь года она не переиздавалась?
Давно я ее оцифровалъ, и въ сѣти доступна. А такъ — венгеровскiй томъ поэзiи XVIII вѣка.