philtrius (philtrius) wrote,
philtrius
philtrius

Очень интересная и, какъ всегда, блестяще написанная замѣтка лжеюзера dneprovskij.
Въ связи съ этимъ хотѣлъ бы задать вопросъ, какую позицiю вы считаете себѣ самой близкой?
1) Къ старости надо относиться уважительно, независимо отъ качествъ старика.
2) Уваженiя не нужно, но нужно снисхожденiе къ слабости и жизненному опыту.
3) Возрастъ не играетъ роли. Ко всѣмъ нужно относиться одинаково, и, чего не позволишь себѣ съ молодымъ, того не позволять и со старикомъ.
4) Среди стариковъ слишкомъ много маразматиковъ. Если старикъ относится къ этой категорiи, его нужно держать отъ сообщества нормальныхъ людей подальше.
Если ни одна из этих, то что именно?
Tags: соціологическій опросъ

Deleted comment

Видите ли, это читать быстро. А если двадцать минутъ достаетъ — я въ своемъ терпѣнiи не былъ бы увѣренъ (хотя толкать не сталъ бы, самъ бы ушелъ). Но старику далъ бы понять, чтò я о немъ думаю.
вдруг что интересное
http://ivanov-petrov.livejournal.com/912497.html
http://ivanov-petrov.livejournal.com/207943.html

там высказано (и по ссылкам внутри0 много мнений о том, к чему нужны старики и что с ними следует делать
Ахъ этотъ asocio вольтерьянный окаянецъ!
Третью.
искренне не понимаю причин всеобщего веселья
Вы имѣете въ виду реплику, на которую я ссылался?
Ну да. Радоваться, что дедку наваляли (пусть противному, но он-то в ответ не наваляет) и бормотать мантру "сталинский" -- в этом есть что-то от гопоты.
Мантра «сталинскiй», по-видимому, намекаетъ на обстоятельства, мнѣ неизвѣстныя; просто выношу за скобки. Воображая же себя въ качествѣ зрителя всей ситуацiи, долженъ сказать, что тоже врядъ ли удержался бы отъ смѣха (ситуацiя все-таки ближе къ торту, размазанному по физiономiи, чѣмъ къ побоямъ).
Ну не знаю, не знаю, чего смешного, что чувака толкнули на проезжую часть. А когда у мимо проходящих людей, которым отфутболили деда, возникает инстинктивное желание его оттолкнуть обратно -- это, знаете ли, какой-то очень нехороший показатель.
Старость как таковую следует уважать, но на старика это уважение распространяется ровно в той мере, в какой он ведёт себя подобающим старости образом. Так же и к священнослужителю мы, как правило, относимся с уважением, но оно вряд ли сохранится, если мы встретим его в пивной - хотя для нас самих сидеть в пивной не предосудительно. Принцип noblesse oblige...
(Но поведение персонажей в описанной сцене всё равно отвратительно, и само описание тоже.)
где написано, что священнику нельзя посещать пивную?
Я не знаю, есть ли такое правило, тем более, что я имел в виду священнослужителей всех религий. Дело не конкретно в пивной, а в том, что многие типы поведения, для обычного человека нормальные, в случае священнослужителя шокируют и вызывают пренебрежение. В т.ч. сидение в пивной в традиционном для русского народа формате - допускаю, что к какой-нибудь чопорной мюнхенской пивной, где собираются по вечерам члены муниципалитета, это не относится.
Это проблемы "обычного человека". Пока не найдете каноническую ссылочку, что христианскому попу нельзя посещать питейное заведение, буду считать Ваше утверждение субъективной вкусовщиной :)
Проблема обычного человека - что он может сидеть в пивной, не вызывая нареканий?

Про "каноническую ссылку" не по теме. К внутренним распорядкам конкретных религий сказанное мной не относится. Если я увижу муллу, поедающего картошку с салом, это меня не шокирует; а матерящийся мулла - шокирует.
Проблема обычного человека -- что он видит в пивной попа и думает, что тот делает нечто ужасное. Tempora mutandur: между прочим, в XIX в., например, сельские священники сильно страдали, если обходящие их дворы ради треб священники отказывались от рюмочки. Кстати, некоторые от этого дела и спивались, но крестьяне были склонны их покрывать при жалобах архиерею, нежели тех, кто с ними не пил -- те были просто изгои, на них и работать считалось западло. Про это есть хорошая статья питерской Вероники Макаровой.

блин, страдали, конечно, не сельские священники, а крестьяне, простите косорукость.
Кстати, допускаю, что такие канонические тексты были.
Насчетъ описанiя — не согласенъ. Съ самимъ сюжетомъ — много подводныхъ камней.
По-моему, смаковать такую картину отвратительно, даже если считаешь, что всё правильно. Считать правильным бить безобидного старика, причём так, что он летит под машину - тем более.
Старость как таковую следует уважать

Чувствуется ваше азиатское воспитание. Как красиво вы в своём шаблоне плаваете :)

То про авторитеты в исторической науке рассуждаете, то про уважение к старейшинам. Воспитанный турок.
По поводу азiатскаго воспитанiя — лично зная Вашего оппонента — могу только усмѣхнуться. Хотѣлъ бы добавить, что въ дисклеймерѣ я объявилъ недопустимыми оскорбленiя въ адресъ френдовъ.
Разве "азиатский" - это оскорбление? Или "турок"??

Про личное знакомство вы зря, это не усиливает вашу позицию, а ослабляет. :(

Ваш знакомый вообще приятно радует законченностью образа. Наверняка ещё и собаковод. ;)
Скорее невежливо, хотя и не оскорбительно, объяснять воззрения собеседника его (предполагаемой) социальной принадлежностью. Но, может быть, это только мои азиатские представления о вежливости.
Да какая социальная принадлежность? "Азиат" - это социальная принадлежность что ли? Это тип мировоззрения. Впрочем, европеец тоже может воспевать авторитеты, за деньги например(зарплата).
Боюсь, Ваша картина мира несколько упрощена. В Азии есть множество традиционных типов мировоззрения, о которых Вы вряд ли имеете даже самое отдалённое представление, если обозначаете их одним словом. Говорят, в случаях вроде Вашего могут помочь несколько лет изучения санскрита, например.
>Боюсь, Ваша картина мира несколько упрощена.

РАзумеется я упрощаю.

>в случаях вроде Вашего могут помочь несколько лет изучения санскрита

Вместо "санскрита" могли бы смело писать "торы" или "корана", вы не заметили, а вас уже не отличить от коренного азиата. :) По методу ведения диалога, естественно.
Азиатское - Вы имеете в виду русское? Или это категория из тех, которыми оперируют любители Галковского?
Азиатское - Вы имеете в виду русское?

К чему это деланное непонимание? Я же написал слово "турок", а не "русский".
Я подумал, что турок - в переносном смысле, а воспитание - в буквальном. Поскольку у человека с моим именем в России трудно предположить азиатское (в традиционном смысле - турецкое, арабское, японское) воспитание, я и попросил уточнить, что Вы, собственно, имеете в виду - "да, скифы мы, да, азиаты мы" или что-нибудь пооригинальнее.
>Старость как таковую следует уважать, но на старика это уважение распространяется ровно в той мере, в какой он ведёт себя подобающим старости образом.

Поддерживаю. Это важное уточнение.

Что касается истории по ссылке, то ни старик, ни байкеры не вызывают ни уважения, ни симпатии. Не удивлюсь, если он в молодости тарахтел у людей под окнами на каком-нибудь мопеде, а они в старости в поисках кружки пива будут получать по шее.
Я бы сказал, уважения не вызывает никто, но убогий старик должен вызывать скорее жалость, а байкеры и автор заметки - омерзение. Унижать убогих и радостно наблюдать за тем, как это делают другие - занятия для уголовников на зоне.
Насчет того, что эти старички "что-то сотворили с Родиной и с нами" юзер Днепровский абсолютно прав, а то, что он не осознает применимости этой мысли к нему самому, только подтверждает ее справедливость.
Ну, въ какой-то мѣрѣ эта мысль примѣнима ко всѣмъ. Но, не слагая съ себя отвѣтственности за произошедшее съ родиной, полагаю, что есть люди, навредившiе ей много больше меня.
Может быть. Но мы приняли эстафету, это точно.
Те, кто сотворил, давно уже померли. Даже просто родившихся до сотворения почти не осталось.
К чему это демографическое наблюдение?
К тому, что эти - живые - старички с родиной и с нами ничего не сотворили. Были стандартными элементами системы, созданной до них и создавшей их. Что тут непонятного?
Как "надо относиться", я не знаю. Но точно не первый вариант.
Отношусь так же, как и к непредсказуемо-агрессивным подросткам. То есть настороженно.
3+4 - они комплементарны.
3 пункт. и понемножку от 4 и 2
По-моему, даже если бы было известно, что этот старик лично расстрелял поэта Гумилева, так себя с ним вести нельзя, и вообще ни с кем нельзя.
Почему текст по ссылке вызывает вопрос "как относиться к старикам", а вопроса "как относиться к мотоциклистам" не вызывает? Шума и вони от них больше, чем от любого маразматика. Кстати, из текста не совсем понятно, что там произошло с пивом. Они просто на улице пили пиво (административное правонарушение) или находясь при мотоциклах? (я понимаю, что это не у Вас надо спрашивать; будем считать этот вопрос риторическим)
Пятая позиция:

Возрастъ не играетъ роли. Чего не позволишь себѣ молодымъ, того не позволять и себѣ старикомъ.
я бы попробовал внятно объяснить, почему его претензии необоснованы.
если бы это не помогло, послал бы на?:%.
если бы не внял и этому...
ну вот не стал бы бить точно. а то ведь может по-всякому закончиться. знаю случай, когда в такой же ситуации получилось непредумышленное убийство. с посадкой.
По ситуации: у человека был бонус для диалога - почтенный возраст. Он его не использовал, а ещё и усугубил. :(
когда в ЖЖ выпускника каѳедры классической филологiи находишь ссылку на "очень интересную и, какъ всегда, блестяще написанная замѣтку" человека, называющего гомосексуалистов "пидарасами", при этом считающего, что он "вежлив и доброжелателен, умён и хорошо воспитан" и публикующего рассказ, как проучили "старого козла", причем предлагая отнестись к этому с юморком и от души посмеяться???
Something is rotten in the state of Denmark.
а вообще, как давно заметил один тиран или царь, кто умеет говорить, умеет выбрать для этого время и место.
Уважаемый! А Вы не находите, что эти молодые люди просто не уважают себя самих? Причём здесь старики и старость? Станет ли уважающий себя человек распускать руки, позволит ли кому другому такой поступок в своём присутствии? Жаль, но у Вас нет такого пункта.
ой, я ошиблась, он вовсе не молод. Ему же 37? так он уже сам старикашка! просто радуется, что не ему досталось.
3, разумеется.
"Ко всѣмъ нужно относиться одинаково, и, чего не позволишь себѣ съ молодымъ, того не позволять и со старикомъ".
Любое физическое насилие, да даже просто прикосновение к человеку любого возраста (не учитываем сейчас грудных младенцев) без его разрешения недопустимо.
Лирический герой того поста в реальной жизни был бы привлечен к краткосрочным исправительно-трудовым работам и должен был бы посещать хорошего психотерапевта.
К человеку вообще надо относиться уважительно. Старость сама по себе, мне кажется, не является основанием ни для для большего, ни для меньшего уважения.
Другое дело - старость, отягощенная старческими изменениями психики, что встречается сплошь и рядом (хоть и не является непременным условием старения). Тогда она требует и той же повышенной снисходительности, что и прочие психические инвалидности, и приличествующего психической инвалидности ограничения в правах.
Старик из заметки вызывает, честно говоря, гадливость - но ее автор вызывает все же большую.
Безотносительно к исходному посту: вторая позиция с поправками.
Старик - такое же несчастное существо, как иммигрант, сирота, инвалид и т.д. У них больше права на сотворение глупостей, потому что им труднее сориентироваться. Поэтому - жалость и снисхождение, в том числе на их попытки оскорбить каждого из нас (чего не простишь здоровому ровеснику с образованием).
Уважение - это к европейско-американскому типу стариков. Которые в джинсах и с фотоаппаратами. С ними интересно, у них можно просить совета и даже защиты.
А война (перестройка, революция, 10 лет без права переписки, концлагерь) как пережитый жизненный опыт должна давать право на лечение и заботу, а не на авторитет в обществе.
Уважение и авторитет прямо не связаны. Ср. отношение к женщине, принятое в XIX веке.
Хотелось бы 1 по отношению ко всем возрастным категориям, но на практике это совершенно не выходит.
Надеюсь, что "как всегда, блестяще написанная" -- это у Вас ирония.
И написано отвратно, и сам он -- гнус.
Позицию выбираю, само собой, первую.
Вообще, я уверена, что этот юзер -- фикция, чья-то провокация.