philtrius (philtrius) wrote,
philtrius
philtrius

Category:
Кстати — если Лукрецiя за идею свободнаго отклоненiя атома мы считаемъ предтечей квантовой теорiи, то почему бы не считать Эннiя за стихъ Simia quam similis turpissima bestia nobis — «Сколь похожъ на человѣка звѣрь гнусный обезьяна» — предшественникомъ дарвинизма?
Tags: pensieri
Что это изменит? Человек будет человечнее или обезьяна? :-)))
В каком-то смысле - да.
Но, если бы это было так "Сколько похож человек на гнусного зверя обезьяну" - было бы еще ближе.
Но, если исходить из того, что "все говорят об одном и том же" (в одном пределе) и "нет предела совершенству" (в другом пределе), все картинка получается другая.
Человѣкъ есть самый жадный звѣрь за всю гисторiю эвлюцiи нашей земли!
Ну идея эволюции и происхождения человека от обезьяны была задолго до Дарвина. Дарвин сказал то, что основа эволюции — не благоприобретенные признаки, а случайный мутации, оказавшиеся удачными.
Дарвинъ, кажется, не употреблялъ слова "мутацiя" (по кр. мѣрѣ въ современномъ смыслѣ), а въ остальномъ - вѣрно.

Сходство человѣка и обезьянъ довольно очевидно и не зависитъ отъ такихъ мелочей, какъ дарвинизмъ, ламаркизмъ или даже эволюцiонизмъ какъ таковой.

То, что человѣкообразныя обезьяны ближе къ человѣку, чѣмъ къ прочимъ "обезьянамъ", какъ будто стало общимъ мѣстомъ сильно послѣ Дарвина, но это въ общемъ тоже скорѣе слѣдуетъ изъ общей логики бiосистематики, чѣмъ изъ теорiи эволюцiи. Интересно, кстати - я вотъ не помню, есть ли въ латыни различiе, аналогичное англ. ape ~ monkey; simia - это и то, и другое?
Ну мое знакомство с латынью весьма поверхностно, таких тонкостей не знаю. )
Про это был анекдот - "Октябрь уж наступил..."