philtrius (philtrius) wrote,
philtrius
philtrius

Вотъ могу припомнить съ ходу только одну мениппову сатиру въ русской литературѣ — «Египетскiя ночи» Пушкина. А, казалось бы, идеальный жанръ для постклассическаго литературнаго сознанiя, долженъ былъ бы расти и процвѣтать.
Tags: pensieri
Если считать менипповой сатирой произведение, в котором есть и стихи, и проза, то верно. Но ведь в менипповой сатире должно быть что-то ещё.
Честно говоря, Вы ставите меня въ тупикъ. Что еще въ принципѣ можетъ быть?

Тогда под это определение и Достоевский подходит, и Лесков...
Меня другое волнует. Обрадовался бы Пушкин (о Достоевском уж молчу), если бы кто-то определил его сознание как постклассическое?
Он, думаю, в курсе был. :) "Я классицизму отдал честь: хоть поздно, а вступленье есть."
Это не совсем то:-).
Определение "посттакой-то" подразумевает недостаточность, ущербность этого самого "пост-" по отношению к "такому-то".
Пушкин себя ущербным по отн. к классицизму не ощущал, скорее наоборот, и приведенная вами цитата - яркое тому свидетельство.
:) Э-э... Не соглашусь. Где ж, к примеру, в постимпрессионизме Ван Гога (и им уже осмысленной, пусть и безумно), ущербность? Как и в назывании его постимпрессионистом? :) Все творцы суть и есть "пост". Ну, может Малевич какой, из принципа, в перпендикуляр ушёл. Если про живопись продолжить.
Про живопись я как раз могу продолжить профессиональнее, чем про литературу :-).
Постимпрессионисты как раз ущербны по отношению к импрессионистам, поскольку у них предметная форма, которую импрессионисты только-только начали приносить в жертву цвету, разлагается уже куда резвее и безбашеннее. Импрессионисты еще стремились приблизиться к точной передаче видимого мира, а постимпрессионисты уже жили в своем особом мире - каждый в своем. Так что обозвали их так не без оснований. Хотя, м.б., и случайно - но попали в точку.
Всё правильно. :) Только почему же "ущербнее"? Чорт с ней, с точной передачей.
А мине этого не надо говорить, я в курсе :-), это импрессионистам надо было говорить, теперь уже поздно...
Во имя чего черт с ней, с точной передачей - это уже ДРУГОЙ вопрос.
Поскольку форма разнообразна и пестра, сатирическiй элементъ тамъ можетъ быть и съ большой вѣроятностью будетъ. Но обязательнымъ я бы его не назвалъ.

"Утешение философией" мениппея?
Да, конечно.

Можно бы поговорить и о применимости термина "мениппея" (и о нем самом), но кажется пафос поста в другом - "постклассическое" - вот что главное, да ? А классикой, соответственно, прикажете считать столь любезный Вам 18-й век ? Я, со своей стороны, полагаю, что "классическое" - это не значит хорошее, а всего лишь - обязательное. Классика - то, чего не может миновать сколько нибудь образованный человек, тем более - литератор. Ну и на какой "классике" рос Пушкин ? Хераскова там точно не было.
Нѣтъ, объ этомъ и не думалъ даже.