philtrius (philtrius) wrote,
philtrius
philtrius

Какъ-то, еще до выборовъ, кто-то размѣщалъ таблицу съ данными по голосованiямъ различныхъ фракцiй — съ цѣлью показать, что одни красные отстаиваютъ народные интересы.
Среди этихъ голосованiй было и выступленiе противъ права на вывозъ культурныхъ цѣнностей.
Скажите, пожалуйста, почему я не имѣю права вывезти свою честно прiобрѣтенную библiотеку въ другую страну? и почему чиновникъ лучше знаетъ, гдѣ надлежитъ быть моимъ книгамъ?
Даже если это не книги, а какой-нибудь Айвазовскiй или Рѣпинъ или древнiя иконы — чѣмъ плохо, если русское искусство будутъ цѣнить и коллекцiонировать за рубежомъ?
Tags: реакціонное
В том что жизнь короткая .а земля круглая, дошло еше не до всех циркуляров. Иногда книги плыли против вращения Земли, иногда наоборот. Это не зависило от ее вращения. Много чаще культурные ценности гниют или горят, унося с собой человеческое многообразие. Сам покупал книжки, относящиеся к русской культуре заграницей и привозил домой, имея небольшой приварок.
Ну, если эти картины будут привозить сюда на выставки и пользование, то, наверное, ничем не плохо.
Но если они там все и осядут, то очень многие не смогут на них посмотреть никогда.
Я бѣды большой в этом не вижу. Потенциально любая частная коллекция закрыта для свободнаго посѣщения, а потребность смотрѣть сто перваго Рѣпина или тысяча третьяго Айвазовскаго — на мой взгляд, может и не приниматься в разсчетъ.

Очень глупое правило. Поедет ли какой-нибудь условный Пиночет на пенсию в Россию, вместе со всем своим награбленным богатством, если он заранее знает, что если ему через энное количество лет захочется для разнообразия пожить, например, не в России, а в Швейцарии, он не сможет его вывезти?
И даже если это не "репин", а Репин в натуральную величину, то и тогда его право выбирать место пребывания. Останься Гоголь в Риме - глядишь оно и лучше вышло бы.
Попробуйте из Франции "Репина" вывезти. Цена вопроса - 2 года тюрьмы и штраф около полумиллиона евро. А так, действительно, имеете право, конечно.
У меня о Францiи другiя данныя. Есть ограниченiя, да, но — если не находится французскаго покупателя — это возможно.

Если есть специальное разрешение Министерства культуры. Без особых хлопот только это: "по официальным правилам французской таможни без специального разрешения можно вывезти картины не старше 50 лет, стоимостью не более €150 тыс., а акварели, гуаши, пастели — не более €30 тыс."
Къ сожалѣнiю, Францiя — полусоцiалистическая страна. Но книги XVIII в. оттуда высылаютъ мнѣ совершенно свободно.

Эти цифры и условия, как правило, общие для всей Европы. Они основываются на Регламенте Совета министров ЕЭС 1992 года и международных договорах (1970 и 1995). В основном значение имеет цена предмета - книги, которые Вы получаете, вероятно, имеют не слишком высокую рыночную стоимость.

Deleted comment

Я сердитъ на Британiю. Они хотятъ 4. 000 фунтовъ за «Бахарiану» Хераскова. Я, навѣрно, единственный человѣкъ, кому было бы прiятно имѣть эту книгу, но для работы не нужно и мнѣ: она есть въ нашихъ фондахъ. Но между цѣной и датой странное несоотвѣтствiе: книгъ пятидесятилѣтней давности, которыя могли бы стоить нѣсколько десятковъ тысячъ фунтовъ, практически не существуетъ.

Было очень интересно ознакомиться с Вашей точкой зрения.
А что толку? Господа все равно "в трусах" вывозят.
Я не смогу вывезти родовую икону нашу, если она 18 века и старше. А она как раз где-то на грани 18-19 веков написана, как там искусствоведы рассудят не знаю, трепещу. Вот как можно такую икону запрещать вывезти, какого бы она ни была века? Ее семь поколений моих предков берегли в революции и войны, а государство отнимет на границе?
Потому что, когда возникнет нужда купить заграницей трактора, конвееры или ещё что-нибудь, большевицкое правительство должно иметь резерв культурных ценностей.