philtrius (philtrius) wrote,
philtrius
philtrius

Category:
А между тѣмъ самые важные вопросы нашего настоящаго — образовательно-культурные. Мнѣ хотѣлось бы, чтобъ Россiя стала страной нулевой терпимости къ модернистскому искусству (т. е. такому, которое не предполагаетъ обязательность академической выучки и ея постояннаго использованiя).
Tags: pensieri, реакціонное
Ну пока до того не дошло, вот пришло в голову - по стопам постмодернизма (или - залпом по столпам ..)
У меня во френдленте ваш пост сошелся с этим, про иезуитов:
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1762992.html

С теплым пушистым приветом
Нина
А я бы этого не хотел.
Отчего жъ? Вы тайный поклонникъ гельминта?
гельминт? Да нет, при чём тут...

Боюсь, мы просто не совсем понимаем друг друга. Академическая школа, какой она была в первой половине XIX века, до Курбэ и Мане, сегодня мертва. В Москве И. Глазунов тщится представить себя (и своих учеников) её продолжателем... Что ж, Глазунов, наверное, хотел бы сделаться комиссаром по делам живописи, но Небеса такого безобразия не потерпят.

Если Вы говорите о выучке, то наши институты вроде Строгановки etc. десятилетиями насаждали отнюдь не "академическую школу" в узком смысле, но совершенно иную школу, сформировавшуюся в самом начале XX века, в рамках коей принципиально важными были имена художников-педагогов П. Кузнецова и Крымова. Ваша мысль ясна, Вы за ученичество, за умение и выучку. С этим невозможно не согласиться. Но. Есть одно важное но. Если творческий человек поклоняется КУЛЬТУРЕ - он прячется от свободы и теряет самое главное, креатив.
э-э-э...
да вы мракобес, а?
академическая выучка - одно (тоже весьма спорно, хоть таможенника взять, хоть пиросмана, хоть модиглиана), а использование - это уж вообще.
в данном контексте - обскурант (и все равно неверно)
вот удивительное дело - неказистую "нулевую терпимость" привычно не замечаем (привечаем?), а вполне безобидные (академические) заметки задевают (чем?)
Да, мракобѣсъ. И считаю чрезвычайно пагубнымъ разчеловѣчиванiе пространства средствами современной эстетики.
(с обезоруживающим простодушием):
- я не знаю, что такое *разчеловѣчиванiе пространства средствами современной эстетики*.
и что такое "современная"? откуда считать?
Модернъ Каменноостровскаго проспекта — это человѣческая мѣрка и среда. Можетъ, самая человѣческая, какая только была въ исторiи. А потомъ начинается то, что мнѣ хотѣлось бы преодолѣть.
ага, ага...
ну, а в жывописи на ком остановимся? - полагаю, от семирадского через герасимова к локтионову (есть, правда, опасность к шилову забрести) -- вот столбовая ее дорога, тракт, так сказать.
Малевича и Шагала я бы всяко убралъ въ запасники.
А мирискусников все-таки оставим? Они хорошие ребята были, в общем.
(уважительно наклоняя голову): так. понимаю. с этими двумя разобрались. прочих - куда?
и - вопросец поглавнее - кого вешать будем? (горячас): поймите меня правильно... я имел в виду - чьих кистей полотна экс... э-э... понировать?
Я не спецiалистъ въ этой эпохѣ. По мнѣ большой бѣды не будетъ, окажись она вовсе не представлена. Но мiрискусниковъ, какъ предлагаютъ въ обсужденiи, — отчего нѣтъ?
Я не спецiалистъ въ этой эпохѣ

может быть, тогда не стоило бы и э-э... высказываться?

*отчего нѣтъ?* -- оттого, что декаденты они. там реализм - наносной, формальный. а чуть копни - самая гниль и полезет.
На это отвѣчать нужно долго и серьезно.
...я, впрочем, полагаю, что долго и серьезно надо мотивировать необходимость запретов на то и се, но все равно ничего не вымотивировуется.
а неприязнь к конкретным арт-дилерам - дело такое... законное, в сущномти, дело. чарлатанство - одно, искусство - другое. изнт_ит?
Вот при всем уважении - нехорошо это. Когда б добрый Фильтриус имел хоть капельку власти - вот этого расплавленного металла - тогда конечно. А так - частное мнение частного лица, никого ни к чему не обязывающее.
Ну не любит человек постмодерн. Ну ненавидит левых. И что?
я бы посоветовал вашему миротворческому батальону окопаться и надеть чистые рубахи.
==
да ничего, конечно. самого достали четырехпалые граненогрудые бабы без зрачков! вот они где у меня! (показывает)

Deleted comment

Увы, нѣтъ. Модернизмъ существуетъ при любыхъ формахъ рынка. Нужна политическая воля.

Deleted comment

Вотъ отъ бюджетной кормушки модернизмъ и нужно отлучить самымъ радикальнымъ образомъ.
Отлично сказано, мерси. Действительно, главное - здоровье, остальное приложится.
Я тоже не люблю современное искусство, но вроде бы есть общественный консенсус, что во избежание перегибов мы должны к этим дебилам относиться терпимо, ну и они к нам будут относиться терпимо.
Этимъ дебиламъ прежде всего нужно указать мѣсто. Въ жизни сорняки болѣе живучи, чѣмъ розы.
нет, не дебилам.
их принято называть "дегенератами". это термин устоявшийся, легитимный, освященный авторитетами.
Ну это Вы хватили. Где б я тогда юзерпик взял.
Что бы такая нулевая терпимость означала на практике?
Отказъ отъ комплектованiя музеевъ соотвѣтствующимъ хламомъ, непредоставленiе государственныхъ выставочныхъ площадокъ, обложенiе продажи артефактовъ значительными налогами (равнымъ образомъ и любыхъ формъ меценатства), для архитектуры — прямой запретъ.
И для принципиальных извращенцев конченая ими когда-то академическая школа окажется индульгенцией.
Что, кстати, могло бы означать академическую выучку для литераторов?
Мы хотя бы гарантируемъ себя отъ извращенцевъ безъ академической выучки — для литературовъ правильность языка, рифмовки, есть много критерiевъ техники письма.
Вот-вот. Предлагаю первый шаг: всех авторов статей и диссертаций по

1)Хлебникову
2)Платонову
3)Мандельштаму

лишить ученых степеней и университетских дипломов. Ученые советы, пропустившие эти диссертации, - распустить.
Относительно Мандельштама согласенъ не вполнѣ. Раннiй перiодъ его творчества прiемлемъ. Но съ Платоновымъ и Хлѣбниковымъ очень горячо поддерживаю.
Оффтоп конечно. А почему Вы пищите на дореволюционном русском?