philtrius (philtrius) wrote,
philtrius
philtrius

Сегодня въ блогѣ Алексѣя Навальнаго появились первые клипы антипутинскаго конкурса.

Собственно, чѣмъ это можетъ быть интересно? Все это — вещи функцiональныя, не претендующiя на художественную цѣнность. Но они не могутъ не считаться со стилистическими ожиданiями публики. Эту эстетику можно было видѣть и на митингахъ. Лозунги протестантовъ и охранителей очень разные по стилистикѣ — если вторые очень выдержаны въ стилѣ совѣтскаго оффицiоза (и весь государственный стиль путинской эпохи можно очень точно опредѣлить какъ комбинацiю брежневщины съ юморомъ «тѣлеснаго низа»), то первые отличаются пестротой — прежде всего юмористическихъ формъ.
Я филологически плохо подготовленъ для того, чтобъ плодотворно анализировать эстетику протеста. Очень хорошо понятно, что мое собственное творчество въ этой области массамъ абсолютно чуждо и можетъ нравиться только очень узкому кругу, въ отличiе отъ, скажемъ, Быкова, которому — если бъ я стремился къ популярности — я долженъ былъ бы завидовать черной завистью. И взаимно — эстетика протеста въ своемъ мейнстримѣ мнѣ чужая. Но это котелъ, гдѣ кипитъ и булькаетъ наше будущее — въ сочетанiи съ прошлымъ, разумѣется, и съ совсѣмъ боковымъ. А потому — безумно интересно. Мнѣ очень хотѣлось бы выслушать соображенiя людей, болѣе компетентныхъ, чѣмъ я.
Tags: pensieri, ссылки

kaapoff

February 2 2012, 12:09:12 UTC 7 years ago Edited:  February 2 2012, 12:09:30 UTC

Цель все таки состоит не в том, чтобы снять Путина, а в появлении нормальных кандидатов на пост президента.
Естественно, клипы очень хорошо влияют на поднятие гражданского сознания, критического отношения к власти. Но все таки все остальные кандидаты почти из той же лиги, что и Путин.
По моему так надо вместо этих приколов делать клипы с требованиями к властям.
Цѣль снять Путина для меня абсолютна и не подлежитъ никакимъ сомнѣнiямъ. Его мѣсто подъ землей, съ осиновымъ коломъ въ груди. Дѣло не въ этомъ и реплика была вообще не объ этомъ.
Стиль можетъ проявляться въ любой тематикѣ — если и не любой, то достаточно широкой. И мнѣ хотѣлось бы разложить на хронологическiе слои эстетику протеста — что умираетъ, что живетъ и за чѣмъ будущее.

серые, на самом деле, креятивы те
агитки
вполне могу себе представить все точно то же в изготовлении путинских хунвейбинов
про Навального и про Клинтон
Можно, но мультикъ про Навальнаго-фашиста былъ въ другой стилистикѣ — значительно болѣе прямолинейной.
И он, кстати, сворован с немецкого ролика социальной анти-наци рекламы...
+++ государственный стиль путинской эпохи можно очень точно опредѣлить какъ комбинацiю брежневщины съ юморомъ «тѣлеснаго низа»

блистательно, Алексей Игоревич (простите, я не напутал с именем-отчеством?). Вы предельно точно и остроумно сформулировали то, что у меня сформировалось как набор не до конца проговоренных формул. спасибо, это великолепно.
Спасибо!
Ни в коем случае не претендуя на компетентность, все же рискну высказать свое мнение об эстетике протеста.

Поделки эти чрезвычайно низкого пошиба, насквозь вторичны, хотя и присутствует некоторая профессиональность в реализации - в первом случае и в третьем, например.

Хочу также заметить, что я не являюсь поклонником Путина.
Съ их уровнем все болѣе-менѣе ясно. Но как раз в слабых вещах особенности стиля эпохи должны проступать ярче — именно в силу их вторичности.
Ну одна общая черта несомненна - непритязательная наивность. Ничего иносказательного, никакой игры слов-смыслов-образов, все прямо в лоб. И где этот постмодернизм?
Значитъ, авторы не ждутъ, что отъ нихъ его будутъ ждать. Но для меня «вторичность» не вполнѣ понятна, я чувствую, что она есть, но не знаю оригиналовъ и среды.
Для того, чтоб составить полное впечатление об эстетике нынешнего протеста, стоит еще посмотреть клипы группы Рабфак. Той самой, чья старая песня "Наш дурдом голосует за Путина" вам, возможно, знакома.
http://www.youtube.com/watch?v=vm2B-bt7TEo
http://www.youtube.com/watch?v=NGIdJ-CnBzo
Это, конечно, не поэма "Двенадцать"...
Впрочем, мне и не нравится эта поэма ;)

PS
И позвольте вам выразить респект за решение пойти на митинг 4-го!
За респектъ — спасибо. Поэму тоже не люблю, кстати. «Эти дурные стишки всегда дѣйствовали мнѣ на нервы!» — съ творчествомъ группы «Рабфакъ» въ опредѣленномъ объемѣ я знакомъ, и хотя мнѣ кажется, что они очень точно попадаютъ въ стиль, я хотѣлъ бы все же большего матерiала для анализа. Анализа, осуществить который я самъ не въ состоянiи…
Увы, я в течение своей жизни ни разу не был ни одном политическом митинге, в том числе и на митингах протеста... Почему-то вспомнил сейчас выступление дуэта девушек, чьих имён уже не вспомню, в перестроечные времена в одном из новых тогда театров Москвы. Они пародировали жанр "песен протеста", переделывая на "песни про тесто". Мы, мол, споём Вам песенки про тесто etc.