philtrius (philtrius) wrote,
philtrius
philtrius

Противоестественное

Жертвами нашей «правоохранительной» системы становятся ни на что не претендующiе и ничего не совершившiе простые люди. Иногда информацiя объ этомъ выплываетъ на поверхность. Но никогда это не производитъ такого шума, какъ съ мятежными вагинами. Пикеты, петицiи, «Международная амнистiя»…
Похоже, тутъ психологически что-то очень важное задѣто, что заставляетъ защитниковъ воспринимать ихъ какъ тысячекратно «своихъ», а ихъ судьбу — какъ почти свою. Что?
Tags: реакціонное
Богоборцы
Среди нихъ есть, кажется, и вѣрующiе (хотя не слишкомъ ортодоксально). Ну а что христiанство каждый понимаетъ по-своему и перестраиваетъ подъ себя — это не новость, мы сами такiе же, у каждаго свой любимый наборъ цитатъ.
Это не значитъ, что я считаю Вашу позицiю невѣрной. Она, на мой взглядъ, отражаетъ одну изъ граней.

Есть некая грань. Одно дело любимый набор цитат, а другое - стремление утвердить свои цитаты, как Божие.
Такъ цитаты развѣ не Божiя? Онѣ изъ того же Писанiя. Вопросъ въ томъ, что кому-то ближе однѣ, другому — иной наборъ, а на то, что нравится первому, онъ предпочиталъ бы смотрѣть порѣже.
"И бесы тоже веруют и трепещут"
Говорят, на зоне попавшего туда человека испытывают - согласится ли он терпеть унижения, станет ли "терпилой". Люди, которые задумали все это мероприятие, по психологии являются уголовниками, поэтому и методы у них те же. Если сейчас мы стерпим, далее будут все более и более грубые оскорбления и унижения.
«Мы» въ данномъ случаѣ тоже проблематично. Мнѣ, грѣшному, очень трудно солидаризироваться тутъ съ какой-либо группой (но это, разумѣется, дѣлаетъ «мы» проблемой только для меня). Относительно уголовной психологiи — согласенъ, но я считаю это дѣломъ рукъ культурнаго департамента власти, поскольку цѣль акцiи — спровоцировать оппозицiю на поддержку и изолировать (что блестяще удалось).
Не усматриваю удачи в изоляции оппозиции.
Наоборот: если власть вообще (а персона Путина - ещё более) раздачей подачек получили существенную поддержку черни, то атака на РПЦ, с которой взять нечего, воспринимается чернью как удачное и забавное зрелище, и, при некотором (хотя и явно неприсущем нынешним руководителям оппозиции) умении может быть использовано для подрыва социальной базы власти - хотя бы посредством постепенной и незаметной подмены объекта насмешек.
Думаю, что на Р.П.Ц. они нападать и не хотѣли. Отчасти Р.П.Ц. напала на себя сама, выбравъ абсолютно проигрышную тактику и не будучи готова къ разнаго рода совпаденiямъ.
Это лишний раз свидетельствует о беспроигрышности атак на РПЦ.
И, в любом случае, если прямое и явное насилие против РПЦ ещё может как-то изолировать насильника (хотя, как показывает большевистская практика, вовсе не от широких народных масс), то удачное выставление РПЦ на посмешище изолирует разве что её весьма немногочисленных искренних любителей.
Вы преуменьшаете возможности Р.П.Ц.
Возможно.
Впрочем, эксперимент уже поставлен - осталось пронаблюдать.
<<<Думаю, что на Р.П.Ц. они нападать и не хотѣли.>>> Напротив, похоже, после выборов Церковь - главная цель, поскольку важнейшая скрепа нации и опора государственности.
Р.П.Ц. даже въ такомъ видѣ, въ какомъ она существуетъ, слишкомъ хороша, чтобъ скрѣплять эту государственность.
Я что-то даже не сразу понял, о каких людях Вы говорите
Выбор РПЦ как объекта атаки представляется надлежащим существенной (и, возможно, большей) части общества.
Хорошо, а кто субъектъ атаки? И каковы его общественный статусъ и репутацiя?
Он (пока что достаточно успешно) стремится остаться неузнанным.
А вот представьте, что доставили бы их к следователю, открыли дело, обилители бы их подписками о невыезде. И ничего бы не было. Впрочем, в ХХС танцевать, это не выставки громить.
Иныя выставки лучше бъ вообще не устраивать.
отчего же? в этом мире много что кому-то не нравится, но Земля от этого вертется не перестанет.
Если устраивать выставки съ задачей не понравиться, нечего потомъ сѣтовать на разгромъ.
мнэээ, так адресной аудитории нравилась весьма, а для недовольных есть общепринятые цивилизованные нормы протеста. эдакий кульутрный маркер, отличающий человека от человекообразного, что ли.

а вот по сабжу, собственно. как думаете, не будь всего идиотизма с досудебным арестом, был бы такой ажиотаж? мне вот кажется, что нет. конечно, городские сумасшедшие повизжали бы, но на то они и фольклорный элемент.
Цивилизованное преслѣдованiе и должно было привести къ длительнымъ срокамъ тюремнаго заключенiя.
эк вы крови-то жаждете, будет ужо. но шума бы, пожалуй не было.
Ничего тут не задето. Никому они не интересны. Смысл шумихи? "Все что угодно, но только не по делу." Важно забить каналы восприятия чепухой, по возможности - деморализующей.

Что "по делу"? Да вот, например, белорусских оппозиционеров, которых Лукашенко не выпускает из своей зоны, отныне не будут выпускать и из РФ. "Здравствуйте, полковник Каддафи."

Объясню про себя. Девушек держат в тюрьме за публичное высказывание оппозиционной политической позиции, и это целенаправленная атака на свободу слова, которая подобает не только всему обществу, но и каждому гражданину. Заклинания про "богохульство" и др. не только не трогают лично меня, как атеиста, но и, по моему убеждению как гражданина, вообще не касаются светского судопроизводства и правоприменения. Выведите из храма и назначьте штраф за хулиганство, если угодно; но когда их держат в тюрьме, я боюсь, что следующим буду я, когда, проходя мимо ХХС, скажу что-нибудь против Путина или Гундяева (а кто мне гарантирует, что это по меркам РПЦ не богохульство?). Я, кстати, думаю, что и верующие, и даже священники заинтересованы в том, чтобы отстоять принцип свободы слова от репрессивного принципа, -- в конце концов, и православные, и атеисты в недавнем прошлом России во множестве страдали за свои мнения или даже случайные высказывания. Но нет, вместо гражданской солидарности идет война ваших и наших, и люди не готовы признать за врагом ту свободу, которой рады пользоваться сами.
мне ужасно*) интересно, что вам возразят здесь. кажись, это ясно как простая гамма. и вроде бы на определенном витке возраста и развития нельзя рассуждать иначе. ан, наверно, нет.
---
*) ну, не надо преувеличивать. не ужасно.
Мне вот тоже интересно, за кого держат меня, предлалагая разъяснения если не времен покоренья Крыма, то Крымской войны точно.
Впрочем, на тему "Балда и свобода слова" у нас и еще материальчик имеется.
нуте-с, нуте-с, любопытно.
слыхали, кстати? Балда-то не у попа_толоконного_лба в работниках был. *это обманывают народ* (с).
явления одного порядка, мне кажется. и порядок этот грубовато, быть может, но метко наш народ назвал - "кле-ри-ка-ли-за-ция".
Прет народ по церквам многлавным,
вышел царев указ православным:
"Всяк Балда слывет впредь Остолопом,
детям боярским, посадским, холопам,
женкам, духовным и кто бы ни будь -
крепко исполнить не медля отнюдь"
Балда-Балда на все то усмехается,
ослуха ровно указ не касается,
Гоголем ходит, глядит Пугачом,
государево слово ему нипочем.
Рылом мимо косится пристав,
разгулялся Балда, словом неистов:
"Рад бы, любезные, скликать беду
боязно на Остолопа-Балду.
За ради Христа, потерпите, не сразу,
подождем, отцы, до второго указу.
Даст Бог, ослятю минует ослоп,
как будет он зваться Балда-Остолоп."
сильно. набатного звучания стих, хоть и темен для меня смыслом.
у вас начало вышло чересчур регулярное:

детям боярским, посадским, холопам,
женкам, духовным и кто бы ни будь -
крепко исполнить не медля отнюдь"
ср.:
...надо еще подтянуться немножко,
парень, слабея дополз до окошка.
Смысл простой - на идиотизм начальства чем и ответить, как не издевательством.
Жаль, что не понравился перечень, звучит вроде ничего - духовным - кто (хто) - ну и смысл опять же.
да отчего же не понравилось?! -- мне как раз очень понравилось.
просто я же формалист, *до убийцы выросший* - надо либо все в раешник, либо все туже шнуровать.
Дѣвушекъ держатъ въ тюрьмѣ, поскольку для чекистовъ-культурологовъ онѣ — отработанный матерiалъ; все остальное не имѣетъ отношенiя къ дѣлу. Какъ можно не видѣть въ этомъ провокацiю и какъ можно вестись на эту провокацiю — я отъ всей души не понимаю. И свобода слова чекистскаго провокатора къ свободѣ слова какъ таковой отношенiе имѣетъ весьма косвенное.
Богохульство меня, какъ православнаго, тоже не слишкомъ трогаетъ; а вотъ хулиганство (публичное сквернословiе, имѣющее цѣль досадить постороннимъ людямъ) налицо. А поскольку актуальное искусство ничѣмъ не отличается отъ хулиганства, судить нужно за послѣднее — и, на мой взглядъ, съ максимальной строгостью.

=А поскольку актуальное искусство ничѣмъ не отличается отъ хулиганства, судить нужно за послѣднее — и, на мой взглядъ, съ максимальной строгостью=

Здесь удивился. Я понимаю, вас акция в ХСС в куда большей степени задела, чем меня, но разве можно сажать людей в тюрьму на семь лет (!) за "публичное сквернословие"?
Тамъ долгая исторiя и много безнаказаннаго. Сколько имъ дадутъ и чего — не я, впрочемъ, рѣшаю. За публичное сквернословiе это было бы сурово, а за публичное сквернословiе, выдающее себя за искусство, — въ самый разъ.
отработанный? - ну так и отпустите, оштафовав.

да вы же и ведесь, батюшка родион_романыч.
==
так-таки и ничем?
я в искусстве слабо разбираюсь, спорить не берусь.
==
*по бессознательной филиации идей* напомнило, как мы с товарищем в 4-м классе одновременно узнали из "12 стульев" слово "гомосексуализм" и пошли по родителям узнавать его смысл. ну, как мои отбрехались, не помню, а товарищу матушка его маргарита_рудольфовна_лютеранка_некоторым_образом сказала как отрезала:
- это хулиганство.
А мне когда-то было сказано на вопрос, что такое экзистенциализм, что это проповедь извращения, это было в мягкие советские времена, а теперь уже и статья есть:)

Deleted comment

Во-первых, не букинист, а библиофил. Во-вторых, сентенции, а равно и максимы, давно и справедливо отданы Максиму Соколову. В-третьих, как известно "есть мужик, и мужик". В-четвертых - какого черта, а?
Провокацией у нас называется любой сегмент новостного потока, поэтому слово это смыслоразличительной роли уже давно не выполняет. Что касается остального, то мне вообще не кажутся важными личные мотивы или свойства самих девушек или их преследователей -- важен только сам принцип свободы моего (и Вашего, и каждого читателя этой записи) слова, который нужно на будущее отстоять от репрессивного аппарата. Важно, за что воюем, а не с чего началось.
Это на рѣдкость неудачный примѣръ борьбы за свободу слова.
был бы удачен, если б нам удалось их отстоять.
Надѣюсь, что отстоять не получится, а свобода слова не пострадаетъ.

Свобода слова у нас в почти таком же состоянии, как избранный мэр Астрахани Шеин, так что, я боюсь, вторую часть Вашего пожелания придется переформулировать.
Да отчего жъ? Насколько я понимаю, регулируется телевидѣнiе, а попытки преслѣдовать за критику властей въ интернетѣ — скорѣе исключенiе. Меня очень трудно упрекнуть въ любви къ нынѣшней россiйской власти, но если бъ я что и ставилъ ей въ вину въ этой области — такъ именно зомбоящикъ. Отстаивать свободу слова какъ свободу сквернословiя въ храмѣ — оригинальный, но врядъ ли самый безболѣзненный способъ политическаго самоубiйства.
Свобода слова не должна сохраняться по милости властей или церкви, а оставаться нашим безусловным правом; и отстаивать ее от тех, кто на нее нападает, нужно всегда, иначе от нее ничего не останется. Пока политика властей состоит в демонстративных наказаниях единиц, чтоб вокруг боялись, -- но и эти единицы нуждаются в защите, потому что и в нынешней ситуации власти и церковь забрали себе слишком много полномочий.
У Церкви нѣтъ никакихъ полномочiй. Вся «клерикализацiя» — забавный фантомъ (какъ и вся политическая жизнь, впрочемъ). Но полной свободы слова я и не хочу — въ частности, для меня предпочтительна ситуацiя, когда сквернословiе въ храмѣ наказуемо, нежели обратная. Кажется, цивилизованныя страны полной свободы слова тоже не имѣютъ.

therese_phil

April 7 2012, 15:33:05 UTC 7 years ago Edited:  April 7 2012, 15:33:35 UTC

Дело не в правах и не в свободе слова - это имеет значение, но поверхностное. Дело именно в провокации. Ведь провокаторы не Пуськи (они только инструмент); и те, кто их подталкивал, вероятно, стремились к другой реакции: очевидное хулиганство, к-рое в сакральном контексте легко осознается, как кощунство, должно было вызвать антилиберальный протест не только воцерквленных людей, но и просто умеренных, в т.ч. политически оппозиционных (тем самым вызвав некоторый раскол в оппозиции). Однако семечко упало на благодатную почву тоталитарных фобий и заколосилось совершенно иным образом: ведь очень многие боятся, что авторитарный режим, построенный на мафиозных принципах, будет индоктринирован, т.е. обретет идеологию, позволяющую произвольно отделять чистых от нечистых и совершать с последними всяческие неприятные операции. И то: примеров таких сращений в ХХ в. хоть афедроном жуй. А религиозный фундаментализм вообще легко садится на любую жесткую форму политрежима. Я вообще удивляюсь, что не впали в панику еще на Рождество, когда Пу обрел место своего предвыборного крещения - Преображенский полковой собор (http://piter.tv/event/Putin_prisutstvuet_na_sl/), а уж поездка на Афон - ваще круто: пыль, часы и пуськи тов. Гундяева на этом фоне - второй сорт. Не берусь судить, насколько наши власти готовы играть в подобную игру (все же активное влияние православия невелико, да и мусульман в стране многовато), но страшилка такая безусловно популярна, как среди политических игроков, так и среди позитивно или негативно ангажированного населения.
Культъ СССР не вызываетъ паники, а православный гламуръ вызываетъ? Ну-ну…
Культ СССР идеологически не опасен, его идеологическая составляющая уже не возродится, сгнила (ностальгия носит стилистический характер). И паника не от православного гламура, а от возможного использования фундаменталистских идеологических моделей в политической практике.
СССР отличается тѣмъ, что все прикосновенное заражаетъ трупнымъ ядомъ. Опасно коллекцiонированiе красныхъ галстуковъ и «Завтраковъ тракториста».
Страхъ передъ фундаменталистской идеологiей со стороны того, кто всю свою политическую жизнь готовилъ блюда по рецепту «кремовый тортъ съ селедкой»… Я не настолько мазохистъ.

В каждом случае хотелось бы соблюдения всех процессуальных норм и т. п. - однако люди несовершенны и общество может отслеживать только отдельные судебные процессы, в качестве, так сказать, "контрольной закупки". Вопрос о том, как общество выбирает те процессы, которые оно отслеживает, является академическим; я бы сказал, что случайным образом.
Я тоже думаю, что так оно примерно и есть.
Печальная и возникшая не без причины привычка к противодействию любой власти, которая уже несколько столетий является хорошим тоном.
Я недавно вступил в дискуссию с очень мне близкими людьми по поводу педофильской истерии. Там получалось то же самое - когда я сказал, что линчевать (на словах или на деле - все равно, важно, что без справедливого и беспристрастного суда) даже таких преступников - нехорошо, то получил в ответ миллион эмоций, и чуть ли не обвинения в том, что жизнь и здоровье маленьких деток для меня ничего не значат. А педофилы, соответственно, наоборот.

Так вот, тут ровно та же ситуация: к этим девушкам я никакой особой симпатии не испытываю, лично, искусство их искусством не считаю, и т.д. Но те, кто призывает на их голову кару большую, чем административное наказание за мелкое хулиганство, нарушает всякие элементарные принципы, описанные в всемирной декларации прав человека. Общество, которое с радостью готово попрать все эти, в общем, очень выстраданные вещи, мне кажется, находится где-то по другую сторону границы от цивилизованного мира.
Трепещут.
Как-то огорчили меня комментарии, на вопрос никто не отвечает, а задето действительно важное, попробую сказать, что именно на мой взгляд. Религиозные потребности огромного количества людей современная церковь ( не только РПЦ) не может удовлетворить. Потребность в "настоящей" религии велика, вспомним про Пояс с тысячами паломников. И не стоит представлять дело так, что все эти тысячи дружно проклинают пусек и оскорблены их действиями. Не стоит делать вид, что защищают их только ненавистники православия и РПЦ. Кабы все было так просто, так и не было бы столько шума.
Позиция официальных мирских и церковных властей отвратительна. Отвратительна, потому что сила на их стороне.
Неверно, мне кажется, отбрасывать как невозможное, обычное и естественное стремление пусек выразить личное неприятие существующей церковно-политической системы таким экстраординарным способом, точно так же, как считать, что митинги собрали госдеп, немцов, рыжков и удальцов.
Наконец, последнее. Не стоит так вольно обращаться с понятиями сакральными, дело это серьезное и для человека неподготовленного опасное.
Наверное не потому что за Пусси (и крайне редко сочувствуют), а потому что против лицемерия, которое стало символом времени, а РПЦ вообще прибила его на свой щит.
По-моему, это особенность всех без исключения провокационных кампаний. "Полит-техн-олухи" это всё "разработали", наделали шума, после чего люди начали "ломать копья". Лично я считаю правильной позицией полное равнодушие. Пусть с ними делают что хотят. Это более чем справедливо в том отношении, что люди сознательно ставят себя "вне общества", это их "жизненная позиция". Соответственно, "здоровой" реакцией общества было бы им сказать: вы ведь не за наши интересы боретесь и "страдаете", а занимаетесь какими-то "чудачествами". Поэтому всё просто: вы делаете что хотите, но и с вами делают что хотят.