philtrius (philtrius) wrote,
philtrius
philtrius

Атмосфера безумiя

Атмосфера безумiя сгущается. Эпизодъ съ Институтомъ искусствовѣдѣнiя — самъ по себѣ достаточно яркiй.
Любопытная деталь заключается въ томъ, что въ выступленiяхъ администрацiи много истиннаго (въ частности, относительно качества преподавательскаго корпуса иллюзiй быть не должно). Плодить до безконечности количество студентовъ съ фиктивными дипломами врядъ ли есть смыслъ. Высококвалифицированные рабочiе и соотвѣтствующiя учебныя заведенiя тоже нужны.
Но при этомъ власть, порицающую фиктивные дипломы, представляютъ люди съ фиктивными диссертацiями. И это придаетъ происходящему оттѣнокъ пикантности.
Не только поэтому, но и поэтому тоже все сказанное съ той стороны будетъ восприниматься in malam partem. Дiалогъ невозможенъ. Совмѣстная работа администрацiи и преподавательскаго корпуса невозможна.
И намъ остается воспринимать какъ свою выдающуюся побѣду то, что все остается по-прежнему (на самомъ дѣлѣ со все возрастающимъ ускоренiемъ разваливается).
Ну и еще, въ продолженiе мыслей о собственной эффективности. У моихъ лучшихъ статей отъ двухъ-трехъ до десяти читателей. Ихъ влiянiе на ситуацiю ничтожно (особенно досадно для opus magnum, статьи о репутацiи Хераскова). Такъ что лучше молчать въ тряпочку.
Tags: безъ тэга
Нет здоровой основы - стремления людей к образованию. Из-за этого любая реформа приведет к ухудшению
Стремленiя людей къ образованiю не бываетъ никогда. Отчасти это преодолѣвается насилiемъ (заставляешь десятокъ шевелить извилинами, авось одинъ войдетъ во вкусъ), отчасти — у меньшинства все-таки это стремленiе есть.
У меня до сих пор есть.
Стремящихся к образованию, действительно, не много. Но если все понимают, что прибавка в образовании увеличивает шанс занять более высокое место в обществе, это действует уже на 10-12-летних, не говоря о студентах. Сколько лет нас отучали от нормального отношения к образованию, начиная от коммисаров с незаконченным начальным и вот, плоды упорного труда созрели !

Билл Гейтс:
Будьте обходительны с зубрилками и ботаниками. Не исключено, что вскоре вы будете работать на одного из них.
да, действительно , самое страшное - это дискредитация реформ как таковых. Понятно, что научные работники (плохие, хорошие, трудолюбивые, бездельники) всегда будут выступать с позиций тинэйджеров: предки, дайте мне денег и не смейте спрашивать, чем я занимаюсь! Тем более - чем-то меня обременять.
То есть, даже если предположить, что какая-то власть вдруг стала идеальным образом все ставить на здравые основания - массовый протест гуманитарной общественности будет не слабее нынешнего.
Простите, вот не уверена.
Хотя понимаю, о чём Вы.
Но гуманитарная общественность и так страшно расколота. Её на сильный активный протест подвигнуть - это ведь и правда постараться надо.
Я всерьёз не понимаю, зачем они идут танками, если можно всё то же самое сделать тихо и постепенно. Не за три-четыре года, но за десять. Отбирать лицензии/аккредитации, проводить проверки, вывешивать критерии.
Сейчас же хочется вступиться даже за гуманитарно-заборостроительный институт, честное слово. Просто потому, что от каждого их слова уже тошнит
честно говоря, я в ваших словах не увидел ничего, что бы возражало мной написанному - вы говорите о других вещах, с которыми я даже склонен скорее согласиться.

А какого ж влияния на ситуацию вы хотите от своей статьи про Хераскова? Насчет же вашей эффективности не торопитесь. Вот моя мама просит меня время от времени найти ей ту или иную научную статью из журналов XIX века. И Интернет ей выдает почти всё, что нужно. Читай на здоровье! Вот представьте себе, что эти статьи тогда тоже прочли 2-3-10 человек. Но содержимое потом было отмечено где-то в каталогах, в обзорах. Вот теперь оно понадобилось, как первоисточник, а прошло уж 150-200 лет. И вы представьте себе кого-то лет через 100-200, изучающего Хераскова и пользующегося вашими сведениями и идеями :).

С теплым пушистым приветом
Нина
Эта статья — не только о Херасковѣ, но и о механизмахъ формированiя литературной репутацiи. Тамъ есть важныя мысли.

не тужите сильно