philtrius (philtrius) wrote,
philtrius
philtrius

Categories:

Общественный идеалъ

Богъ на иконѣ, Царь на тронѣ. Чтобъ никакой музыки, кромѣ фортепьянъ.
Жалованье 20-го числа, дозволенные грѣхи и снисходительное духовенство.
Чуть поодаль — яма съ известью для сторонниковъ борьбы за народное благо. Чтобъ еще менѣе того бросалась въ глаза, маскируемъ ее руиной въ античномъ вкусѣ.
Tags: pensieri
А можно еще дозволенные грехи перечислить? Чтобы люди практиковались загодя.
На этотъ вопросъ компетентно отвѣчать снисходительное духовенство. На мой взглядъ, лишь бы не бороться за народное благо, не убивать и не воровать.
Сочинительство запретят наверное и не надейтесь даже. "И без того довольно".
Я родился и жил первые двадцать лет в таком идеале. И все двадцать лет меня без остановки тошнило.
Все-таки предполагается, что Богъ и Царь — настоящiе.
Охохонюшки...Где ж в наше время настоящих-то взять?
Надо постараться. Даромъ и просто ничего не дается.

dubadam

April 17 2013, 04:55:45 UTC 6 years ago Edited:  April 17 2013, 04:57:05 UTC

(поморщившись)
А может действительно без химии с екатеринбургской коннотацией?
Тарпейская/Тайгетская скала? Как раз для уродов и в античном вкусе
Не согласенъ. Много чести.
тогда просто яма, без извести, но поглубже.
И руину поскромнее. Может быть, ограничиться гермом, например
А вотъ руину побольше. Чтобъ яма не оскорбляла взоръ.
непоследовательно. В идеале нет никаких ям и борцов за благо. и вообще - борцов.
Правильно, въ идеалѣ нѣтъ. И чтобъ приблизиться къ идеалу, нужна ихъ элиминацiя.
вы, товарыщ, определитесь: либо описываете идеал - огда одни требования, либо - реальность - тогда иные
Я бы сказалъ, пунктъ про музыку неисполнимъ какъ таковой.
Во всей полнотѣ общественный идеалъ, конечно же, недостижимъ.
Ну я бы возражалъ, когда бъ у меня стали отбирать мою фонотеку - но я даже не объ этомъ, а о томъ, что это вообще никакъ не ограничишь и не проконтролируешь.
Рѣчь не о томъ, чтобъ отбирать фонотеки, а о томъ, чтобъ на улицахъ не играли музыку революцiи.
А! Я понялъ такъ, что это про упромысливанiе художественныхъ вкусовъ.
* Смѣясь* Нѣтъ, внѣ исходной реплики Блока моя не имѣетъ смысла.
В яму с известью их прямо живыми бросать или все-таки сначала расстреливать? Или подобные детали не для тех, кто проектирует социальные идеалы?
Разстрѣливать, разумѣется. А то смогутъ выбраться изъ ямы.
Кто смотрит на женщину с вожделением, тот уже прелюбодействовал с ней в сердце своем.
Вероятно, к мечтающим о расстрелам тоже относится.

Тем более - от слов ваших оправдаетесь, от слов осудитесь.
Ахъ, если за что и осуждать старую Россiю, то только за чрезмѣрную снисходительность къ борцамъ за народное благо.

Чтобъ никакой музыки, кромѣ фортепьянъ.

А как же каприсы Паганини?
Я уточнилъ въ вѣткѣ съ Платоникомъ. Фортепьяны понимаются широко.
Что тут скажешь.. "Да, и такой, моя Россия.."
Это, кстати, лакмусова бумажка — выдержитъ Блокъ или не выдержитъ. Если не выдержитъ, значитъ, все правильно и хорошо.

Не выдержал: живя на Офицерской, постоянно жаловался на соседскую сволочь, игравшую на фортепьяно.

А Вы, судя по некоторым Вашим комментаторам, даже и виртуальную яму с известью (в качестве первого шага к идеалу) завести не хотите. Так что все это мечтания.
Для уличной музыки фортепианы не годятся. На тележке их возить, что ли? Нужны духовые оркестры наподобие военных, или группы музыкантов наподобие кляйзмеров. А репертуар можно согласовать и утвердить
Лишь бы музыку революцiи не слушали. Такъ пусть будутъ хоть бубны съ литаврами.

Идеально.
Вы, видимо, хотите в гости к Великому инквизитору :(:( Точно к нему-с.
Великiй Инквизиторъ — самый худшiй христiанинъ, за исключенiемъ всѣхъ остальныхъ.

что-то скучновато в вашем идеальном мире.)
Веселье въ неидеальныхъ склонно къ избыточности.

альтернатива скуке не веселье, а, как говорит, мОлодежь, движуха. где нет движения, там смерть.
Такъ движуха и есть веселье — съ тѣми же свойствами.

не могу согласиться. веселье оно и в кресле и телика веселье, но к движенью это никакого отношения не имеет, как и любая конзумация. а движение это обмен (мнениями, идеями, энергиями, чем угодно). когда в платоновской академии прогуливались и рассуждали, то это было движением не потому, что ходили, а потому, что шел обмен. и никакого веселья, заметьте.
Недурно. И севрюжину с хреном вместо Конституции.
Да, разумѣется.
Это Сартр, а не жизнь.
Я бы даже взялся квалифицированно спроектировать упомянутую руину.