philtrius (philtrius) wrote,
philtrius
philtrius

О духовномъ тщедушiи

Да, вотъ еще, та же г–жа Гранцева, которая написала книгу о моемъ героѣ: Почему вмѣсто «Россiяды» дѣтей пытаютъ скучными текстами о духовномъ тщедушiи?
Я реалистъ и не вижу возможности давать въ школахъ «Россiаду» даже и въ отрывкахъ. Независимо отъ этого, у меня возникаетъ боевое настроенiе. Надо будетъ включить въ собственную книгу о Херасковѣ небольшой ехидный обзорчикъ.
Tags: Херасковъ, ссылки
"То президент принимает пасхальное Христово яйцо из рук патриарха, то производятся захоронения членов императорской фамилии, то вводится новый госпраздник — 4 ноября, разгром польско-литовской интервенции 400-летней давности. Нынешний школьник ощущает себя не только полным сил для новых свершений, но и причастным к истории Великого Государства с Большой Историей."
Абзац.
Да, медицинскiя перспективы этой шизофренiи я бы оцѣнилъ пессимистично.

боже, как интересно! XVIII век как опора современности. Технологически банально (минуя внуков, к правнукам), но как занятно, если представить себе возможную конкретику реализации:)
Школьникамъ было бъ совсѣмъ не занятно.

Вы явно недооцениваете уровень сопротивляемости школьного организма к ненужной информации. Дети благополучно не заметят восемнадцатый век, так же, как и остальные:) А с точки зрения изучения культуры это очень интересно.
Вот мало Фильтриусу обвинений в мужском шовинизме.
Вообще жуть, конечно. Даже не поймешь, где хуже - там со "смысловым пространством" или тут с "естественной и здоровой духовностью".
Напротивъ, сочиненiя г–жи Хворостьяновой о метрикѣ Хераскова представляютъ собой значительное и несомнѣнное достиженiе.

Не повезло вашему герою с г-жей Гранцевой.
Онъ вообще не очень счастливъ въ этомъ отношенiи. Я еще не добрался до сочиненiй г–жи Абрамзонъ и г–жи Ѳедотовой.

А Вы уверены,... что она это на полном серьезе?.....
Смахивает на... толстый тролинг....
Полной увѣренности не бываетъ почти никогда, но 99 % — это какъ разъ тотъ случай.

Странно, что она не предлагает изучать в школе Булгарина и Загоскина. Да и советская литература никак не о духовном тщедушии !
Не все сразу. Напишетъ книгу о Булгаринѣ и предложитъ.
Вы, вероятно, не дочитали интервью до конца)
Она как раз предлагает изучать в школе Загоскина.
Действительно, примерно с середины не читал, а скорее просматривал. Уж очень текст похож на глупую шутку

medovaiagora

May 13 2013, 10:59:24 UTC 6 years ago Edited:  May 13 2013, 11:02:00 UTC

Менять надо не столько саму шк. программу чтения, сколько филоложеский и диаматический подход к её интерпретации, процветающий ныне.
Авторша верно говорит это на примере "Горя от ума". Точно так же, например, "Ревизор" и "Мёртвые души" это отнюдь не "обличение николаевской России", там совсем о другом речь. Что кстати, гениально в своих иллюстрациях Шагал почувствовал.
А ещё очень хорошо бы "Размышления о Божественной Литургии" того же Гоголя в школе читать. И Лескова побольше.
А вот с тем, что она пишет о Достоевском, категорически нельзя согласиться. И проблемы, стоящие перед героями Достоевского, для нынешнего времени и молодого поколения очень актуальны. Но надо опять же перестать делать из Д. геволюционера, тогда как он был наоборот православным консерватором. И обязательно включить в программу его "Бесов" и "Братьев Карамазовых". Вот "Преступление и наказание" гениальный роман, но детям рановато пожалуй, хотя кто знает.
А м*ка и клеветника Толстого, "новодворскую 19 века" из школы убрать напрочь и всего.
По поводу Грибоѣдова я бъ въ большей части и согласился, а по поводу Гоголя — и вполнѣ. Но для меня важно, чтобъ все это не было ядромъ гуманитарной части образованiя.
Что говорит! И говорит как ..
"Единственно, что я посоветовал бы вам .. чаще пользоваться носовым платком. Чистая условность, но как она облагораживает, возносит, приподнимает личность над толпой современников и обстоятельств" (Саша Соколов).
Не люблю Сашу Соколова и вообще посмодернизм. Хуже постмодернизма только академическая филология.
Я реалистъ ...


ньет! вы - гимназистъ!
О если бы!

Действительно, почему? Надо пытать "Россиадой".
Оставьте, пожалуйста, Россiаду для моихъ невинныхъ удовольствiй — а для дѣлъ палаческихъ пусть прибѣгаютъ къ Шолохову или кто тамъ еще.