philtrius (philtrius) wrote,
philtrius
philtrius

Мультикультурализмъ

Да вотъ, о мультикультурализмѣ. А собственно эти культуры — существуютъ? Какiя потребности въ этой области у европейскихъ иммигрантовъ, какiе люди и инфраструктуры ихъ обслуживаютъ? Какой, наконецъ, внесли онѣ вкладъ въ нашу общую сокровищницу?

Колокольня Севильскаго собора

IMG_3071
Tags: hispania, imagines
Я тут был. Правда, днем.
Сюда хочется вернуться — и бывать въ разное время сутокъ.
Испания постоянно будит мысли на тему мультикультурализме и толерантности, взгляните на это микроисследование, навеянное Кордовой, возможно Вам будет интересно
http://mamabr13.livejournal.com/7974.html
Спасибо, обязательно посмотрю.
О, Хиральда!
Какой интересный намек Вы делаете. Но Хиральду строили не иммигранты, а тогдашние хозяева тех мест.
Я слышала про нескольких современных французских писателей из иммигрантов, роман одного (алжирца) переведен "Иностранкой", хороший очень роман. Актеры тоже есть, навскидку - парень, игравший в "Амели" юношу из овощной лавки, кажется, он потом стал весьма популярен во Франции.
А что до башен... Сначала ведь нам с Вами придется полюбить современную архитектуру, дабы оценить чей бы то ни было вклад в нее... Решаемая ли это задача?
Да, современная архитектура прiятна при столкновенiи съ современной же крылатой ракетой, не буду спорить. Но тутъ — не своя собственная культура, а укорененiе въ рамкахъ чужой, не такъ ли? То же можно сказать и о русскихъ эмигрантахъ, но тамъ культура была одна.
при столкновенiи съ современной же крылатой ракетой
То есть приятно, что от современной архитектуры ничего не останется?
Не только. Зрѣлище красивое.
Моя точка зрения на мультикультурализм таков: во все времена существования человечества (не только исторические времена и не только в Европе) человеческие сообщества способны были преодолеть возникающие перед ними новые проблемы практически исключительно за счет использования возможностей иных культур; это связано прежде всего с тем, что всякая развитая культура, будучи строго формализованной системой, приспособленной к неким условиям, в которых существует данное сообщество, стремится отторгнуть все не вписывающиеся в нее формы и тем самым оказывается неспособной ответить на новые вызовы, связанные с изменением исходных для данной культуры условий.
Да, но тутъ — страшная архаика + предразсудки… Можно ли надѣяться извлечь отсюда какой-нибудь толкъ?
Что Вы подразумѣваете подъ выраженiемъ "наша общая сокровищница"?
То, что цѣнно (хотя бы потенцiально) для всѣхъ, какъ эта колокольня.

По моему мнѣнiю, мультикультурализмъ - это не болѣе чѣмъ идеологическiй фантомъ. Въ дѣйствительности есть типъ современной европейской культуры (декадентской по сути) и есть внѣдрившiяся въ европейское соцiальное тѣло культуры чужихъ странъ. Часть иммигрантовъ уходитъ въ первую, часть остается вѣрной вторымъ. Мнѣ доводилось наблюдать въ немаломъ количествѣ и тѣхъ, и другихъ. Но первая является умирающей, а вторая - живой.
Утилитарное примѣненiе матерiальнымъ объектамъ старой европейской культуры иммигранты, конечно, найдутъ. Къ примѣру, въ Гамбургѣ нѣкую церковь продали мусульманамъ, которые сдѣлали изъ нея свою мечеть.