Это в смысле, зачем вы покупаете такие дорогие телефоны? Но кстати да, в древние времена чего только не передавалось о наследству, скажем ботинки какие-нибудь. А нынче ботинки стали дешевы. никакого смысла в наследовании.
Кстати вспомнилась байка про одного датского дизайнера стульев: экскурсовод в его музее, отвечая на вопрос туриста, сообщает, что стул стоит 50 тысяч долларов. Ничего себе, - говорит турист, - прямо, как хорошая машина. На что экскурсовод отвечает напрашивающимся "да, но через 20 лет этот стул будет стоить 80, а машина сколько?".
И ещё вспомнил, как читал (нечаянно, в аэропорту) глянцевый журнал для китайских бизнесменов, и там им подробно разъяснялось, почему нужно покупать дорогие швейцарские часы, с лейтмотивом "можно оставить сыну".
Я её запомнил, потому что, мне кажется, в рекламах из европейских журналов нет такого мотива. То есть, получается, что у европейцев этот мотив (уже) не так силён, а у китайцев (ещё) да.
Вот и с книжками та же история - все больше одноразового использования в мягкой обложке. Есть у нас, например, очень продвинутое "Новое издательство", так оно принципиально все издает в обложках, и даже письма Гаспарова так тиснули, паразиты.
Въ моментъ покупки существовалъ некоторый балансъ спроса на телефоны среднихъ качествъ и ихъ предложенiй. Къ моменту передачи наследнику качества телефона изменяются въ худшую сторону, спросъ на подобные телефоны снижается, а количество предложенiй измѣняется мало. Но отчаиваться рано! Со временемъ количество телефоновъ этой модели будетъ уменьшаться, предложенiй станетъ меньше, а качества ихъ изменятся на качества историческихъ артефактовъ, соответсвенно, и спросъ на нихъ возрастетъ.
Такой эффектъ возможенъ, но, чѣмъ больше людей будетъ хранить телефоны въ качествѣ артефактовъ, тѣмъ меньше будетъ цѣна артефакта. Такъ что для кого-то конкретно этотъ способъ годится, а для общества въ цѣломъ, — нѣтъ.
С тем же успехом можно было бы заменить телефон баночкой-другой осетровой икры. Эти предметы в разных потребительских категориях: один ценен функциональностью, будучи в значительной степени расходным материалом, а другой - эдакая непортящаяся луковица тюльпана.
В случае телефона, мера накопления общественного интеллектуального и индустриального богатства выражается в том, что телефон с его функциональностью, во-первых, существует и помещается в карман, а не в кузов грузовика, и, во-вторых, что он стоит 6000, а не 60000 или еще больше. Цена же сахарницы в существенной степени определяется не ее функциональностью и не ценой металла, а эфемерным предположением о сохранении или увеличении ее цены в будущем. Я бы такое отношение к сахарнице общественным богатством не считал.
Полагаю, что факторъ моды и встроеннаго устарѣванiя заставляетъ большинство людей тратить на технику больше, чѣмъ была бы разумная норма. Ты скажешь, что она субъективна, и будешь правъ. Но если бъ тѣхнику мѣняли вдвое рѣже, а освободившiяся средства тратили на то, что можно оставить по наслѣдству, не думаю, что это серьезно задержало бы научно-техническiй прогрессъ. Боюсь, онъ уязвимѣе со стороны смѣщенiя интереса отъ фундаментальнаго къ прикладному.
Не задержало бы, но, если вдуматься, единственное, что гарантированно сохранит стоимость, пока не начнут массово разрабатывать астероиды - это драгоценные и редкие металлы. Все остальное движимое имущество - разнообразные формы тюльпанных луковиц, пусть и весьма долгоиграющие.
Полагаю, что рѣзная мебель изъ твердыхъ породъ дерева дороже пластмассовой штамповки и д.с.п., рѣзной камень дороже шлакоблоковъ — болѣе-менѣе универсально. И на этомъ можно было бы занять много людей. — Въ техникѣ нѣтъ основанiй для ѣ.
Мебель из твердых пород дерева даже не резная дороже будет: с той же функциональностью она долговечнее ДСПшной; да и камень долговечнее шлакоблоков. Эстетика, конечно, тоже играет роль при оценке стоимости; резное всегда будет дороже гладкого, т.к. найдет своего покупателя с тем или иным вкусом, даже если нарезка сделана лазером или роботом. А вот учет затрат труда при оценке стоимости товара отдает марксизмом.
>смѣщенная Cмѣщенная относительно чего? Я склоненъ нормой считать то, что общество устанавливаетъ самобѣгло, путемъ свободныхъ экономическихъ взаимодѣйствiй своихъ членовъ.
А что если общество и такъ противодѣйствуетъ рекламщикамъ настолько интенсивно, насколько это вообще целесообразно? Быть можетъ, его усиленiе, кроме того, что отвлечетъ лишнiя средства, погубитъ новаго Альфонса Муху. Этого хотелось бы избежать.
Разговоръ о модахъ заставляетъ насъ определиться съ тѣмъ, зачѣмъ мы вообще живем. А что если для кого-то мода составляетъ весь смыслъ бытiя?
Съ послѣднимъ согласенъ, но не могу найти никакой моральной опоры призывать что-то съ этимъ делать насильственными методами.
Дело ведь не только в моде и рекламщиках. С тех пор как лорд Кейнс объявил порчу монеты благом, а сбережение вредным, финансовая политика любого правительства прямо препятствует накоплениям в ущерб текущему потреблению.
If you’re using Livejournal Instagram for the first time, simply use your Instagram username and password to login. If you don't have an account, please create one on iPhone/iPad/Android first.
taxipro
August 23 2013, 08:51:18 UTC 5 years ago
have_gods_love
August 24 2013, 09:18:20 UTC 5 years ago
sab123
August 23 2013, 09:18:19 UTC 5 years ago
philtrius
August 23 2013, 09:21:35 UTC 5 years ago
a_p
August 23 2013, 10:44:54 UTC 5 years ago
И ещё вспомнил, как читал (нечаянно, в аэропорту) глянцевый журнал для китайских бизнесменов, и там им подробно разъяснялось, почему нужно покупать дорогие швейцарские часы, с лейтмотивом "можно оставить сыну".
philtrius
August 23 2013, 14:20:21 UTC 5 years ago
a_p
August 23 2013, 14:41:01 UTC 5 years ago
harrraldr
August 25 2013, 09:59:47 UTC 5 years ago
Например,
Обратите внимание на слоган внизу.
a_p
August 26 2013, 12:10:26 UTC 5 years ago
eu_he_nio
August 23 2013, 10:45:00 UTC 5 years ago
Есть у нас, например, очень продвинутое "Новое издательство", так оно принципиально все издает в обложках, и даже письма Гаспарова так тиснули, паразиты.
philtrius
August 23 2013, 14:19:36 UTC 5 years ago
tinium
August 23 2013, 11:00:01 UTC 5 years ago
philtrius
August 23 2013, 14:18:53 UTC 5 years ago
spamsink
August 23 2013, 14:14:14 UTC 5 years ago
philtrius
August 23 2013, 14:16:58 UTC 5 years ago
spamsink
August 23 2013, 14:26:57 UTC 5 years ago
philtrius
August 23 2013, 15:28:25 UTC 5 years ago
spamsink
August 23 2013, 15:42:21 UTC 5 years ago
тѣхнику ?
philtrius
August 23 2013, 16:36:26 UTC 5 years ago
spamsink
August 23 2013, 17:05:15 UTC 5 years ago
philtrius
August 23 2013, 19:18:09 UTC 5 years ago
tinium
August 23 2013, 15:08:42 UTC 5 years ago Edited: August 23 2013, 15:13:50 UTC
Cмѣщенная относительно чего? Я склоненъ нормой считать то, что общество устанавливаетъ самобѣгло, путемъ свободныхъ экономическихъ взаимодѣйствiй своихъ членовъ.
philtrius
August 23 2013, 15:28:01 UTC 5 years ago
tinium
August 23 2013, 19:19:34 UTC 5 years ago
Разговоръ о модахъ заставляетъ насъ определиться съ тѣмъ, зачѣмъ мы вообще живем. А что если для кого-то мода составляетъ весь смыслъ бытiя?
Съ послѣднимъ согласенъ, но не могу найти никакой моральной опоры призывать что-то съ этимъ делать насильственными методами.
harrraldr
August 25 2013, 13:40:54 UTC 5 years ago
philtrius
August 26 2013, 08:15:46 UTC 5 years ago
great_decorator
August 24 2013, 09:23:16 UTC 5 years ago
kirillovec
August 30 2013, 23:07:52 UTC 5 years ago
philtrius
September 1 2013, 19:23:24 UTC 5 years ago
kirillovec
September 2 2013, 07:32:39 UTC 5 years ago
philtrius
September 2 2013, 07:41:50 UTC 5 years ago
kirillovec
September 3 2013, 06:25:53 UTC 5 years ago