Но я хочу иметь все это В МОЕЙ СТРАНЕ, а тот факт, что это наличествует в каких-то других государствах, мне чужих и при нынешнем раскладе моей стране враждебных (а если бы в ней вместо поганой РФ каким-то чудом воскресла Россия – то тем более враждебных, чем «либеральнее» она бы была), ничуть меня не греет, а лишь вызывает чувство досады. Представление о наличии Сил Мирового Добра – дурацкая фантазия, а борьба держав за гегемонию – вечная и сугубая реальность, и никто извне этого мне не принесет («правильным» странам не нужны конкуренты, и другим они приносят только либо зависимость, либо хаос).
Вообще-то в вопросах «за кого» даже и государства крайне редко руководствуются абстрактными идеалами; нормально, что «реакционный царизм» в 1860-х поддерживал «супердемократические» США в противостоянии с Англией и Францией, а ныне те же США имеют ближайшего друга в лице Сауд.Аравии, порядки в которой в современном мире вообще беспрецедентны. А я и государства никакого не представляю («мое» давно уничтожено, а с СССР-РФ себя не отождествляю).
Моя позиция (за осознанной невозможностью влиять на события) вообще даже не политическая, а, скорее, эстетическая, или, если угодно, эгоистическая. Я никогда не ратую за ситуацию, в которой мне (и мне подобным) было бы плохо (поэтому, например, в отличие от известного юзера Сапожника, прекрасно представляющего себе свойства окружающего его доброго народа, но во имя идеалов демократии жаждущего реализации последним своих инстинктов через «честные выборы», я не демократ). Впрочем, мои идеалы и интересы обычно не находятся в противоречии, если только речь не идет об интересах чисто материальных (к которым я достаточно равнодушен).
Вот Совок, например, я ненавижу не только потому, что он полярен моим представлениям о добре и зле, но и за то, что он изуродовал и навсегда испортил мою собственную – единственную, кроме которой никакой уже не будет – жизнь (то, что вместо психушки удалось нырнуть под корягу и даже к концу СВ относиться к верхним 10, а в перспективе и к 5% - дела не меняет: я НЕ ТАК хотел жить, и сейчас, попав в нижние 20%, все равно ни за что не хотел бы вернуться в 70-80-е). Многие меня не поймут, конечно, потому что испытали на себе в лучшем случае «отдельные недостатки», и я их прекрасно понимаю.
Теми же мотивами я руководствуюсь и по «горячему» ныне вопросу. С «эстетической» точки зрения, хотя я далек от идеализации РИ (там было много недостатков, и, живи я тогда, возможно, был бы настроен оппозиционно), «при прочих равных» она мне все-таки больше всех нравится. С «эгоистической» - для меня в любом случае существует только историческая Россия. Половина моих предков была связана с отпавшими западными губерниями (бабушкин дядя, кстати, при гетмане управлял одной из областей), половина – с восточными, поэтому всё (и ленинское расчленение страны, и всякая «петлюровщина»), что заставляло бы меня что в РФ, что в лимитрофах считать себя наполовину иностранцем, мне глубоко ненавистно. Возвращаясь же к эстетической стороне дела, – симпатии к плебейским лимитрофным «государственностям», а особенно к украинской (отвергнувшей собственную элиту и навязывающей вместо языка общей великой культуры наречие окраинного деревенского быдла) я нахожу чем-то настолько непристойным (ну, не знаю... как в хорошем обществе наблевать даме в декольте), что исключил для себя возможность личного общения с такими людьми.
Это, впрочем, мой личный выбор. Я считаю, что «никто никому ничего не должен», и каждый вправе следовать своим взглядам, как бы и почему бы они ни сложились, хотя бы и достаточно случайно (у меня вон один ребенок ярый патриот, другой – убежденный космополит), а позиция «ubi bene, ibi patria» вполне имеет право на существование. Поэтому прекрасно понимаю как ставших страстными патриотами «новой» родины, так и живущих по каким-то причинам «за бугром», но оставшихся не менее ярыми патриотами «старой». Это у кого как получилось и кому как нравится.
Но вот меня лично никто и нигде не ждет, и нет у меня блата ни в каком «мировом правительстве». Если здесь то, что я пишу интересует хотя бы несколько тысяч или пусть даже сотен человек, то нигде больше ни я, ни то, чем я всю жизнь занимался (ну не физик я какой и не программист), никому не нужны. Поэтому я охотно посоветую другим, когда им будет «пора валить», но сам не уеду до тех пор, пока мне не заткнут рот (как уехал бы, куда глаза глядят, из Совка, имей я к тому возможность). Можно считать это патриотизмом, можно эгоизмом.
Патриотизм, кстати, обычно предстает под пером известного круга людей чем-то крайне нелепым и глупым. Тогда как на самом деле, даже если оставить в стороне сантименты, а рассуждать с чисто шкурных позиций, он исключительно рационален. Человеку, не имеющему шансов в иных общностях (а более 90% нашего населения за пределами своей страны совершенно точно применения не найдет, и никто не жаждет принять его в свое гражданство), не только логично, но и единственно разумно быть патриотом.
Принадлежа же к той общности, которую ему Бог дал, такому человеку совершенно естественно ставить ее (а в т.ч. и его собственные) интересы заведомо выше аналогичных интересов всех прочих аналогичных общностей. Подобно тому, как связавшему свою судьбу и жизнь с какой-либо фирмой, нет никакого резона отстаивать интересы конкурирующей (куда ему не попасть), хотя бы там была лучшая организация труда, выше зарплата и т.д. (это так же глупо, как дать обыграть себя в карты человеку потому, что он симпатичнее тебя).
При этом совершенно не обязательно считать и тем более «доказывать», что твоя «команда» на самом деле «лучше» (как нормально любить своих несовершенных родителей, а не набиваться к более положительным чужим, или детей за то, что они СВОИ, а не за то, что они самые лучшие). Непонимание этого порождает массу курьезных проявлений, но если для людей любовь (в сущности - к самим себе) без такой лакировки «неубедительна», то я их тоже не осуждаю.
Мне же для отношения к окружающему собственных как эстетических пристрастий так и эгоистических соображений совершенно достаточно и ни в каких оправданиях для них я не нуждаюсь.