Я писал в марте, что власть (и лично П.) и от осеннего юбилея отстранится, предоставив вовсю резвиться комми и сочувствующим. Она пошла даже несколько дальше, не просто промолчав, а своим «а что тут праздновать?» и сериалами сильно обидев последних. Ну, чувство меры в этом смысле у нее есть: и без того идеология РФ пронизана смехотворно-безумными попытками сочетать взаимоисключающее, но официальное празднование «капиталистическим» государством социалистической революции было бы слишком даже для нее.
Юзер 64vlad, обратив внимание на резкое ослабление за последний месяц активности бесноватых красных (не знаю, действительно ли это так), высказал предположение, что их прежняя активность подпитывалась поддержкой некой из "башен Кремля", которой вдруг не стало. Думаю, впрочем, что «башня» там только одна, обитатели которой, конечно, иногда ругаются друг с другом и вещают на публику противоречивые вещи, но, во-первых, по другим, более существенным для них, вопросам, а этот им не столь интересен, и по нему там относительный консенсус: те, кого называют «либералами», против ВОСРы ничего не имеют, и менее всего склонны по этому поводу пикироваться с коммунистами (не говоря о том, что именно они по крайней мере дважды при Ельцине спасали КПРФ от запрета, опасаясь диктатуры «силовиков», которые при этом вышли бы на первое место).
Во-вторых, вытеснения из власти в последнее время какой-то «фракции» не было замечено (нет-нет, это не Сауд.Аравия). То, что «антиреволюционными» заявлениями отметился один из чинов с наиболее «красной» репутацией, лишний раз свидетельствует о том, что все регулируется с единственной вершины («башни» - это то, что возникает самостоятельно, и тогда между ними власти приходится лавировать, а когда она всю конструкцию создает сама, этому явлению места нет).
Впрочем, путинская манера на этот счет хорошо известна: сделав несимпатичное комми заявление, он тут же отыгрывает назад, делая два им симпатичных. Не удивлюсь, если непразднование главной даты будет компенсировано достойным празднованием ведомственных юбилеев (и прежде всего Чеки), которых последует много (то, что государство – это одно, а его отдельные органы и ведомства – как бы другое - для РФ в порядке вещей).
Наконец, почему, собственно, красные так обиделись? С чего бы им обижаться на «буржуйскую» власть, не празднующую их «пролетарский» праздник? Но они действительно обиделись. И обиделись именно потому, что считают «режим» по большому счету вполне своим, рвутся защищать его от «мирового либерализма» и «врагов унутренних» и ждут, что он вот-вот изрыгнет из чрева своего «предателей». Логика на их стороне: власть, которая почти 20 лет (а уж последние 12 куда как яро) воспитывала население в представлениях о величии и благотворности Совка, вдруг отказывается праздновать создавшее его событие – полное безобразие.
Избаловались-то они довольно прилично. Несмотря на то, что вся коммунистическая идеология как таковая базируется на идее классовой борьбы и труды ее «классиков» и адептов проникнуты именно и прежде всего «ненавистью к социальным группам», она в РФ совершенно изъята из подпадающего под статьи о «разжигании розни» - ни одно из направлений не чувствует себя столь комфортно. П. всегда настолько трепетно относился к коммунячьим чувствам (о вето на ликвидацию символики-топонимики даже не говорю), что всякий раз в ответ на очередные претензии приблизить те или иные институты-законы к советским идеалам, стеснялся напомнить им, что государство-то у нас все-таки, хотя бы формально, не советское, не коммунистическое и даже не социалистическое, а нормальное (по их понятиям «буржуазное»). Так что возмущение красных совершенно оправданно.
Посмотрим же, чем и как им компенсируют нанесенное оскорбление. Вообще довольно трудно представить себе на нынешнем этапе состояние конфронтации власти (стыдливо-красной) с КП и активными советофилами. Тем более, что и «либеральная общественность» (которая, кстати, тоже начала кривить губы на юбилейные сериалы) такого не одобрила бы: ей страшно оторваться от (общего с коммунистами) первоисточника своего существования. Для того, чтобы нарушить это «братство во Октябре» должно произойти нечто такое, для чего время еще не пришло.