Волков Сергей Владимирович (salery) wrote,
Волков Сергей Владимирович
salery

Category:
Смотрю, пошло у нас возмущение курдами, заявившими, что Россия их предала - «а им никогда ничего и не обещали, и вообще они проамериканские». Ну, в общем-то действительно не обещали. Мало ли, что вводили в Африн части под российским флагом с той же целью, что США в Рожаву (афринские курды, кстати, не такие уж проамериканские и, в отличие от рожавских, воевали против главных врагов Асада - протурецкой оппозиции), а обещать не обещали. Да и занять регион сирийскими войсками и прямо подчиниться Асаду, как было предложено, они не согласились.
Но гораздо интереснее другое. После начала турецкого вторжения было озвучено, что и самому Асаду тоже «ничего не обещали», и в случае турецко-сирийского конфликта РФ вмешиваться не будет.

Собственно, это публичное признание той реальности, о которой я все время писал: Асад, независимо от «побед», все время висит на ниточке, т.к. РФ никогла не вступится за него против войск какой бы то ни было державы (не только США, но СА, Турции или Израиля) и дело только за решимостью последних. Тут прямо было сказано, что если Эрдоган решит свергать Асада не помогая исламистам, а собственными танками, то он это спокойно может сделать.

Но тогда какой смысл был всемерно помогать Асаду укрепляться и забирать под свой контроль как можно больше территории? Смысл очень даже был. Дело в том, что слабый Асад – это ДЕШЕВЫЙ Асад, за сдачу которого много не получишь (а весь смысл сирийской затеи для Путина состоял именно в набирании «активов» для торга с супостатами). А вот сильный Асад – это актив ценный.

С США, однако, торг не удался: было дано понять, что никаких уступок за Асада не будет, а если очень надо будет, они его своей рукой скинут. Теперь, похоже, остается попытаться сдать его Турции. Хотя тут цена ниже: лишь газопровод (турки, оказывается, только сейчас дали разрешение на вторую нитку – для Европы) и, возможно, сохранение баз. Эрдоган, правда, понимает, что он в принципе может тоже, как США, самостоятельно силой убрать Асада. Но, в отличие от США, он не может сделать это в основном «бесконтактно» (напрочь уничтожив ракетами авиацию и прочую технику и предоставив исламистам добивать безоружного Асада), и если РФ будет усиленно помогать Асаду даже не стреляя непосредственно в турецкие самолеты и танки, придется понести большие потери. Поэтому туркам есть смысл торговаться (хотя не будет смысла соблюдать договоренности, когда дело будет сделано).

Но Путин, в рамках своих небольших возможностей (больше он ничего и не может), действует вполне рационально. Он вообще на Ближнем Востоке и вообще во внешней политике ведет себя очень разумно (гораздо разумнее тех же американцев). Только у него не внутренняя политика подчинена и служит обеспечением внешней, а наоборот: внешняя – внутренней. Т.е. внешняя политика (и в плане пропагандистских эффектов на собственное население, и в плане «напугав, договориться с Западом, чтобы оставили в покое») имеет целью не «возрождение величия России», а увековечивание его правления. Что вещи достаточно разные.
Comments for this post were disabled by the author