Волков Сергей Владимирович (salery) wrote,
Волков Сергей Владимирович
salery

Category:

И еще про интересные наблюдения

Вот стоит только на денек расслабиться и посмотреть что люди пишут, как поводов для заметок обнаруживается масса. В частности, последнее время, а особенно после обращения П. к народу, ну абсолютно всюду приходится читать, что с популярностью П. теперь покончено, что он «сделал харакири», и ему чуть ли не придется уйти и т.д. Если не брать тех, кому приходится это утверждать потому, что они тем живут и без того жить не могут, это крайне наивно. А с чего бы П., который, по всеобщему убеждению, «вошел во вкус» и наслаждается властью, «кончать самоубийством»? Зачем вместо того, чтобы спокойно сидеть без всякой реформы, учинять такую, что «придется уйти»? Подозреваю, что П. оценивает ситуацию совершенно иначе (и гораздо более адекватно), и думает как раз о том, чтобы не уйти и после «срока».

И в самом деле, какая ерунда – всё это «недовольство». Ну недовольны реформой 90%, а всеобщей «коррупцией» - еще больше и уже давно, а всякими усмановыми-ротенбергами - так и вообще все 100%, кроме них самих. И что с того? Да и хотя уже с пенсиями все окончательно ясно, не было никакой «волны протеста» (настолько жалкие эти демонстрации по неск. сот чел., что даже я не ожидал).

Что за беда, если «рейтинг» упадет хоть наполовину (ну упадет, а потом вновь поднимется – куда ж ему деваться). Да хоть бы и не поднимался - даже если бы «рейтинг» имел какое-то значение, в самом худшем случае он все равно по заграничным меркам будет исключительно завидный (люди и с 15-20% «одобрения» совершенно спокойно правят, а Ельцин наш и 6% как-то обходился). А при отсутствии альтернатив рейтинг и значения никакого не имеет. Вождей же любят (или не любят) не за какую-нить «хорошую реформу», а «вообще». Через год-полтора и вовсе про это забудут, тем более, что, пожалуй, еще более основательные поводы для недовольств появятся.

А появятся они потому, что для того, чтобы уйти, не уходя, надо обеспечить устойчивость преемнику, избавив его от необходимости проводить «непопулярные реформы». Заняв какой-нибудь «специальный» пост, с которого нельзя снять, и находясь на котором, можно ни за что не отвечать, но выполнять функции высшего арбитра (как это есть или было в Иране, Китае, Казахстане и др.), П. вполне может позволить себе взять ответственность за неприятности (тем более случившиеся несколько лет назад), и оставить преемника не только «чистым», но и воплощающим «надежды славы и добра».
Comments for this post were disabled by the author