Волков Сергей Владимирович (salery) wrote,
Волков Сергей Владимирович
salery

Categories:
Мне всегда казалось, что блогерам следовало бы смириться с тем, что они пишут для того, чтобы поделиться мыслями с единомышленными и сочувствующими (что само по себе вполне достаточное и уважаемое занятие), а не для того, чтобы изменить сознание большинства. Но многим, замечено, свойственно бывает переоценивать собственную значимость, равно как и значимость самой блогосферы для реальной политики.

Один мой знакомый, активно отстаивающий в блогосфере некоторые, скажем так, «скрепы», попал в смешную, на мой взгляд, ситуацию. Какой-то супостат (имя каким легион), которому взгляды моего знакомого были невыносимы, имеющий, очевидно, хорошие связи в одной среднего уровня газете, написал о нем и возглавляемом им заведении пакостную статью, подхваченную на паре каналов ТВ и в провинциальных СМИ (что совершенно естественно, т.к. людей с соответствующими взглядами везде полно, и они всегда рады поддержать).

Но мой знакомый, считающий себя бойцом, противостоящим Мировому Злу, посчитал, что и оно, соответственно, должно же против него бороться, а потому склонен был приписать случившееся приказу откуда-то «свыше», чуть ли не из самого Вашингтона, и вполне серьезно ожидал каких-то «оргвыводов» (каковых, конечно, не последовало). Когда я сказал, что эта ситуация – из анекдота о «Неуловимом Джо» (который, как известно, неуловим потому, что никому нафиг не нужен), он обиделся, потому что свято верил в значимость блогослова и полагал, например, что блогер, имеющий миллион подписчиков, представляет собой какую-то политико-идеологическую силу.

Но на самом деле ни миллион, ни 10 миллионов ровно ничего для реальной политики не значат. Предположения, что Интернет давно заменил телевизор, далеки от истины. По Сети, можно, положим, собрать несколько десятков тысяч на какую-то акцию в крупном городе, но на что-то серьезное (даже те же выборы) блогосфера повлиять не в состоянии. Всё то, что представлено в Сети самыми популярными блогами, политически – практически вовсе не существует. В Интернете царствует всё, что угодно, кроме того, что царствует «на земле».
Comments for this post were disabled by the author