Волков Сергей Владимирович (salery) wrote,
Волков Сергей Владимирович
salery

Category:
Не хотел я об этом писать, но уже несколько «френдов» просили высказаться. Ну, разве что так. В этой истории с истфаковским учебником мне отвратительно ВСЁ. Отвратителен сам этот учебник – обычная советская гадость. Отвратительна изготовившая его «красная профессура». Отвратительно ее стремление сдобрить апологию Совка «национализьмом». Отвратительно беснование свихнутых на своих комплексах Резников-Сванидзей, возбудившихся совершенно не на то, на что стоило бы. Отвратителен сам факт «разбирательства» в ОП. Отвратительны вопли национал-патриотических придурков в защиту «русских ученых». Отвратительно покаяние «ученых» после окрика с гор. Отвратительно поведение декана. Отвратительна ситуация, при которой судьба какого бы то ни было текста может зависеть от угроз обиженных джигитов. Отвратительна власть, как поощряющая именно и только такие учебники, так и делающая возможной такую ситуацию.
Зато - никого и не жалко. Змея кусает собственный хвост. Три источника и три составные части Совка вцепились друг другу в глотку. Не мне их мирить.
Только вы один в белом фраке? )))
Едва ли один. По-моему - все приличные люди, брезгливо обошедшие драку бомжей.
хотел бы я ,чтоб у вас был выбор, с кем ехать в купе, например,- с профессорами-сталинистами или с чеченцами, оболганными профессорами-сталинистами. Живехонько б мозги на место встали.
В купе предпочел бы профессоров. Но по факту (в своей сфере) мне с чеченцами иметь дело не доводилось, а с профессорами-сталинистами - довольно часто.
Можно ведь ещё короче-Все люди и их мир отвратительны. ))
А что, Сванидзе и оборзевшие джигиты с гор - это тоже составные части совка? Я подчёркиваю - именно оборзевшие. А вообще, мне нравится ваше высказывание в целом. Правда, считаю, что при совке не только гадость была. Но была, и не мало, причём в разных сферах, спору нет.
Сванидзе очень странный человек. Типа осетрина, конечно. Но с душком.
Сванидзе очень странный человек

Обычный мешугенер*, самый вредоносный тип на Руси.

*Слегка ёбнутый жид
самый вредоносный тип на Руси

Не только на Руси, конечно. Вспомним Ландауэра, отменившего преподавание истории в "Баварской Республике". Немчики, правда, в отличие от русских, с ним быстро разобрались и запинали его до смерти во дворе тюрьмы Штадельхайм.
Ваших немчиков с 1946 года очень весело вешали за шею. Вот русские пидары все плодились и плодились.
Кровавая гэбня поддерживает выводы Барсенкова и Вдовина! :(

http://ushat-pomoef.livejournal.com/29895.html
заткни эти слова в свою гебульную глотку, провокатор.
Запомни, внезапно нарисовавшийся тут придурок: говно и пидор - это твой
так вот, дядя, говно - это твой "менеджер" Л.П.Берия и его подручные и последователи. А также совпаты. Ясно?
Русские пидары еще засраней.
Да мало ли странных людей? Приписывать им какие-то глобальные черты и даже связывать с целым общественным строем и эпохой - зачем?
Так я и не связываю. Просто отмечаю, что осетрина с душком. Такие блюда в России - привычны.
Везде хватает своих "редисок", я думаю.
Причем тут очень красивое раздвоение идентичности должно наблюдаться, ведь Сванидзе вроде как выпускник истфака.
Ну разумеется. Видите ли, Совок как явление, возникшее как антитеза исторической России и не допускающее ее возрождения, был могуч тремя вещами: борцами с "великорусским шовинизмом" (представленными ныне той тусовкой, где активничает Сванидзе), национал-большевизмом (авторы учебника) и особой ролью нацменьшинств, противопоставленных русским как "сдерживающий фактор" (джигиты). На разных этапах то один из этих компонентов имел большее значение, то другой. Но представители их никуда не делись. В данном случае они перегрызлись.
Совершенно непонятно, куда во всей этой схеме делись сами русские. Утопли вместе с Китежем?
А русских, по всей видимости, представляет сам автор поста. Также он представляет "историческую Россию", надо понимать.
А русских как таковых давно нет, есть советские крестьяне в разных поколениях и метисы.
АААААААААААААААААААААА!!!! МЕНЯ НЕТ! Я НЕ СУЩЕСТВУЮ!
А вот одному дяденьке за такие заявления голову отрезали. Это так, для информации, так сказать, la vie Russe.
Пока Вам не отрезали голову и Вы можете воспринимать информацию, сообщаю, что русскими сегодня можно твёрдо считать лишь тех, кто определённо может утверждать, что у него на момент революции прямой предок по мужской линии был православного вероисповедания и имел некую сословную принадлежность. Без обладания такой тнформацией можно быть лишь советским русскоязычным.
Вай-вай-вай, а у меня один прадедушка хоть и православный, но литвин. Плачу и рыдаю. Не подхожу под высокие критерии русскости! Вся жизнь к чёрту! Ни денег, ни карьеры, ни Колобка!
Не всё так плохо. Вопрос, по какой линии и к какому сословию был причислен. Важно вероисповедание и сословная принадлежность, а не национальность, которую ввели советские.
Да как и у всех - мещане и кретьяне. Дворян сколько было - 2% или меньше? И какое это значение имеет теперь, когда все разночинцы? Я вряд ли поеду в Курскую губернию требовать землю моего раскулаченного прадеда - то есть мне её, может быть, и вернут, но что я буду с ней делать? Уклад жизни, бывший в Российской Империи, остался в Российской Империи.
Имеет значение историческая память, знание своего прошлого, уважительное к нему отношение именно как своей истории, понимание того, что с ним произошло и того, что возникло на месте его разрушения. С землёй и иными активами можно много чего сделать: продать, сдать в аренду, заложить, получить компенсацию. Но об этом пока рано говорить. Это может явиться следствием изменения общественного сознания, избавления его от советского мусора. О восстановлении уклада речи не идёт. Речь должна идти о восстановлении прерванных правовых связей.
Я бы поопасился, с правовыми связями. Ну, с маминой стороны, там мещане из Царства Польского и из Самары, они с начала 19-го века свободны, по крайней мере, а вот с папиной стороны - там же из крепостных. А ну как объявят всех беглыми?
Вы, видимо, глубоко увѣрены, что крепостное право революція отмѣнила? :)
Вы шутите? Речь идёт о восстановлении правовых свзей, разумеется, с последним моментом старого строя, до которого дошло преемственное развитие РИ. А когда было отменено крепостное право, не напомните? Если за 50 с лишним лет не обяъвили, о чём тут говорить?

Вы, естати, крайне упрощаете социальное устройство Империи. Там, помимо основных 5 сословий, были ещё всякие категории и градации: дети чиновников и офицеров, не выслуживших наследственного дворянства, личные дворяне, их дети, почётные граждане, различные казаки и т.д. Мы слишком плохо осведомлены о реалиях своей истории, об устройстве нашего государства - отсюда эти непочтительность, агрессивность и издевательство, так свойственные советскому отношению к императорской России.
сословий вроде бы 7:

дворянство
духовенство
купечество
почётное гражданство
мещанство
казачество
крестьянство
Я имел в виду основные, широко известные. Вы же демонстрируете такой упрвень знаний, который совершенно нетипичен для гражданина РФ.
Да нет, сословий (точнее, состояний) в Российской Империи было не семь. Четыре. Всего четыре. Каждый из природных русских обывателей относился к одному из четырех главных родов людей, имевших различные права состояния:
а) к дворянству,
б) к духовенству,
в) к городским обывателя,
г) к сельским обывателям.

1. Дворяне делились на потомственных и личных. Дворянство потомственное имело шесть разрядов:
а) дворянство жалованное или действительное,
б) дворянство военное,
в) дворянство по чинам, получаемым в службе гражданской, и по орденам,
г) иностранные роды,
д) титулами отличенные роды,
е) древние благородные дворянские роды.

Личное дворянство приобреталось пожалованием оного или чинами по службе и пожалованием ордена. По чинам личное дворянство получали лица, производимые на действительной службе военной в чин обер-офицерский, а в гражданской - в чин девятого класса (титулярного советника, что соответствовало чину штабс-капитана и штабс-ротмистра на военной службе и морскому лейтенанту), в чин хорунжего - в казачьих войсках, сравненных в чинах с войсками регулярными, а также лица купеческого сословия, жалуемые чином девятого класса не по порядку службы. Личными дворянами признавались лица, получившие чин полковника или капитана первого ранга при отставке от военной службы или при переходе из нее в гражданскую, а также получившие чин четвертого класса (действительного статского советника) при отставке от службы гражданской.

Потомственное дворянство за служебные отличия приобреталось лицом, удостоенным пожалования российским орденом первой степени, Орденом Святого Георгия (всех степеней), Орденом Святого Владимира первых трех степеней. Остальные степени орденов давали дворянство личное.

2. Духовенство подразделялось на духовенство православное, римско-католическое, протестантское, армяно-грегорианское и армяно-католическое.

Православное духовенство подразделялось, в свою очередь, на:
-монашествующее, в том числе на духовные власти (митрополиты, архиепископы, епископы, архимандриты, игумены, строители, игуменьи и настоятельницы монастырей женских, ризничный Московского синодального дома) и прочую монашествующую братию,
-белое - протопресвитеры, протоиереи, пресвитеры, иереи, протодиаконы, диаконы и иподиаконы, церковные причетники в звании псаломщиков.

Римско-Католическое духовенство подразделялось на:
-белое - могилевский архиепископ-митрополит, епископы епархиальные, епископы-коадьюторы и епископы-суффраганы, капитульные викарии, оффициалы, кафедральные прелаты, каноники, приходские священники в звании инфулатов, настоятелей и администраторов приходов, их помощники или викарии, диаконы и поддиаконы;
-монашествующее - настоятели и настоятельницы монастырей, монашествующие братья и сестры.

Евангелическо-лютеранское духовенство состояло из проповедников и высших духовных сановников: евангелическо-лютеранских епископов, вице-президента генеральной консистории, генерал-супер-интендентов, обер-консисториальных советников, консисториальных советников, пробстов, обер-пасторов, пасторов, диаконов и помощников диаконов со званием адъюнкта.

Евангелическо-реформатское духовенство составлялось из пасторов, диаконов и высших духовных сановников (генерал-супер-интендент и супер-интендент).

Армяно-грегорианское духовенство подразделялось на:
-монашествующее - эчмиадзинский патриарх или верховный католикос гайканского народа, архиепископы, епископы, архимандриты и игумены, прочая монашествующая братия;
-белое - протоиереи, священники, архидиаконы, диаконы и поддиаконы, причетники.
3. Городские обыватели (городские обыватели в особенности или граждане) подразделялись на почетных граждан, купцов (делившихся на две гильдии), мещан или посадских, ремесленников или цеховых.

Почетное гражданство подразделялось на потомственное и личное. К потомственному почетному гражданству по праву рождения принадлежали дети личных дворян, дети обер-офицеров, чиновников и духовных лиц, пожалованных орденом Святой Анны или Святого Станислава, дети священнослужителей православного и армяно-грегорианского исповеданий, дети церковных причетников (дьячков, пономарей и псаломщиков) православного исповедания, закончивших полный курс в академиях или семинариях с учеными степенями или званием, а также ряд других лиц.

К личному почетному гражданству принадлежали лица, усыновленные дворянами и потомственными почетными гражданами, вдовы не принадлежащих к потомственному дворянству церковных причетников православного и армяно-грегорианского исповеданий, дети церковных причетников православного и армяно-грегорианского исповеданий (дьячков, пономарей и псаломщиков), когда бы и в каком бы звании те дети ни были рождены, и ряд иных лиц.

4. К состоянию сельских обывателей принадлежали крестьяне и поселяне разных наименований (однодворцы, малороссийские казаки, войсковые обыватели, резеши Бессарабской губернии, татары Таврической губернии), бывшие заводские, горнозаводские и фабричные люди, оружейники, мастеровые, непременные работники, колонисты, половники, башкиры, бывшие вольные люди западных губерний, хизане Тифлисской и Кутаисской губерний, ахашала в Абхазии и Самурзакани, ахуйю, амацюраегу и анхае в Абхазии, дельмахоре, мойнале и пиоши в Самурзакани, а также ясачные вогулы, проживающие в Пермской губернии.

Deleted comment

Имейте в виду, что термин "сословие" в российском законодательстве не имел строгого применения (и не ограничивался (4-мя "главными состояниями"), поэтому до сих пор нек. ученые отказываются считать сословиями даже какие-то из этих состояний, а с др.стороны, применительно к принятой в науке терминологии вполне можно считать сословиями и более мелкие группы типа поч.граждан, купцов, казаков и т.д.
Не совсем так, уважаемый Сергей Владимирович. Есть состояния и состояния, сословия и сословия. Есть терминология положительного закона и терминология, принятая в научной литературе. Есть терминология, принятая в исторической и в юридической научной литературе. Есть, наконец, догма права (на какой-то момент) и его история. Т.е. в употреблении терминов "состояние" и "сословие", в приложении их к определенным общественным отношениям было, есть и будет много нюансов; наука имеет много гитик, в том числе исторических и юридических.

Например, в составе городского и сельского населения (одного - наряду с инородцами и иностранцами - из трех состояний людей в Государстве Российском, но самого, разумеется, многочисленного: это - природные российские обыватели) по критерию прав состояния различалось четыре главных рода людей - дворянство, духовенство, городские обыватели, сельские обыватели. Эти четыре главных рода людей назывались в законе не только состояниями (к примеру - дворянское состояние, состояния городских и сельских обывателей), но и сословиями. Так, ст. 2 т. IX гласит: "В составе городского и сельского населения, по различию прав состояния, различаются четыре главные рода людей: 1) дворянство; 2) духовенство; 3) городские обыватели; 4)сельские обыватели." А ст. 4 т. IX: "Все лица, принадлежащие к одному из означенных в статье 2 сословий, пользуются правом состояния, оному присвоенным..."

Но термины "состояние" и "сословие" применялись в законодательных актах не только к четырем главным родам городского и сельского населения. Инородцы и иностранцы - это тоже состояния: "О состоянии инородцев", "О состоянии иностранцев". Входившие в состояние (сословие) городских обывателей почетные граждане, купцы, мещане (посадские) и ремесленники (цеховые) - тоже состояния и тоже сословия. Русский закон часто употреблял термины "состояние" и "сословие" безразлично: мещанское состояние и мещанское сословие, например, состояние купцов и купеческое сословие, ремесленное сословие.

Но, к примеру, уголовное наказание (т.е. политическая смерть) - это всегда "лишение всех прав состояния". Например, в Уложении о наказаниях уголовных и исправительных предусмотрены следующие уголовные наказания: лишение всех прав состояния и смертная казнь, лишение всех прав состояния и ссылка в каторжные работы, лишение всех прав состояния и ссылка на поселение в местности, к тому предназначенные. В Уголовном уложении была принята несколько иная классификация наказаний, налагаемых за преступные деяния: смертная казнь, каторга, ссылка на поселение, заключение в исправительном доме, заключение в крепости, заключение в тюрьме, арест и денежная пеня; преступные деяния, в свою очередь, подразделялись на тяжкие преступления (за совершение которых могли приговорить к смертной казни, каторге или ссылке на поселение), на преступления (к заключению в исправительном доме, крепости или тюрьме) и на проступки (к аресту и денежной пене). Присуждение к смертной казни, каторге или ссылке на поселение в обязательном порядке сопровождалось лишением всех прав состояния. Присуждение к заключению в исправительном доме сопровождалось лишением прав состояния для дворян, священнослужителей, монашествующих и вообще лиц духовного звания, почетных граждан и купцов. Заключенные в тюрьму дворяне, священнослужители, лица духовного звания и почетные граждане теряли права состояния, если были осуждены за некоторые определенные законом преступления, а не во всех случаях.
Вы своей справкой весьма полно подтвердили то, что я сказал: 4 гл.группы в др.статье названы сословиями, но сословием названо, напр., и казачье войсковое сословие. С др. стороны "состояния" - это не только 4 "главных", но и поч.гр., купцы и т.д. Именно это я и имел в виду. Вообще росс.законы о состояниях (а также характер применения соц.терминологии в ист.науке) известны мне оч.хорошо, т.к. соц.стратификация - предмет моего преимущ. интереса.
Хоршо бы ещё ссылку на источник, для полноты и убедительности.
Девятый том Свода Законов Российской Империи. Свод законов о состояниях.

Одну из поздних неофициальных редакций (по состоянию законодательства на 1912 год) можете найти вот по этой ссылке: http://civil.consultant.ru/reprint/books/205/

Спасибо, перепостил у себя.
И еще взял бы на себя смелость порекомендовать Вам изучить весьма недурной - в том числе и в историческом плане - трехтомник А.Д.Градовского: Градовский А.Д. Начала русского государственного права. Тома I-III. - СПб., типография М.Стасюлевича, 1875, 1876, 1883. Был переиздан в наши дни изрядным тиражом, до сих пор можно купить в специализированных магазинах (юридической книги). Есть и в электронном виде, в том числе в Сети. Например, можете найти его по адресу: http://constitution.garant.ru/science-work/pre-revolutionar/3988988/
Большое спасибо. Было бы замечательно, если бы существовал такой сжатый дайджест, достоверно и точно излагающий вопрос строения, устройства и функционирования РИ, вроде краткого справочника массовым тиражом. А также - чтобы шло некое движение в сторону актуализации правовых реалий РИ сегодня, ведущее в конечном счёте к замене РФ государством - правопреемником РИ.
а кто такие половники ("колонисты, половники, башкиры")?
Половники - это крестьянине-издольщики (~XIV — половина XIX веков), что-то вроде европейских - французских и итальянских - coloni partiarii. В начале XVIII века были уравнены с черносошными крестьянами.
Литвин это жид?
Как и все правители СССР после революции, включая и Джугашвили - полуеврея.
Виноватссссс. Литвак - это еврей....
А Литвин это просто напросто белорус..вот оно как..
Не "просто-напросто", а предок свидомого белоруса.
Все это очень сложно !!!!!!!!!!! :)
Советы уничтожали преимущественно русских, преимущественно мужчин и преимущественно ценных (умных и предприимчивых). Своим определением Вы отказываете потомкам именно таких.

Да и про крестьян этот загон ДЕГа пора бы осмыслить и "проехать". Русский интеллигент рождается от крестьянина отнюдь не немецкого.

Где же я отказываю? Просто в моём понимании, иван-не-помнящий-родства едва ли может с полным основанием именоваться русским. Но если человек знает, что его предки были в 17 г. теми-то и теми-то - уже одно это даёт основание относиться к нему с уважением и видеть, хотя бы потенциально, русского человека. Живая историческая связь времён и поколений - основа нации. А то, что верхушка общества была уничтожена в ходе советского стратоцида - это непреложный факт, который и сказывается самым непосредственным образом и на качестве сегодняшней популяции, и на реальном месте РФ в мире, и на перспективах русских (какие они есть на сегодня) - тут ничего не попишешь.
Ничего себе "верхушка" - я не знаю ни одной семьи, не пострадавшей хотя бы переселением. А это означает, что были предки, которых лучше было скрывать, и люди своих дедов действительно могут не знать. А сколько сирот по детским домам образовалось?!

Ваше определение, конечно, красиво, только оно плодит ненужных советоидов. Представьте себе, что советская власть продлилась бы лет 200. Генетически русские однозначно остались бы, но вот предков своих "за февраль 1917" знали бы единицы.

Моё мнение http://seryi67volk.livejournal.com/4028.html
Крайне важно понимать, что такое Россия и что с ней случилось в ХХ в. Только на основе этого можно говорить о русскости, иначе мы расстворим русскость в советскости и получим ту саму амальгаму (а на самом деле - химеру), к которой так стремятся вожди и идеологи Эрэфии. В моём понимании быть русским означает сделать чёткий выбор в своей самоидентификации между советчиной и Россией, при полном осознании, что первая есть отрицание второй. Сделав этот выбор, человек с неизбжностью должен как-то соотнестись с исторической Россией, т.е. Российской Империей, осознать себя продолжателем именно этой традиции, и работать в направлении соотнесения всей нынешней государственной и общественной жизни с традициями русской государственности, прерванными в 1917 г. Я не вижу, как можно обойти эту проблему. Иначе это будет строительство чего-то на песке, а под этим песком будет труп убитой России.
Советоидов можно разделить на две категории:

- генетические смеси (генетически советские), которые в силу своего происхождения не могут отказаться от советскости (этих меньшинство);
- генетически русские с перепрошитыми на совок мозгами (таких большинство).

Уважаемый хозяин журнала писал, что совок, в отличие от РИ, - состояние противоестественное, а потому временное. Так вот, советскость, в большинстве, это болезнь, которая естественным образом должна уйти. Как дети русских, не меняя генетики, становились совками, так и большинство детей совков рано или поздно вновь станут русскими.

Осознавший себя русским, т.е. противопоставивший себя остальным, получив знания о том, что сделал совок именно с русскими, и чем была для русских РИ, не сможет не соотнести себя с исторической Россией. Т.е. обратный перепрошив мозгов с советскости в русскость должен идти гораздо проще, т.к. он естественен, основан на простой логике и простых понятиях.

Осознание себя русским однозначно приводит к противопоставлению себя совку, а далее развилка:
- нет знаний об РИ => выкидывание себя в никуда (К. Крылов);
- есть знания об РИ => появление основания и ориентиров (ДЕГ и С.В. Волков).

Но для борьбы с совком осознание себя русским первичнее соотнесения себя с РИ (зачем нерусскому что-то знать о мертвеце?). Поэтому правильнее изначально максимально расширить круг тех, кто в конечном итоге составит "настоящих" русских.
Всё это хорошо, но вот как можно осуществить осознание себя русским в не способствующей этому среде не имея возможности соотнесения с тем, что было когда-то Россией? На одном негативе совка и противопоставлении советчине далеко не уедешь, нужна система позитивных представлений. Конечно, тут может сыграть большую роль русская культура первой эмиграции, но это ведь было продолжение России вне России. Т.е. всё равно нужен какой-то багаж знаний, некая приобщённость к русской культуре не только в виде курса "русская литература", но и в тех формах, которым в школе не учат и подавляющее б-во людей не знает: нужно самому докапываться и узнавать, проникаться и делать своим, вырабатывать представление о русском человеке, ещё не испоганенном советской обработкой. Это сложная индивидуальная задача, требующая воли, длительной работы и т.п.
Это сложная индивидуальная задача, требующая воли, длительной работы и т.п.

Ничего, пусть русские учатся быть русскими. Для этого ничего не жалко -- ни длительной работы, ни воли. Хорошие вещи трудно и даются.
Согласен. Просто надо отдавать себе в этом отчёт. И в том, что может не выйти, или выйти плохо.
Первичное осознание себя русским осуществляется путём сравнения собственного отражения в зеркале с телевизором и теми людьми, кого сегодня власти старательно завозят в страну. Далее вполне естественно, почти на инстинктах и зуботычинах, человек начинает понимать место русских в современной РФ и вообще в совке. С этими двумя задачами, на мой взгляд, очень неплохо К. Крылов справляется. А вот дальше действительно заминочка происходит благодаря тому, что уже нескольким поколениям впечатали в мозги, что РИ была страной грязной, гнусной и отсталой, в которой без "простонародоориентированной" соввласти подавляющему большинству была судьба месить лаптями гумус. Но, на мой взгляд, достаточно дать знания о всего трёх вещах, - о сословной прозрачности РИ, об экономическом положении населения РИ относительно других государств и о победе РИ в Великой войне, чтобы зомби превратился в человека интересующегося. Далее "сама пойдёт".

(А как раз русская литература на в этом процессе вещь довольно вредная. Недаром большевички её широко пользовали)
русская литература в этом процессе вещь довольно вредная. Недаром большевички её широко пользовали

Чехов и Толстой -- просто ожидовлённые твари, ничего не понявшие ни в русской истории, ни в русской культуре.

Нормальным русским нужно читать английскую литературу -- там гораздо больше русскости, чем во всей горьковско/чеховской/толстовской жидопсевдолитературе.
Ну, русская литература в целом, наверное, поглубже и посильнее английской будет, просто полезна она подготовленным читателям. А для широких масс да, английская пожизнерадостней, конечно.
Пожалуй что так. Насчёт русской лит-ры - соглашусь.
При этом надо понимать, что "Совок" и "советское сознание" и даже "советская интеллигенция" не прилетели с Марса, а родились задолго до 1917 года внутри РИ и долго росли в ее теле, как червь в яблоке. Об этом ДЕГ много писал. Т.е. даже во времена, когда РИ была в расцвете лет, и вся элита была жива и дееспособна, значительное число людей (интеллигентов) делали "советский выбор". Тем более трудно им избежать этого выбора сейчас, когда об РИ они имеют самое извращенное представление ("цари ели людей"). Есть в сознании полуобразованного, полукрестьянского русского что-то такое, что толкало его в Совок тогда, и толкает сейчас. Т.е. избавление от совка - это гораздо более трудное дело, чем вам кажется. Более того, избавление может идти "не в ту степь" и сопровождаться ростом неприязни к исторической России. Пример - Широпаев. Нет более радикального антисоветского дискурса, но для него РИ - это "тюрьма народа".
Да, вероятно, в сознании некой части тогдашней интеллигенции некая ошибка была заложена. Не возьмусь утверждать, существенная это была часть элиты или нет. Но вот называть тех людей советскими я бы не взялся, ибо они не могли знать, к чему приведут их "упражнения" (и вряд ли бы стали их повторять, если бы узнали совок в действии). А вот сегодняшние люди при желании имеют возможность достоверно узнать действительность и советскую, и РИ. И в этом наше существенное преимущество. Природа должна взять своё.

P.S. Да, и сколько можно пинать крестьян? Нормальные это люди, просто не надо к ним предъявлять требования более высоких сословий. И погибло их при советах достаточно, чтобы мы смогли понять, что не воспринимали они советы за своё-родное.

Сегодняшние русские в массе совки, поскольку уже несколько поколений с перепрошитыми мозгами. Вон немцев всего два поколения попортили, и то уже 20 лет разобраться не могут. Так что нет тут никокой русской специфики.

У нас десоветизация быстрей пойдёт, т.к. русские очевидно унижены на своей земле чужаками, в отличие от немцев. А если даже она пойдёт "не в ту степь" - это полбеды, с этими уже можно разговаривать. Несоветский человек - естественный, и исторически русский - естественный, на одной и той же земле и с одним и тем же языком уж как-нибудь друг-друга поймут, тем более, что строить всё равно почти всю страну заново придётся.

Если РИ - естественное образование на нашей земле, то любое несоветское генетически русское общество рано или поздно придёт в РИ.
Например, грузинский князь. Вполне таки русский человек.

...

А вообще, до 1897 года русских как национальности просто не существовало. В этом году впервые была проведена перепись, где была категория "русский". До того учитывались только вероисповедание и сословная принадлежность. "Русскими" же были все - и казах Чокан Валиханов, и немец Роберт-Максимилиан Унгерн фон Штернберг, и еврей барон Гинзбург.
Вероисповедная и сословная принадлежность были главными маркерами в РИ. В этом суть империи.
Совершенно верно. Этническая принадлежность для империи не существенна.
А что непонятнаго - въ могилу, въ ГУЛаг, въ эмигрцію (въ т. ч. внутреннюю), въ колхозное рабство...
Я бы оставил сценарии, по которым прилетают марсиане и порабощают или убивают 90% населения, научной фантастике. Евреи евреями, но церкви и барские усадьбы громили самые что ни на есть русские.
А кто говорилъ про 90%?
Значительная часть русскихъ (но не большинство) ссучилась и влилась въ новую историческую общность - совѣтскій народъ.
Ссучились, да? Вот так чиста канкретна ссучились ва-а-алки па-а-азорные, в натуре ;)))

Deleted comment

Правота-неправота сродни шпион-разведчик. Сколько людей - столько и мнений. Брать на себя роль оценивающего группу людей, тем более народ, вызывает резонный вопрос "да кто ты такой, чтобы давать оценки?"
Не знаю, сколько гИдовъ топтало зону:)
А глаголъ "ссучиться" - практически каноническій;) Сщмч Алексій (Буй) называлъ сергіанскихъ іерарховъ "ссученными епископами".
"в-а-лки а-н-е пазорные", да...
Подавляющее большинство людей принимает сложившиеся условия жизни (не обязательно при этом одобряя происходящее). Это естественно и правильно для выживания биологического вида.

Не "ссучиться" можно было двумя способами:

1. Сопротивляться далее и погибать. В этом случае к сегодняшнему дню русские если бы и выжили, то в ещё более выродившемся виде;
2. Все как один сражаться с врагом-большевизмом и победить. Но это ведь та же коммунистическая сказка :)

Так что правильнее при взгляде из сегодня: ссучиться или нет?
Былъ и третій способъ: принять сложившіяся условія, не одобряя происходящаго и оставаясь русским (т. е., прежде всего, православными), не участвуя въ системѣ совѣтской власти.
Это возможно только в одном поколении (что и происходило даже у крестьян и рабочих). Но как только появляются дети, которые, как известно, не умеют скрывать своих взглядов, ради выживания эти дети могут воспитываться только в условиях среды. Но даже если какой-то доле населения удастся привить своим детям раздвоенное сознание, в третьем поколении произойдёт окончательная зачистка. А у нас 4 поколения сменилось.

То есть фигу в кармане все поколения в массах держали и держат, только вот альтернативы уже не знают.
Въ большинствѣ случаевъ такъ.
Но, во-первыхъ, Катакомбная Церковь просуществовала сквозь всѣ поколенія, во-вторыхъ, был возможенъ и "возвратъ", когда дѣти оказывались болѣе русскими, чѣмъ родители. Путь къ истокамъ не закрытъ.
Безусловно, возврат возможен и даже закономерен: http://salery.livejournal.com/41675.html?thread=4256459#t4256459

Я лишь возразил в том плане, что обвинения русских в ссучивании не очень справедливы и разумны.
"Марсиане" давно жили на территории России и гнобили и развращали, и "они убили наших самых лучших людей" как писал о том кто-то то ли из русских царей, то ли Аксаков. Так что не вдруг и не сразу. Не надо. Это был длительный процесс. Но предшествовал его окончанию "прогресс" и отступление от веры русских. Однако, не всех, а начальствующих.
Разумеется. Причем в первую очередь - отцы и деды тех, кто сейчас расстрадался по "царю-мученику" и "истинной русскости".

Если хорошенечко поразбираться с "русскими поцреётами" - уверен, у каждого из них хоть один "жид-комиссар" в родове да отыщется.

90 же процентов русских (всех национальностей - национальность "русский" как раз большевиками и придумана, до них "русскими" были подданные Русского Царя, всех форм морды и вероисповеданий) пожали плечами, маленько погромили усадьбы и пожгли церквы, но не слишком усердствуя - ибо усадьбы и церквы годятся и клуб там сделать, и избу-читальню. И стали жить себе да поживать - используя возможности, которые перед ними открылись (напрмиер, учиться и делать карьеру в таких областях, что их отцам и дедам даже мечтать не снилось).
Осталось только понять, а что в Союзе ССР осталось от Российской Империи, какие области, где советские граждане могли делать карьеры, которые их отцам и дедам не снились...
Административное и производственное управление. Наука. Военная служба. Да, в общем, любая область деятельности - социальная мобильность в СССР была не в пример выше, чем в РИ.

Что осталось от империи? Собственно, сама империя и осталась. Изменившись для того, чтобы сохраниться как империя - ясно было, что в прежнем своем виде РИ не могла уже существовать ни в коем случае. Как вариант - если бы господа генералы и думские демократы не свергли царя, все равно из войны РИ вышла бы совершенно иной: ведь, собственно, все, что делали большевики - не они сами придумали, а было запланировано и начало реализовываться еще в последние годы "царизьма". От продразверстки до национализации промышленности, от монополии внешней торговли до государственного планирования. Ничего нового большевики не придумали вообще - они всего лишь лучше других смогли реализовать то, что придумали при царе. Сумей Николай наладить как надо продразверстку - мы бы и по сей день жили в монархии, сумей он учредить Госплан - был бы вторым Царем Благословенным.

Но он - не сумел. Потому и был свергнут. И у власти в конце концов остались те, кто СУМЕЛИ сделать то, что было необходимо для страны. Какие бы они козлы ни были.
А сами русские - это и есть все три категории.

Борцы с великорусским шовинизмом (то, что там затесался полугрузин Сванидзе - достаточно случайно), национал-большевики и "нацменьшинства" (русский, которого старательно поскребли - и чего там токо не наскребли...).

Вот это все вкупе и есть "сами русские".

Некоторых, правда, еще не отскребли. Они и пытаются изобразить из себя "самых-настоящих-русских-богоносцев".

Увы. Это вопрос всего лишь времени. Как только окунутся в реальную жизнь - тут же отскребутся. Со всеми вытекающими.
Чисто разложено. Спасибо.
Спасибо Вам! Коротко, ясно и верно.
Целью войны является мир, лучший, нежели довоенный, с точки зрения хотя бы одной из сторон(с)Лиддел Гарт
Все отвратительные равны, но некоторые отвратительные равнее других.

Отвратительнее всего - ситуация, когда судьба текста зависит от мнения джигитов. Это очень опасный прецедент.
Присоединяюсь.
То есть, симптом опаснее болезни? Вы, надеюсь, не думаете, что эту ситуацию создали джигиты?
Болѣзней много, и онѣ встрѣчаются въ разныхъ комбинацiяхъ.
Это не такой уж опасный прецедент. По ТВ и не такое бывало. Как вам такое: "Во время нападения на Брестскую крепость в ней несли службу чеченцы. Чеченцы объявили джихад Гитлеру." И т.д.
Это мейнстрим. :)
Именно так.
Общественная (социальная) карма, как писал Б. Дандарон.
Всё это хорошо, конечно, но реальность, данная нам в ощущениях и за которую мы отвечаем, именно такова, какова она есть, и больше никакова.
И никто, кроме нас, не может сделать реальность иной.
perception is reality
Жалеете, что не взяли на роль Сванидзе?
Или наоборот, радуетесь?
Всё чётко и кратко сформулировали.

Действительно, мне кажется, что власть сама искусственно подогревает националистические настроения, чтобы когда вспыхнет недовольство народа направить его против инородцев, а самой, под шумок, смыться с капиталами за бугор.
Главное, что пока люди будут разбираться с иммигрантами и "пятой колонной", не будут трогать "священную корову" - приватизацию 90-х. На худой конец, отдадут под расправу Рустама Тарико и ещё нескольких, с подобными фамилиями.
Отвратительны комментаторы.
Да. Такое же ощущение.
"Папа просил передать вам всем, что театр закрывается. Нас всех тошнит!"
Полностью присоединяюсь. Я предложил, кстати, "защитникам" написать письмо с требованием ввести в учебный оборот ВСЕ пререкаемые учебники НА РАВНЫХ основаниях (в т.ч. Зубова, Долуцкого, Кредера, западные и их любимцев), осудить вмешательство "извне" (прежде всего, с гор), ликвидировать комиссию по "фальсификациям", прекратить преследования по обвинениям во "власовщине" и т.д. Но большого интереса у них это не вызвало (в отличие от коллективки с участием Егора Исаева, Распутина и прочих сов. "звёзд").

Зато в ходе "дискуссии" меня одновременно успели обвинить а антисемитизме и выяснить, что я - "жид" :)
А где имела место эта дискуссия?
У юзеров pantoja, wyradhe. А "жидом" меня обозвали у Крылова :)
А, ну все в порядке. Мы проходили. Но первые два (я бегло посмотрел), насколько понимаю, Ваши знакомые, а у Крылова (прочел полностью) Вы выглядите экзотично. Даже я там не бываю.
Сами-то они нормальные (хотя wyradhe лично не знаю), дискуссия-то не с хозяевами журналов шла. У pantoja, скажем, выступили и Крылов, и Холмогоров, и Даша Митина.


Ну, а что Крылов? Мне он казался понормальнее остальных, к сожалению, ошибся.
Значит, я не тот пост у pantoja смотрел. Странно, как Крылов и др. его ЖЖ вообще нашли - он же вроде как "камерный" такой историк (потому и наивный). А Крылов действительно "цицилизованнее" и по-человечески симпатичнее других (хотя лично не встречался), но тоже пишет то, что пишет, а главное - чудища типа Холмогорова и проч. "правосл. коммунисты" и н-б для него в лучшем случае конкуренты или "заблуждающиеся товарищи", а не враги. Поэтому я бы не взялся что-то ему объяснять и никогда не общаюсь.
Они, как я убедился, тщательнейшим образом отслеживают любые упоминания себя и дают соответствующую установку "товарищам" - как правильно относиться.

Пост и обсуждение здесь: http://pantoja.livejournal.com/118309.html
Такое желание (отслеживать) для них нормально. Но я плохо знаю технические возможности ЖЖ, почему и не понял, как могли они найти упоминания о себе в столь далеком от них журнале.
Да просто забили в поисковик что-нибудь вроде "Крылов Барсенков Вдовин".
Ваш журнал у меня "во френдах", и я его довольно внимательно читаю.
"далекий от них журнал" - это, видимо, pantoja, а не salery.
Ох, Константин, раз так, боюсь не много я Вам удовольствия доставляю (для Вас все русские - хорошие, а для меня все советские - плохие). Ругаться я с Вами никогда не хотел, но раз уж Вы зашли, пользуясь случаем, скажу, что меня в Вас удивляет: Вы как будто боитесь остаться без Совка наедине с супостатами (хотя логичнее им этого бояться). Вам важнее "лягнуть жида" (даже вполне антисоветского, как Подрабинек), чем нанести ущерб Совку, при котором у Вас, в отличие от нелюбимой "неруси", уж точно никаких перспектив нет.
Вашу "защитную" деятельность я в принципе всецело одобряю (думаю даже, что это лучшее, до чего додумалось нацдвижение). Только "разнимать чужих собак" довольно глупо. "Ученые", оправдывающие сущ-е соввласти, в самый раз получили "по вере своей", ибо только ЭТА власть могла, хотела и дала чеченским (и всяким иным) бандитам свои "гос-ва" на территории России и, соотв., свой "суд", на который их сейчас тянут, а "сванидзам" - право взыскивать за "шовинизм". Если Вы их защищаете из принцип.неприятия духа 282-й (в чем я сомневаюсь, потому как Вы защищаете не каждого), или как соратников (т.е. тоже самоопределяете себя внутри Совка, а не вне его) - это нормально, и я б Вам слова не сказал. Во всех иных случаях...
"Как советофоб русофилу..." :)
Ага. Так примерно и есть.
Отвратителен сам этот учебник – обычная советская гадость. Отвратительна изготовившая его «красная профессура». Отвратительно ее стремление сдобрить апологию Совка «национализьмом». Отвратительно беснование свихнутых на своих комплексах Резников-Сванидзей, возбудившихся совершенно не на то, на что стоило бы.

Человеку с такой взвешенной позицией в рашке делать нечего:). Единственный нормальный выход -- преподавать русскую историю в каком-нибудь массачуссетском универе.
преподавать русскую историю в каком-нибудь массачуссетском универе

Видели бы вы эти универы... да попреподавали бы там feminine studies, native culture или multi-ethnic history (поскольку русская + советская история укладывается в один семестровый спецкурс).

Не то чтоб на истфаке лучше было: как был факультет, читавший всему остальному университету Историю КПСС, так и остался. Просто там хорошо, где нас нет.
Полностью поддерживаю!
Других историков у меня для Вас нет
Ещё нет других ментов, а в 91-м не было других продавщиц.
А, как в 91-м? Приятное вспомнили? И откуда те новые продавцы взялись тоже помните? Теперб, выходит, назад. Ну-ну.
Есть другіе, не всё такъ плохо.
Совершенно верно абсолютно всё сказанное.
Прекрасно сказано.
Прекрасно написано. И совершенно правильно.
"Отвратительно!!! Отвратительно!!! Отвратительно!!! "
Смешно, право дело... Голубчик, следует воспринимать ИСТОРИЮ во всём её объёме... у всякой медали - две стороны: аверс и реверс.... и ничего с этим не поделаешь... А вот РОДИНУ надо Любить, и не за её дела, а потому, что она одна, и своя, и маманя... пусть и странная... ДДТ: "Родина пусть кричат уродина, а она нам нравится - спящая касавица..."
Не путайте любовь къ родинѣ съ любовью къ Вдовину, Сванидзе и акад. Кадырову
Ну да, только мне всегда казалось, что любить родину - значит ненавидеть испоганивший ее Совок - во всех его проявлениях (представленных в этом конфликте).
Кстати, змея кусающая себя в хвост именуется - уроборос...
Меня Саней зовут, предыдущий пост - мой.
"Совѣтскій уроборосъ" - звучитъ гордо:)
//Зато - никого и не жалко.//

Есть все-таки одна актуальность: сохранить свободу мысли, и обеспечивающую ее свободу слова... :-)
Извините, Сергей Владимирович, что беспокою. Я написал вам личное сообщение.
Да, я ответил. Мне туда редко пишут, и я не сразу заметил, а почто далеко не каждый день смотрю.
Огромное спасибо. Я снова написал вам личное сообщение, так как не знаю адрес электронной почты.
Ну вот почти всё вам отвратительно, в том числе и "ситуация, при которой судьба какого бы то ни было текста может зависеть от угроз обиженных джигитов". Только самих обиженных джигитов в "отвратительном" списке нет. Это, что, лично они, в этой ситуации, для вас приемлемы, или просто "очко играет"?
Ну как же нет, когда они есть один из трех источников и составных частей Совка. Или это непонятно?
А-а-а. Так стало быть вы их все-таки подразумеваете. А я то и не понял. Но все-таки, с чего бы это, "крассную профессуру", Резников-Сванидзей и пр., т.е. тех про кого вы точно знаете, что кроме морального "отлупа" с их стороны вам ничего не будет, вы прямо называете. Отвратительны они вам. Вон национал-патриотов даже придурками окрестили. А вот про тех кто вам просто башку оттяпает, тут в вашем тексте догадаться нужно. Не придурки, не отвратительные, а ласковый такой эпитет, обиженные джигиты. А то как бы не осерчали.
Да это нормально, с теми кто башку тяпает просто нет и не может быть диалога даже на повышенных тонах.
Ну, у Сванидзе другое мнение, он их и пригласил к "диалогу". Даже учебник послал с пометками, чтобы не трудились нужные места искать.
Да и насчет того, что это "нормально", позвольте не согласиться. Нормы они конечно разные бывают, тут всё от системы отсчета зависит. Для кого то и трусость норма. Но уж лучше совсем в разговор не лезть, и грязью одних не поливать, если боишся других затронуть.
Вы настолько смел в поучении других, что предпочитает общаться анонимно.
Да я, милейший, о них и их заступниках в 1995-2000 столько написал, что какие там "67%"... Только тогда ни Вас, ни Сванидзе не нашлось.
С точки зрения вкуса - вполне разделяю Ваше отношение. Но с т. зр. интересов, может быть, универсанты всё же ближе?
Но "универсанты" выказали полную неспособность к отставиванию своих очевидных интересов. Можно предположить, что настоящими их интересами являются какие-то не столь очевидные.
Да, неспособность. Но от неспособности они не перестали быть универсантами. Другие обстоятельства надо смотреть конкретно, и они всегда вторичны.
Под COG главная задача - выжить...
Вообще, если авторы хотели, чтоб рользователи их учебников жили в одном государстве с чеченами и евреями, то впихивать в учебник юдо- ичечено-фобские пассажи не стоило.

Но, думаю, Карлыч больше всего возмутился ссылкой на своего папу в списке литературы...
С учебниками вообще беда, если до 17-го всё в целом удобоваримо, то после начинается свистопляска и пропаганда всех мастей. А страдают студенты (((
Да, именно так.

Слава Богу, в этом конфликте можно не принимать ничью сторону - пока он не перейдет в уголовную плоскость.

Deleted comment

Но авторы сами уходят от наиболее эффективных приёмов защиты своей точки зрения. Есть ведь исторические факты, давайте их рассматривать, а не идеологически возбуждаться - вот позиция. Плюс - категорический протест против всяких силовых, по сути уголовных, методов воздействия на сферу свободы мысли и творчества. Заняли бы подобную позицию - выдавили бы из себя частицу совка и снискали уважение нормальных людей.
Все так, а Сванидзе - очень разочаровал.
А Вы не очаровывайтесь - тогда Васъ никто не сможетъ разочаровать.
совет, может, и правильный, но глубоко бесполезный
Ви таки нешили не самоудаляться?
Так и есть. Поджавшие хвост советские "историки", наглые азиаты, захлёбвающиеся гневной слюной "общественники" - всего лишь различные, с разными ролевыми функциями, обитатели советоидного бестиария им. Путинашвили, устроившие некий плановый гевалт, порождённый самим устройством этого заведения. Которое надо демонтировать, ну а зверушек - снимать с довольствия, как минимум.
:) комментарий крупнее поста
Наверное, все это правильно. В сколько-нибудь нормальном социуме такая ситуация невозможна. Хотя и в более-менее нормальных социумах в академическом гуманитарном мире всего не скажешь, как показывает ситуация с одной книжкой в нынешней Германии: заклеймят и заклюют. В общем, земная жизнь несовершенна, речь идет лишь о большей или меньшей исковерканности.

В Эрэфии слишком долго били людей по голове. Вот и всё. Поэтому либо издохни либо стань советским дурачком. Либо, если повезет, полудурачком. Исключения редки.

Я вот только думаю, что вынося эти очевидные вещи за скобки, стоит все-таки дифференцировать неисправимую совковость гуманитарной науки и сам факт публичной общественной расправы над ученым, каких бы он воззрений не придерживался. С запретом академической деятельности. И отнюдь не за коммунистические убеждения. Это все-таки нечто новое. Что, на мой взгляд, все-таки не есть гуд.

-------В сколько-нибудь нормальном социуме такая ситуация невозможна.
-------и в более-менее нормальных социумах в академическом гуманитарном мире всего не скажешь

Видимо "нормальное" и "болѣе-менѣе нормальное" - не синонимы:)

Конечно. ) Только лишь все горе в том, что вместо полной и безусловной люстрации в гуманитарной университетской корпорации следует прямое продолжение советчины. Собственно, этот самый учебник рассматривался на той самой комиссии, которая и создана была, чтобы не "фальсифицировали" советские великие достижения. И выделили его не по причине наибольшей советщины, а совсем напротив. Не за "антисоветчину", а по причине, что он расходится с некоторыми известными представлениями о советской власти, с некоторыми ) Поскольку это так, а также несомненна попытка административного преследования, то я бы не смешивал в одну кучу авторов и их гонителей.

Люстрация необходима не только в гуманитарной университетской корпорации. Вернее, там она будет возможна только в контексте большой люстрации.

... да я понимаю... это так - праздная игра ума... бесплодная маниловщина ))

А было бы славно запретить за коммунистические убеждения - просто недостижимая мечта.
Ельцын вроде предлагал как-то сгоряча запретить КПРФ. Его уговорили оставить для "выпуска пара".
Его "уговорили" и мумию не трогать. Он ведь такой податливый был...

В Европе один шаг сделали в эту сторону. Как известно. Но до конца идти все-таки не хотят. Сталинизм = нацизм. Дальше Сталина - ни-ни. Ибо Сталин "плохой", зато Ленин - хороший. Российскую империю грохнул. Дело хорошее, доброе. Нельзя потому хороший коммунизм запрещать. И даже советизм. Только "сталинизм", вот "сталинизм" - можно. )








Если не ошибаюсь, Совет Европы принял резолюцию, осуждающую именно коммунизм, а не сталинизм.
К сожалению, ошибаетесь.

А приравнивание коммунистической символики к нацистской?
Это было осуждение преступлений коммунистических режимов, но не самого коммунизма. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%8B_1481
С пособием ознакомился и никакой апологии Совка в нем не нашел. А хорошо помня авторов по проведенным на истфаке годам, и не ожидал найти. Так что слова насчет "красных" профессоров - это перебор. Скорее, там свойственный осторожной посредственности "объективизьм" - желание избежать резких оценок и острых углов, дабы ни с кем сильно не поссориться. Однако авторы попали под раздачу из-за сильного уклонения в действительно хорошо ими изученный национальный вопрос - посредством их показательной порки нам всем дают понять, что интересоваться этим вопросом не следует.

Ну, а в остальном всё верно написали.
Оправданіе коллективизаціи и пр. сталинскихъ "подвиговъ" - это не совокъ?
А "планъ Даллеса" на полномъ серьёзѣ?
Оправданіе коллективизаціи и пр. сталинскихъ "подвиговъ" - этого я там не нашел.

Ссылка на "План Даллеса" - не совок, а ошибка, говорящая о недостаточной компетентности и т.п. Совок - это одно, а халтура - это другое.
Там много советской терминологии в изложении событий. "Разгром большевитской гвардии Сталиным", что режет глаз. Какая еще "большевитская гвардия"?

В целом изложено примерно в духе книги "Московская Сага" Аксенова.
Ну, если в этом вся претензия к пособию, то и говорить было бы не о чем. "Советский язык", характерные для него термины и обороты - это то, что слышишь ежедневно со всех сторон и не скоро вытравишь.
Думаю, стилистически коррекнее было бы чужой жаргон кавычить.
Для этого надо его осознать как чужой. Но тогда проще было бы им вообще не пользоваться. Однако, как я уже написал выше, его "скоро не вытравишь".
Отнюдь не все, слова - "белые - марионетки интервентов, а красные патриотическая сила"тов. Черезмерный перекос в сторону ненужного, я имею ввиду большой материал про национал - большевистские течения в СССР "Русская партия", обозначение дисседентов как "агентов врагов собственной страны". И это разве не совок?
Приводимых вами утверждений со словами "агент" или "марионетка" я в электронной версии книги не обнаружил. Так что пока говорить не о чем. А перекосило их просто в силу давней специализации на этой теме. Будь они специалистами по внешней политике, треть книги наверняка была бы посвящена пакту Молотова-Риббентропа.
А план у Даллеса, по слухам, был весьма заборист и вставлял не по-детски... круче, чем у Жукова...
Спасибо. Очень точно.

Deleted comment

Ну, в данном контексте, как минимум, - то, что не принадлежит к любой из составляющих Совка, между которыми произошел конфликт.

Deleted comment

Шли бы вы отсюда, неуважаемый, в свой зоопарк.
Гутник, опять ты виртуально рожу набить кому-то собрался.. ты - просто старый идиот, ты можешь в реале только отсосать.

Deleted comment

Deleted comment

Гутник, ты сам старый алкаш и потомственный пидарас.
Вырос, увы, в Совке. Но с детства (как только начал что-то понимать) его ненавидел, советским человеком себя никогда не считал и когда мне говорили, что на него не похож (а часто говорили) - знаете ли, как ребенок радовался. Рождение в уголовной среде само по себе никого не обязывает быть вором. Неужели таких простых вещей не понимаете? Я, со своей стороны, не понимаю, почему Вы сюда заходите. Не первый раз читаете, и знаете, как я отношусь к советским павианам...

Deleted comment

Власовское дерьмо - твой отец пидарас.
Гутничек!!! Мама твоя - говно и соска. Это точно. Уйди отсюда подобру-поздорову, красненький ты наш, Берия моя очкастая

Deleted comment

Я провожу хуем по губам твоей дочери.
Это Гутник.

http://lurkmore.ru/Гутник

Забаньте и забудьте.
Вот тут инструкция, как правильно общаться с Вашим собеседником: http://lurkmore.ru/%D0%93%D1%83%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA

Это не совсем ad usum delphini, но действует весьма эффективно.
А... я не знал, что такая зверушка-то (он у меня вроде особо-то не пасся, как-то задал вполне осмысленный вопрос...)

Suspended comment

Здравствуйте, Сергей Владимирович!
Обратиться с моим вопросом к Вам посоветовал мне Владимир Георгиевич Черкасов-Георгиевский. Вы проделали огромный кропотливый труд и собрали уникальную базу данных по офицерам-участникам Белого движения.Скажите, пожалуйста,соответствует ли действительности, что, предположительно, в армии Врангеля в должности товарища военного прокурора служил офицер по имени Алексей Решетовский? Если да, то не могли бы Вы адресовать к источникам для более подробной информации об этом человеке?

С уважением,
Самсон Кацман.
samkatsman@hotmail.com
Единственный Алексей Решетовский, который был офицером к 1917 г., окончил Алексеевское военное училище 1 сент.1915 и был произведен в прапорщики в комплект Донского казачьего войска (остальные двое офицеров-Решетовских тоже донцы). Он служил в 29-м Донском казачьем полку и в 1916 был произведен в хорунжие. Сведений о его судьбе после 1917 г. у меня нет. Во всяком случае, я не встречал его ни в приказах по ВСЮР, ни среди эвакуированных, ни в списках армии на 1925 в эмиграции. Но едва ли он мог служить по юридической части (разве только был до призыва студентом-юристом). Возможно, Вы путаете его с другим Решетовским, действительно юристом:
Решетовский Николай Николаевич, р. 28 янв.1869. Из дворян Области Войска Донского, сын офицера. Действительный статский советник. В Донской армии войсковой секретарь ВВД, с 27 июня 1919 товарищ прокурора Сената. В Русской Армии обер-прокурор 2-го департамента Сената до эвакуации Крыма. Эвакуирован из Ялты на корабле "Корвин". С 31 янв.1921 юрисконсульт штаба ВВД. В эмиграции во Франции. Ум. 8 апр. 1926 в Вильжюифе, Париж. Жена Екатерина Васильевна (24 нояб.1886 - 29 июня 1963 там же).
Спасибо большое за Ваш ответ.
Хм...а для вас степень качества учебника прямо пропорциональна изложенной в нем "антисоветчине"? Или какие-то другие критерии присутствуют?
С моей точки зрения противосоветскость это всего лишь conditio sine qua non. Если это наличествует, можно начинать всерьёз обсуждать, как в случае зубовского двухтомника.
А я ни про качество, ни про лит.достоинства как будто ничего не говорил. Это обычный советский учебник, оправдывающий врагов ист.России - компартию и соввласть, и нравиться он мне не может. Притом заметьте, что тем выше качество такого рода вещей, чем талантливее они написаны - тем больший вред наносят. И тем менее могут мне нравиться.
///А я ни про качество, ни про лит.достоинства как будто ничего не говорил. Это обычный советский учебник, оправдывающий врагов ист.России - компартию и соввласть, и нравиться он мне не может. Притом заметьте, что тем выше качество такого рода вещей, чем талантливее они написаны - тем больший вред наносят. И тем менее могут мне нравиться///

Проблема истории, как и всех не-технических наук (но истории особенно), заключается в зависимости мнения о том или ином событии (факте) от личных взглядов автора. Например, ту же коллективизацию можно рассматривать с позиции (хоть это довольно-таки бредово) желания Сталина устроить геноцид собственного народа, можно - с точки зрения насильственного внедрения марксистских схем общественного устройства в деревне, а можно видеть в ней попытку решить "продовольственный вопрос" единственным возможным тогда способом. Тут, как понимаете, все зависит от угла зрения конкретного автора, причем каждый из этих трех будет приводить свои аргументы, которые ЕМУ кажутся главными. В связи с этим вопрос качества очень тесно (к сожалению) переплетается с идеологическим заказом, каковой, хоть и неявно, имел место быть и в РИ (для примера - отношение к пугачевщине). Получается, что объективности-то и нет, в любом случае присутствует пресловутый "заказ" от государства на сглаживание острых углов и пр.
Кстати, вы поторопились, называя компартию и соввласть врагами "исторической России". Врагами государства под названием "Российская империя" они были точно, но не стоит все-таки отождествлять (или намеренно путать) общество с государством.
Суп без без соли. Если не сдобрить учебник дозированным национализмом, то вся остальная совковая пропаганда будет проходить по части агитации и никто в неё не поверит. Очередной краткий курс просто так не продашь.
Да, все очень верно..

"возбудившихся совершенно не на то, на что стоило бы."
+100!
Это была моя самая первая мысль. Что потянуло этого Сванидзе на борьбу с антисемитизмом не очень понятно. Надо было вместо этого громить сталинисткую суть этого учебника. И вовсе не надо запрещать его как просто книгу, а вот убрать из оборота кок учебное пособие безусловно. Любопытно что произошло бы если бы он взял эту тактику. Но я не могу согласиться с тем что то чему обучается общетсвенность не есть дело Общественной Палаты (раз она существует), тем более если професура не способна из за своих мировозренческих проблем сама с этим разбираться. Тут то как-раз можно было бы использовать этот странный орган. Проблема что акцент был совсем не туда поставлен.
Натура такая - что возбуждает, на то и возбуждается.
>Что потянуло этого Сванидзе на борьбу с антисемитизмом не очень понятно. Надо было вместо этого громить сталинисткую суть этого учебника.

Как же этот почтенный грузин будет громить своего родственника? Нэхорошо!
Совка давно нет. Он переродился и выродился, хотя ранее считалось, что это невероятно. Наименование новому явлению еще предстоит найти.
Он видоизменился, мутировал, но никуда не ушёл. Он - в характере соотнесения с РИ. Всё остальное - второстепенно.
Да, все так и есть. Не так давно задумалась над проблемой вездесущности и неискоренимости совка, и теперь, боюсь, придется привыкать к привычному тоскливому ощущению: дело даже не во Вдовине, Кадырове или Сванидзе, или в том, что людей, которые хоть что-то хоть в чем-то понимают, исчезающе мало. А в том, что большинству даже не объяснишь саму эту постановку вопроса, почему все одинаково отвратительны, почему выбирать не из кого...
Да, с большим уважением отношусь к Вашим трудам, не в последнюю очередь потому, что сама - как историк - никогда бы не решилась на такие сюжеты, это эмоционально трудно выдерживать, тоска бы заела...
Разумный коммент.
Помирись с остатками своего мозга, дегенерат.Проваливай из России со своим обостренно-отвратным мироощущением.Отвратная ты мразь.
Прикинь, страна будет только из таких как ты?
А все же Константин Анатольевич роскошный Вам рипост учудил... http://krylov.livejournal.com/2100658.html
Не всякая аллегория верна и реалистична. Он там с умным видом сфантазировал глупость которая никакого отношения к реальности не имеет. Так можно что угодно перевести во что угодно. Типичная тактика всей этой холмогоровской компашки.
"Любовькпутину" там забанили?
Я Крылова не очень понимаю. Ну если дела реально таковы, что или ты с совками, или с либерастами? Поэтому естественно послать их всех, пусть кувыркаются без нас. Ведь он же сам-то вроде как "правый", должен бы занять позицию третьего радующегося, вроде и "джигитов" его любимых в посте упомянули, чего еще надо?..

Перечитав пост, понял: оказывается, вон что: "национал-патриотические придурки" ему не понравились. Это у него еще от "придурков" в исполнении Путена идиосинкразия. То есть докопался до термина, дескать, негоже славные слова валять в говне. И если бы "придурки" были названы "совково-юдофобствующими" или "красно-коричневыми", он бы, я думаю, не надулся. Термин "националист" он стремится присвоить в качестве бренда, а гевалтный стиль реакции давно и сознательно перенял у более прогрессивных народов.

Но в принципе, столь усердное отыгрывание умным человеком роли узколобого фундаменталиста, готового на пустом месте порвать за карикатуры, не может не восхищать. Я гарантирую, что он отлично понимает, о чем говорит С. В. Более того, вроде бы сам в значительной мере должен разделять. Однако в данном случае считает нужным педагогически одернуть монархических уклонистов, поучительно прошипеть: следи за базаром!

Такая раздутость зоба, конечно, забавна, потому что выглядит так, что можно предположить, что ему кажется, что его назначили главным по данному вопросу, и как ответственное лицо и в каждой бочке затычка, он не может обойти вниманием попирание кем-то походя своей сверхценной идеи. Т. е. на уровне "увидел ключевое слово".

Кроме того, не нужно забывать о личных отношениях. Крылов в данном случае плюс ко всему нашел повод экстраполирнуть свою неприязнь к Галковскому на его друга. А за что, кстати, Крылов не любит Галковского? А вот как раз за это: Галковский считает, что Крылова "назначили" на тему. Крылов же с открытым забралом размахивает кураторами, но при этом, помнится, на голубом глазу сажал гебнеискателей в лужу буквально следующим выпердом: да вы соотнесите мой возраст с датой переименования КГБ и сами подумайте, мог ли я работать на КГБ!..

На самом деле я хорошо отношусь к Крылову, даже если покурив этот коммент он с этим не согласится. Но мне надоело подобное лицемерие, которое с годами и закоснением в выбранном амплуа все гуще. И если имеешь чувство меры, то ловишь себя на том, что все чаще перестаешь уже серьезно относиться: а, опять там что-то нагнетает. А он считает, что это необходимо для Дела.

Deleted comment

Я о них и думаю. Если кто меня и будет судить, так именно те профессора (и представляемая ими система), которых, во-Вашему, мне следовало защищать. Тем не менее я достаточно ясно выразился, что суд над ними мне столь же отвратителен, как они сами. Потому что вообще против 282 и т.д. В этом - мой личный интерес.
Хоть я и отношусть к СССР сильно лучше, чем Вы, но ...
В общем, на полный "+1"не натягивается...

+0,9
Кто автор этих книжек?

"Цели и методы воинствующего сионизма" М., Политиздат 1971 г

"Сионизм - оружие империалистической реакции" М., Политиздат, 1971.-80с


Это книги, изданные под редакцией Карла Николаевича Сванидзе.;-)

+++++
При вступлении на работу в Общественную палату на вопрос анкеты, "колебались ли вы и ваши родственники в проведении линии партии номенклатурных феодалов?", Николай Карлович честно и бодро написал: - «если мы и колебалиь то только вместе с самой линией».
Была еще книжка "Секреты секретных служб США". Интересная, кстати, пока до радио "Свободы" и эмигрантских центров не дошло - там началось поливание грязью. Да, да. Карл. И мы даже можем уверенно предположить в честь кого его назвали Карлом.
Хи-хи. А когда война начнётся, что будете делать? Скажете "Никого не жалко, не мне их мирить"?
Какая война-то? Между "троцкистами", "сталинистами" и чеченами? - Точно не буду.
Ой ! Какое же скопище резонёрствующих клоунов ! Да хуле-вы все одна компашка и Сванидзе и 'истогеги' ! Занимаются крикливым совкоборчеством а совка уже два десятка лет как нет ! Нет и 'жидобольшевицкой'идеологии.Ну неужели болтливые как попугаи и трусливые как трепетная лань -зюгановцы хоть как то достойны называться наследниками 'комиссаров в пыьных шлемах'?это только в России возможно явление таких тупых,аутичных дебилов :борются с фантомом которого НЕТ ! мой вам совет :кончате камлать потрясая климсамгинскими бородёнками,а займитесь чем нибудь приятным ! Сексом например ! Если ещё встаёт !
В целом согласен и сам писал о том же.
Хотя есть, конечно, и ньюансы, вынесенные в заголовок )

Партия и Ленин - близнецы-братья
кто более матери-истории ценен?
Мы говорим Ленин, подразумеваем - партия,
мы говорим партия, подразумеваем - Ленин

"Змея кусает собственный хвост. Три источника и три составные части Совка вцепились друг другу в глотку." - Да, но пока все заняты делом учебник остаётся...
Оценка, увы, очень адекватно отражает ситуацию, несмотря на категоричность. И хотелось бы кого-то поддержать, а некого. И это очень погано.
Сергей Владимирович, насколько я помню из Ваших записей, Вы приветствовали любого адекватного человека в любой структуре власти, т.к. это приближает конец совка. Далее, насколько я помню из Ваших записей, рассматриваемый учебник Вы назвали розовым, но, тем не менее, лучшим на сегодняшний день. Т.е. он адекватнее остальных имеющихся. Соответсвенно, почему же Вы против:
1) оказания содействия наиболее адекватным авторам, которые своей деятельностью приближают конец совка?
2) оказания сопротивления попытке осудить и запретить всё, что хоть минимально не соответствует "линии партии"?

Разве нет тут противоречия? Если бы Вы ранее говорили "чем хуже - тем лучше", Ваша сегодняшняя позиция была бы понятна...
Нет, Вы что-то путаете. Я об этом учебнике ничего никогда не писал. Я мог говорить такое (не помню, м.б. и писал) об учебнике Островского-Уткина, но его, кажется уже и нет. А этот- абсолютно советский учебник, даже более "красный", чем другие (не во всех все-таки коллективизация и т.п. приветствуется), безусловно исходящий из благости и правомерности соввласти. Нац-большевизм же,т.е. стремление "улучшить" ее толикой нац-ма, мне всегда представлялся вещью самой вредной. Авторы напоролись, в сущности на прославляемую ими власть, которая одна только и могла дать (и дала!) чеченским и прочим бандитам свое отдельное в России "государство", свой "суд", на который они теперь их тягают. Если бы они осуждали в своей книге ленинскую нацполитику и т.д. и ее последствия - другое дело: был бы конфликт между русскими и советскими, а так - между двумя сторонами одной медали.
Возможно, я и перепутал авторов, которых Вы упоминали. Сейчас уже в недрах Вашего ЖЖ тот комментарий и не найти :(
Три источника и три составные части Совка вцепились друг другу в глотку. Не мне их мирить.

Так похоже на ситуацию с "Кепкой".
Сванидзе, подозреваю, возбудился на упоминание его отца в списке использованной литературы.

Deleted comment

Эхъ, дуракъ студентъ! Надо было такъ: "Спасибо, Ю.С, мы очень цѣнимъ Вашу помощь. Не могли-бы Вы оказать намъ маленькое одолженіе - возстановить одного студента... Поповъ его фамилія... Это НАШЪ человѣкъ."
Точччно! это было бы наиболее верно в той ситуации.
Мне понравилась формулировка одного юзера: "Между тѣмъ ситуація совершенно прозрачна: оправдываешь совѣтчину, пишешь въ своёмъ учебникѣ о пользѣ ГУЛАГа - получи и себѣ персональный терроръ. А чеченцы и "питерскіе" тутъ просто бичъ Божій."

http://newcpi.wmtest.ru/2010/09/17/11015

"Все мы знаем, что самый разнузданный антисемитизм играл центральную роль в пропаганде ультраправого направления в белом движении, а затем и у гитлеровцев и их пособников. Излюбленным тезисом антисоветского антисемитизма был маниакальный подсчёт доли евреев в советской элите. Результатом стали чудовищные по масштабам преступления белогвардейцев и, особенно, гитлеровцев и пронацистских коллаборационистов. В послевоенные годы эстафету госантисемитизма подхватили сталинисты."

С вами согласен полностью по всем без исключения утверждениям. Отвратительно. И - увы - именно, что отвратительно всё.
о чем речь. уже 2015 но наткнулся на пост :)