Волков Сергей Владимирович (salery) wrote,
Волков Сергей Владимирович
salery

Category:

Без претензий

Под впечатлением от комментов последнего месяца сложилось впечатление, что значительная часть публики пребывает в убеждении, что я ее чему-то учу (учу неправильно). Но я не учитель, а наблюдатель. И не газета (которая «коллективный пропагандист и организатор»), а частное лицо с определенными симпатиями и антипатиями, которое лишь делится своими соображениями по привлекшим внимание поводам с себе подобными.

Что думает 90% населения - мне совершенно безразлично, повлиять на мнение 10% продвинутых людей - я не в состоянии; если не будут заблуждаться себе в убыток несколько сот наиболее симпатичных мне людей (пусть и с неодинаковыми собственными симпатиями), я буду совершенно удовлетворен.

Люди привыкли относить друг друга к какой-либо общности, где принят определенный комплекс взглядов, и (относя меня к самым разным) обижаются, когда я выхожу «за пределы». Но я ни к какой общности не принадлежу, и таких пределов для меня не существует. К тому же из откликов явствует, что среди моих читателей есть и таких взглядов люди, которых, по идее, как и советских, быть не должно. Так что, господа, давайте не будем на меня обижаться.

Мне трудно разговаривать с теми, кто мыслит абстракциями и верит в практическое значение всякого рода отвлеченных понятий, потому как сам я привык оценивать ситуацию «по факту». Видя «звучащего гордо», прилюдно валяющегося в собственной блевотине, рассуждениям о его «человеческом достоинстве» я лишь улыбнусь. От бомжа в метро я постараюсь отойти подальше вне зависимости от того, было ли у него тяжелое детство, комсомольская ли организация с ним плохо работала или спился он от несчастной любви. (Остальные поступят так же, но большинство при этом - в неколебимой уверенности, что «все люди равны»).

Обращать внимание на различия («в среднем») в поведении людей разного рода - культуры, соц.слоя, национальности считается крайне предосудительным (помню, в брюссельских суждениях о высылке цыган из Франции сквозила даже мысль, что если какой-то вид правонарушений совершается по преимуществу определенной этногруппой, то предпочтительней декриминализировать это деяние, чем допустить, чтобы про эту группу плохо думали), и «хороший» человек этого делать не будет. Я же, напротив, полагаю, что человек, вводящий в заблуждение ближнего относительно реальной ситуации, скорее плох, чем хорош.

Когда в ответ на наблюдение, что бультерьер опаснее болонки, говорят, что я не прав потому, что «собака – друг человека», мне остается только пожать плечами и предложить проверить это на собственном опыте. (Впечатлило меня разве то, что люди никак не хотели верить, что я не потому «клеветал» на бультерьеров, что их не люблю, а склонен не любить их именно оттого, что они опаснее.)

От столкновения с реальной жизнью рушатся все надуманные схемы. Поэтому едва ли вообще стоит придавать большое значение «учебникам». Способных им верить вопреки всему все-таки не очень много, большинство же, при всей ограниченности умственных способностей, все равно ведет себя так, как учит его действительность. Потому всякий общественный маразм, норовящий идти в разрез с естеством, ограничен как во времени, так и в пространстве.

В Совке, напр., абсолютное большинство не подвергало сомнению идеологические догмы, но в частной жизни им не следовало (жить, как в КНДР, "не завидуя никому на свете" можно только при тотальной информационной блокаде). Люди вполне искренне верившие, что советский строй самый правильный, любыми путями мечтали попасть за границу, чтобы урвать хоть кусочек от "неправильного"; советский человек, хотя и привык работать за бесплатно, а все-таки норовил что-нибудь стащить, а, главное, работать как можно меньше. И это работало на крах Совка гораздо эффективнее, чем открытые выступления (некоторые вот склонны приписывать роспуск лагерей при Хрущеве лагерными бунтами, тогда как на самом деле, если считать, что поведение зэков вообще оказало на это влияние, большую роль играли не восстания, а забастовки, что сразу сделало систему неэффективной).
В понимании соотношения между различными категориями людей, собственно, и кроется источник моего исторического оптимизма (хотя на ближайшую перспективу мне себя нечем порадовать).
User alexvadim referenced to your post from No title saying: [...] щих эмоций - замечательное наблюдение историка Волкова http://salery.livejournal.com/49727.html [...]
В понимании соотношения между различными категориями людей, собственно, и кроется источник моего исторического оптимизма (хотя на ближайшую перспективу мне себя нечем порадовать)

На ближайшую перспективу, действительно, ничего хорошего ждать не приходится - власти вместе с попами проводят нивелирование сознания, во многом у них это получается.
На дальнюю перспективу смотрю тоже пессимистически - мне кажется, что нивелирование сознания идёт ещё и некоторым естественным образом.
Подтверждением тому является, например, то, что нет тех величин в литературе, живописи, музыке, науках и т.д., какие были в своё время.
Творчество перешло в разряд каких-то технологий.
Я не очень запутанно сказал?
Нет, не очень.
власти с попами ведут нивелирование сознания с тех пор, как появились власть (вождь) и попы (шаман).
очевидно же.
Да, конечно, это так.
Просто в своём-то, нынешнем времени это для нас, в нём живущих, наиболее обидно.
Хотя, если в историческом плане взять, так вроде бы ничем же оно не отличается от какого-то другого времени.
Хотя...
Пожалуй что и отличается, потому что нивелирование сознания может в самом ближайшем будущем вот по такому сценарию, ещё жёстче пойти
http://30-70.ru/_/vakcina.htm
Хм. Еще художники, поэты и музыканты ведут нивелирование. Журналисты. Учителя. Соседи. Окружающая среда. А так все разными были бы, конечно.
подзаголовка то бишь.
допустим -лытдыбр.
или я что то не понял? ;)
помню, в брюссельских суждениях о высылке цыган из Франции сквозила даже мысль, что если какой-то вид правонарушений совершается по преимуществу определенной этногруппой, то предпочтительней декриминализировать это деяние, чем допустить, чтобы про эту группу плохо думали

и кто в Брюсселе/какое деяние предлагал декриминализировать?
Прямо не предлагали, конечно, но как бы намекали: деяния, конечно ТОЖЕ плохи, но ЕЩЕ хуже, что это создает опр.мнение о группе.
"я ни к какой общности не принадлежу, и таких пределов для меня не существует"

Вообще?
Вы не поняли, о чем речь? А так да, конечно, "гражданин РФ" и т.д.
Нет, не понял.
Сергей Владимирович, Вы может и не учитель и пропагандист, но просто очень хороший и умный собеседник, а как показывает мой жизненный опыт наибольшее влияние на меня, например, оказывали именно собеседники, которые не претендовали на звание учителя - как-то вот беседа помогала сформулировать свои мысли в нужной форме, ну и влияние собеседника накладывало свой отпечаток на эту форму.

А вот то что последние несколько статей вызвали такую бурную реакцию у вроде бы русских националистов - ну тут в общем-то не секрет, что каждый трактует русский национализм так как ему это видится, потому что более или менее сформированной идеи о том что такое русский национализм и русский человек в РФ в принципе не существовало никогда и так и не существует сейчас.

Я вообще когда первый раз читал "Бесконечный Тупик" Галковского, был потрясен что оказывается у русских есть какие-то определенные черты, которые присуще и мне (как оказалось) и они (эти особенности характера) ну совершенно не соответствуют балалайкам, медведям и водке из СМИ, но оказывают влияние на жизнь вплоть до витального.

Поэтому и моя просьба к Вам делиться собственными взглядами - потому что Вы для многих авторитет, и то что многие в тайне считают неким собственным вывертом Вы можете идентифицировать как общее место и тем помочь разобраться с собой и с некоторыми ситуациями в жизни.
И в целом приятно Вас читать как интеллектуального и хорошо воспитанного (в дорев. понимании этого слова) автора!
А после революции значение этих слов изменилось? Не объясните? Вроде ведь слова эти понимают все так же. Если что, апологетом послереволюционного времени не являюсь(да и как я могу им быть, когда СССР не застала в сознательном возрасте), поэтому спрашиваю безо всякого сарказма.
Девушки в СССР "любят спортивных, уверенных в себе, политически грамотных". Разные общества воспитывают совершенно разных людей, и в Совдепии интеллигентность не входила в список необходимых добродетелей.
Если начнут хвалить - будет еще гаже. Смысл происходящего в том, что оно происходит. Желаю Вам непоколебимого настроения, в хорошем смысле этого слова
Очень хорошо сказано. Из этой речи, кстати, для себя я получил ответ на вопрос, чем же мне так не нравится формулировка: "презумпция добросовестности заказчика".
"презумпция добросовестности" оч. полезная концепция; она часто делает людей действительно доросовестными. Не всегда, разумеется, но всё же.
А я соглашусь.
Но! В данном конкретном случае употребления этого определения есть именно тот диссонанс между теорией и реальностью, о которой говорит автор журнала. Реальностью, в которой изначально не добрый и не злой человек, при отсутствии земного аналога "страха божьего" склоняется ко злу.
которые, к примеру, "горячо одобряют политику партии и лично тов. Ельцина/Путина/Медведева", голосуют за них каждые 4 года, в жизни руководствуются не "зажигательными" призывами, звучащими из "ящика", а чем-то совсем другим (здравым смыслом, например). Притом эти же люди "не видят" никаких вопиющих противоречий между пустыми лозунгами типа "Россия, вперёд!" и реальной жизнью... И это есть источник вашего оптимизма - привычка "среднего" человека ежедневно и ежечасно ВРАТЬ себе самому и окружающим?!

Я тоже оптимист, но совсем другого толка. И оптимизм мой основан на преодолении расхождения между мыслью, словом и делом, которое должно совершиться в человеке совершенно индивидуально, лично, на основе ЖАЖДЫ ПРАВДЫ БОЖИЕЙ! Только тогда человек из полуживотного состояния перейдёт в состояние истинно человеческое - как Образ и Подобие Божие. Без ЖАЖДЫ ПРАВДЫ БОЖИЕЙ ничто не может измениться ни в нас, ни в обществе, ни в государстве!
...ничто не может измениться К ЛУЧШЕМУ ни в нас, ни в обществе, ни в государстве!
можно ведь разными путями идти к одной цели, не правда ли?
Источник оптимизма в том, что от одних ничего не зависит, другим безразлично, а до третьих доходит на шкурном уровне, когда четвертые делают то, что надо.
Полагаю, всё-же принадлежите. И взгляды ваши аполне сформированы.
Ну, к примеру, не любите бомжей. Ну, слбственно, за что их любить? Особенно трудно переступить через брегливость советскому человеку. Однако христинина такое поведение естественно. А таких в России большинство, по вашим же словам "но большинство при этом - в неколебимой уверенности, что «все люди равны»".
Сформированы, но мой комплекс взглядов не подходит ни под один из "типических" (тех, на которые обычно делят публику) - я только это и имел в виду.
В том-то и беда, что люди привыкли мыслить "типически", и даже говорить заезженными штампами. До такой степени, что свежая постановка вопроса и даже нетрадиционно построенная фраза (не на тупом современном сленге, а на нормальном великорусском языке) их пугают. Сознание людей деформировано СМИ, приучивших их к наиболее дубовым классификациям
Очень даже в состоянии!

Может не так быстро и не так сильно, но в состоянии!
User azatiy referenced to your post from В борьбе слов победит тот, кто говорит ВЕЩЬ(Мишель Фуко - из ненаписанного) saying: [...] ый маразм, норовящий идти в разрез с естеством, ограничен как во времени, так и в пространстве. [...]
к сожалению. Потому что окружающий человека мир всегда пропускается через его мировоззрение - которое может легко оставаться ложным, если человек не пытается сделать в этом мире ничего реального. А эпоха материального производства закончилась, и большинство работает, производя только впечатление и информацию. Которые, как известно, зависят от точки зрения. Поэтому общение "на одном языке" может происходить только в общей среде культуры и субкультуры.
То есть - народ кучкуется вокруг тех людей, слова которых он понимает, а взгляды разделяет (я тоже сказал банальность))
Всегда читаю Вас с большим интересом. Не знаю, отношусь ли я к 10% продвинутых или к остальным, непродвинутым, но среди истеричного и невежественного по большей части интернет-сообщества так приятно услышать спокойный голос и трезвые рассуждения, основанные на фактах. Спасибо Вам!
От бомжа в метро я постараюсь отойти

Чтобы отойти внешнего достаточно. А вот чтобы подойти...
Конечно, люди не равны. Но откуда уверенность, что и Вас люди не принимают за бомжа? Может, они Вас просто жалеют и терпят?
Уверенность есть в обратном, т.к. "внутренне" я и есть самый настоящий бомж (как-то писал об этом). Кто-то и терпит (см.выше), но б-во мною недовольно, и "не подходит". Опять же - я без претензий.

оценивающих интеллектуальное (и не только) воздействие Сергея Волкова (уж не знаю на 10 ли процентов или здесь речь идет о другом поле), нежели он сам его оценивает.

Если уж ни на что не стремиться повлиять, то зачем тогда составлять "Черную книгу имен..." или публиковаться в "Нашей стране"?

Кстати, что касается Сергея Сергеева то он научный редактор качественного журнала "Вопросы национализма". При этом, в целом, мне значительно ближе установки как раз Волкова ))



Я вообще-то много чего составляю,стремясь сделать неизвестное - известным. Но это (и вообще быть историком) и "учить жизни" - неск.разные вещи. Если Вы не в курсе, я вообще-то нигде не "публикуюсь". Но если кто-то считает полезным воспроизводить то, что я тут пишу - не возражаю.

Как будто у меня речь не шла о том, чтобы одиозно "учить жизни"... Ну, да ладно. Что в "Нашей стране" лишь "воспроизводили" Ваши статьи, а не Вы их там публиковали, я действительно не знал. Значит, буду знать. Тоже полезно.



Я Вам бесконечно благодарна уже за Вашу роль и участие в проекте книжной серии "Россия Забытая и Неизвестная". Эти книги произвели переворот в моем осмыслении отечественной истории. Безусловно, они глубоко повлияли на меня и нравственно. Я уже не говорю о том, что мемуары в этой серии опубликованные - бесценные памятники истории. Спасибо Вам и за это тоже.
Я признаюсь честно не во всем разделяю ваши взгляды, но все же Ваше мнение я уважаю. Вы талантливый историк и публицист, я восхищаюсь Вашей энергией и эрудицией, блестящим слогом, меня вдохновляют Ваши хлесткие антикоммунистические статьи и антипутинские статьи, статьи про Росийскую империю, а также статьи про РФ и проч. Особой вашей заслугой я считаю упорную и успешную борьбу с советским наследием. Повторюсь я далеко не полностью разделяю Ваших воззрений, но это в принципе невозможно, тут как говорится подходит пословица - "Сколько людей - столько и мнений". Я считаю, что людям со сходными убеждениями необходимо научится уважать мнения друг друга.
скажите, а где в Москве можно купить ваши книги?

сайт кстати ваш на народе не работает
Вот не знаю, честно говоря, где и кем они продаются. Я получаю от изд-ва свои 10 авт.экз., раздаю их и... все. А сайт да, заблокировали, пока не ответили - почему.
Может Вам его перенести с публичного сервера на собственный - как проф. программист готов посодействовать - развернуть сайт и настроить. Заранее предупрежу - Вы меня не затрудните - хобби у меня такое - делать сайты. Ну и заодно не забываются навыки, которыми не пользуешься по работе.

Только вот сейчас на работе немного разберусь с делами - пара недель.
Спасибо. Вот только что прислали письмо, что сайт они восстановили и извинились.
Неумение коммуницироваться без траблов и багов. Сознательное и бессознательное искажение как входящей, так исходящей информации на более высоких (чем слова) логических уровнях (контексты). Распространено на всех уровнях общения, и ЖЖ здесь исключением быть не может.
Видимо тоже наследие советского периода, а возможно является характерным для всех развитых современных обществ.
А Вам спасибо, кашу в голове убираете моментально. При всем, возможном, несогласии с вами по определенным вещам.

Anonymous

March 20 2011, 18:53:30 UTC 8 years ago

Спасибо Сергей Владимирович, за Ваши точные реплики, очень приятно читать
Как- то смотрел канал культура, там обсуждался вопрос "героя нашего времени"
было всего два варианта Печорин или Остап Бендар, такое впечатление, что редакторы
канала ничего не читали и не слышали. Или чего-то опасаются, если назовут Героем
нашего времени Булгаковского Най-Турса или В.О. Каппеля.
Можно ли попросить в Вашем ЖЖ увидеть отдельную тему по данному вопросу
Так скорее всего и не читали, а уж про названных - совершенно точно. Поскольку же и аудитория про них не знает, то вопрос об их участии в конкурсе снимается сам собой: "героями времени" они уж никак быть не могут.

Anonymous

March 21 2011, 16:25:22 UTC 8 years ago

Да нет,Сергей Владимирович, на канале "культура" передачу вели люди, близкие к литературе и скорее всего знакомые с историей.
Я допускаю мысль, что они не читали Бестужева-Марлинского "лейтенант Белозор",
но Булгакова точно читали и про В.О. Каппеля знают.
Скорее всего дело в чем-то другом.

boomzoomer

March 20 2011, 19:38:16 UTC 8 years ago Edited:  March 20 2011, 19:39:47 UTC

Две тысячи человек читает довольно сухие тексты, нет красивых картинок и развлекательных записей.
Если все эти люди здесь не учатся, то непонятно зачем они это читают:)
Я очень часто нахожу здесь пищу для ума. Таких мест совсем немного на самом деле.
Большое спасибо.
Мне, например, просто приятно прочесть связные мысли на темы, далекие от моих "обычных" интересов. Часто это помогает сформулировать для себя (и вовсе не обязательно в стиле или русле идей автора) некоторые тонкие (для меня) моменты из этой области.

Как-то так =)
Сергей Владимирович, пишите почаще, мы благодарны уже за то, что у вас есть собственное оригинальное мнение, а это нынче дорого стоит! :)
Dating magic bullet, [url=http://dating-quaker-street.vvsspeed.com/]dating quaker street[/url]. Getting to know someone dating.
Reality dating. Dating japan stands, [url=http://dating-mobeetie.vvsspeed.com/]dating mobeetie[/url].
65 for dating poss, [url=http://dating-south-fulton.vvsspeed.com/]dating south fulton[/url]. Lawyers dating client.
Adult dating services shoshone idaho. Sex dating in lanse michigan, [url=http://dating-shullsburg.vvsspeed.com/]dating shullsburg[/url].
Email address relationship dating women single, [url=http://dating-east-butler.vvsspeed.com/]dating east butler[/url]. Sex dating in oldsmar florida.
нетипичны? эстетъ НЕ МОЖЕТЪ быть слишкомъ типичнымъ ...

но порой долженъ быть закопёрщикомъ

приблизительно такъ
Вот за что мне всегода нравились "старые" учебники по орг. химии, биологии: они просто описательные. Копмлекс явлений настолько нетривиален там, что "сложиться в целое" они могут только в голове ученика (причем, разумеется, далеко не всякого,)

Тем временем офтопики: тындекс со своей поштой заломался, а мне хотелось бы узнать: отчего 1-й том "Истории Кореи" вышел на джва года РАНЬШЕ (1995) 1-го (1997). Загадка природы? Тайна веков? =)
Вы имеете в виду "Ист.Востока". Да, это так, они выходили случайным образом, т.к. коллектив и степень готовности была разная.
да, ошибся. но Ваш ответ понят, вопросов (пока) не имею! =)
Если ты не считаешь себя проповедником и не готов нести ответственность за свои мысли, то честно было бы закрыть блог после того как количество комментариев превысило десяток.
Не считать себя проповедником - это одно. А вот не брать на себя ответственности за свои мысли - это откуда вытекает? И затем, разве правильно до такой степени отказывать в интеллектуальной состоятельности аудитории?
Это вытекает из фразы "Без претензий". Без претензий пишут обычно в стол.
Нести ответственность за свои мысли я готов всегда, но перед теми, кто воспр. их адекватно (я и не рассчитывал больше чем на сотню-полторы). А вообще-то я не раз говорил и всем, что закрою блог в случае, если окажусь не прав в предвидении событий (когда я что-то определенное прогнозирую). Если б так поступали другие, то за эти 4 года из тех, кто касается политики, никого бы не осталось.
День Добрый!

Сергей Владимирович, у меня есть к Вам пару вопросов. Да к тому же отвлекитесь от полемики для кого пытаетесь донести суть. Она для них не уместна. Сами не раз писали об этом.
1. Насколько, я знаю, Вы любите читать, "красного" А. Толстого,
так вот, какое произведение Вам нравится больше?
2. Да, как вы относитесь к (Российскому Имперскому Союзу-Ордену) и к его деятельности? Случайно столкнулся с ним.
3. Когда выйдет в свет Ваша книга Красный Террор в Петрограде? Да и какие в ближайшем будущем в перспективе выйдут работы?
И последний так сказать вопрос, слышал Ваше выступление по радио "Радонеж" в передаче "О белом движении" будете ли Вы ещё участвовать в ней?

Спасибо!

С уважением,
Александр.
1. Я люблю его ранние рассказы и нек. ист.повести.
2.Никак не отношусь, потому что предпочитаю не сталкиваться.
3.Видимо, все-таки в этом году. Но я еще не составил сб-к полностью и к комментированию не приступал. Вот-вот выйдет мартиролог артиллеристов, а летом обещали - мартиролог "верхушечный" (од подполк. до генералов) в 2-х томах.
Если Лена пригласит - конечно буду.
Сергей Владимирович, согласитесь ли Вы дать интервью АРИ-радио на тему обзора "прогнившей" Российской Империи времён Николая Второго? В сети можно встретить освещение отдельных аспектов, а такой общий обзор, отличающийся от советского, было бы хорошо озвучить, поскольку для многих значительным аргументом оправдания революции и последовавшего совка является "при царе было ещё хуже", основанное на советском взгляде. Другой взгляд слишком мало представлен, а для многих ваше мнение было бы хорошей интеллектуальной опорой.
"предпочитаю не сталкиваться" - значитъ, видимо, относитесь не очень хорошо...
Почему?
А я ко всяким профессиональным монархистам плохо отношусь - как и к проф.православным, и проф.русским. Это что-то болезненное и смешное.
http://24sell.ru/
[url=http://24sell.ru/]Доска объявлений[/url]
Доска бесплатных объявлений (http://24sell.ru/)
Представляюсь - физиономист-любитель Фёдорыч.. С удовольствием читаю Волкова, просветляюсь.. По лицу видно, что правильный человек, не говоря уже о мыслях :))
Заявляя о своей "нетипичности", вы сразу же себе противоречите словами о том, что "отойдете от бомжа куда подальше"; а это есть такое массовое, типичное явления, свойственное большинству типизированных человекороботов.
Ничуть. Я же говорил только о комплексе взглядов. Я, разумеется, не настолько оригинален, чтобы, допустим, при возникновении пожара не бежать вместе со всеми из здания, а остаться внутри посмотреть, как оно будет гореть.
Спасибо. Очень понравился Ваш блог
Сергей Владимирович, а что случилось с Вашим сайтом? Он на реконструкции?
Его заблокировали, ответив на соотв. вопрос, что он работает.
но большинство при этом - в неколебимой уверенности, что «все люди равны
===============================
я КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВЪ идеи всеобщаго равенства
и полагаю что приводимаго Вами бомжа нужно по-быстрому ВЪ РАБСТВО
боюсь, это для Васъ слишкомъ радикально...