Волков Сергей Владимирович (salery) wrote,
Волков Сергей Владимирович
salery

Category:
Реакция на мою предпоследнюю заметку свидетельствует, что значительная часть публики склонна решительно путать сущность явления с его издержками (что и служит источником пессимизма относительно «Запада». (Забавным образом позавчера, на что многие обратили внимание, с этим настроем солидаризировался отечественный аятолла - как ни смехотворно выглядит почитатель большевистских вождей и продолжатель советской традиции в роли защитника «традиционных ценностей».)
Но еще меньше стоило бы, по-моему, путать судьбу европейского (в широком смысле слова) мира с умалением политического значения тех или иных принадлежащих к нему государств или сумасбродством какой-то части его «общественности». Как минимум потому, что таковое, даже в самых неблагополучных по этой части странах не является всеобщим, и лишь формально «общеобязательным».

Приходилось, напр. читать: «Теракт в Бостоне вновь поставил вопрос, на который западные демократии не могут найти ответа: почему лица, получившие вид на жительство или натурализовавшиеся, становятся террористами в стране, в которой они родились или которая их приняла?» Ну, «западные демократии» (это, видимо, такой псевдоним для свихнувшейся на толерантности той самой общественности), может, и не могут. Но для здравомыслящих людей ответ очевиден, и если он не находит адекватного отражения в СМИ, это не значит, что таких людей слишком мало.

Бывают, конечно, и совсем веселые картинки. Вот, скажем, студенты берлинского университета им.Гумбольдта на встрече с министром обороны скандировали: "Германия - дерьмо" и "Никогда больше Германии". Насколько это характерно для Германии – не знаю, но даже для полубезумной Франции - точно не характерно, а в большинстве других стран – и непредставимо.

Совершенно непонятно также, почему о состоянии и перспективах европейского мира надо судить по наиболее больным его членам. Ведь остальных никуда из этого мира не выкинуть. Как бы ни бесновался кто-то в Брюсселе, а процесс не сказать чтобы шел в желанном ими направлении. Тот же «польский марш» - не чета пресловутым «русским» (по соотношению с численностью населения так, думаю, на порядок круче); от поляков «Никогда больше Польши» никто не дождется.

Да и тенденция: если взять последние десятилетия, то того же «польского марша» становится больше или меньше, позиции правых партий становятся сильнее или слабее, население становится «толерантнее» или нет? Если даже считать евросоциалистические поползновения проявлением «азиатчины», то популярность соцпартий обнаруживает ли тенденцию к росту?

Похоже, имеет место разрыв между навязываемым «законодательством» и настроем большинства или значительной части населения – подобно тому, как в Совдепии покушаться на идеологические и политические установления было совершенно немыслимо и невозможно, но даже при искренней вере в них природные инстинкты контролировались ими в небольшой степени (напр., людям, ничего не имеющим «вообще» против той же «дружбы народов», это не мешало питать отвращение к «чуркам»).

Вот в Хорватии 2\3 высказались против регистрации гей-браков. Ну и что случится, если в соответствии с модой их там все-таки легализуют? Да ничего. Будут регистрировать – и только. В какой мере это будет свидетельствовать о продвижении идей ЛГБТ на Балканах – вопрос открытый… Важно не то, каким правилам человек подчиняется, а что про себя думает. Иногда это и «в мирное время» проявиться может (вот как в Венгрии), а уж «в случае чего» - и вовсе никуда от него не денешься.

Обмануть реальность невозможно, и болезни она неплохо лечит. Дело только в соотношении величины организма и дозы лекарства. Количество – вещь вообще важная. Время от времени поднимается шум по единичному случаю (бомбу взорвали, солдата в форме в собственной столице зарезали и т.д.), никакого значения самого по себе не имеющему и ничего не меняющему. Если, напр., тот же Обама по каким-то своим соображениям не желает в упор видеть исламского терроризма, то он его и не будет видеть.

Но – до определенных пределов. Если американских послов те же люди будут убивать ежегодно, а самодельные бомбы в Нью-Йорке взрывать ежемесячно - не берусь судить (обитателям США виднее), будет ли этого достаточно, чтобы при всем нежелании все-таки «увидеть». Сколько надо для прояснения сознания зарезать французских солдат на парижских улицах или как часто устраивать бесчинства с поджогами в каком-нибудь Лондоне-Стокгольме – тоже не знаю. Но сколько-то надо. Ну еженедельно – хватило бы? Нет? У нас вон тоже на ежегодные «кондопоги-арзамасы» можно никакого внимания не обращать, можно не обращать и на ежемесячные, и даже, пожалуй, на еженедельные. Но ежедневные, думаю, что-то изменят.

Но если толерантность к тому, что само нетолерантно, еще представляет определенную угрозу и во всяком случае связана с реальными неприятностями, то уж на всякого рода идейно-эстетические и вкусовые завихрения в плане угрозы миру «белого человека» можно спокойно наплевать. «Ценности» - не в человеческих измышлениях любого рода, а в реалиях жизни.
User fomasovetnik referenced to your post from post saying: [...] Оригинал взят у в post [...]
С другой стороны, видны и некоторые масштабные сдвиги, серьёзно (на мой взгляд) меняющие "базис" общества. Вот пример.
В Европе глобальный проект по "смене ценностей" был в XVI-XVIII вв. - религиозная дисциплинаризация. Внедрение христианских ценностей "вглубь", их интериоризация. К XIX d/ это дало внушительные успехи в виде "цивилизованных" крестьян. Ресурсы были вложены колоссальные, при этом отнюсть не всё удалось реализовать так, как задумывалось.

На этом фоне ,как мне кажется даже национализм XIX-XX вв. проигрывает по масштабу.

Сейчас, фактически, осуществляют последовательный откат этого и замену на внедрение новой системы ценностей. Ресурсы есть, механизмы индоктринации куда эффективнее, чем в Раннее Новое время.
Какие будут последствия? Одному Богу ведомо.

core2duo

December 14 2013, 23:32:05 UTC 5 years ago Edited:  December 15 2013, 05:57:25 UTC

Насколько я могу судить, интернет в значительной степени нейтрализует эту индоктринацию. Во всяком случае, для тех, кто не удовлетворяется жвачкой официальных СМИ. Владеющим английским рекомендую Corbett Report на YouTube.
апологет любого режима или строя будет воспринимать негативные явления, продуцируемые ими, как отдельные недостатки, часть которых является продолжением их достоинств, часть может быть устранена путем реформ.

посему проблема не в них, а в природе того сущего, которое является нам в соц.строе или полит.режиме с их атрибутами, институтами и прочими структурами.

в данном случае сущее - Европа и шире - Запад.

в чем их сущность?
В чем - я и писал в той заметке. Не только "запада", а вообще цивилизации "белого человека" в отличие от азиатских.
Совершенно справедливо: даже в здоровом организме всегда полно болезнетворных бактерий, вирусов - но они подавлены иммунной системой, и организм может не обращать на них внимания до тех пор, пока те всерьёз ему не угрожают.

(У нас же, в России, ситуация аховая: в хронически нездоровое (и нелечимое) тело вводятся едва не смертельные дозы враждебных микроорганизмов, при этом намеренно, властно подавляется именно общественный имунитет. Невольно задаёшься вопросом о целях такого властного участия в нашем здоровье.)
когда историк не изучает философию, или изучает ее по англосаксам или французам, это очень плохо

Deleted comment

государство - организм с одной головой.

когда плюрализм в одной голове, это шизофрения

Deleted comment

ты тем более
Про заочное обсирание запада совками очень хорошо написал еще старина эзоп. В опусе "лиса и виноград". Причем это по всем параметрам, в том числе и в гей гей - тематике. Да еще и не в последнюю очередь.
стало быть лучшие умы запада после 1789 года были совками

Deleted comment

кто конкретно не был и кто был?

Deleted comment

В кредит не верю. Огласите список.
Ницше, Шопенгауэр, Шпенглер, Хайдеггер
Вопэрвых, сабжи хаяли всею человеческую природу оптом, емнимс. И делали они это самым что нинаесть очным образом. То есть, родившысь и живя на этот самом западе.

Как говорил Жванецкий, о вкусе устриц надо разговаривать с теми, кто их ел. Доступно?
поэтому,

во-первых, оснований не верить им нет,

и,

во-вторых, они были великими мыслителями, познавшими природу западного человека.

подтверждение которой мы и наблюдаем сеодня
Флеминг - великий мыслитель. Пастер - тоже. Бэбидж и даже Тьюринг - таки да. Ротшильды. Морганы и Вандербильты опеределнно умели сложить два и два. И даже гдето Теллер.

А перечисленные вами лузеры - это чтото типа портрета ломоносова для советского онаниста.
у вас неизлечимая внушенная аберрация восприятия.

а может это врожденное, сословное
но думаю этническое
А подскажите мне, товарисч глыбокий фелосаф, "ad hominem" в высоконаучном диспуте свидетельствует о чом, ась?
о природе оппонента, для которого банкиры опр.этничности - мыслители, а настоящие мыслители - лузеры
Эва как все запущено. А Морганы с Вандербильтами - тоже воду из советского крана выпили?

Ну тогда введем антидот: 14/88 Ялмар Шахт !!!!1111 Этот для святой руси много полезного сделал. И череп правильной формы.
водопровод это по вашей части.

было приятно побеседовать.

кино смотрю.

не до вас
оверлоад? понемаю.
Здраствуйте! Киносьянс уже закончился, или киньщик помер?
это чтоб не скучали и постигали природу не по моргану
Вы эта, не отвлекайтесь от кина, нидайбох эрекцию сюжетную линию упустите.
и, в-третьих,

кому дороги Жванецкий и устрицы, к мышлению отношения не имеют
про "дороги" - это вы откуда высосали?
к слову пришлось
User slovo13 referenced to your post from Мнение saying: [...] Оригинал взят у в post [...]
User seryi67volk referenced to your post from Толерантность и реальность saying: [...] Оригинал взят у в post [...]
Нет ответа, почему это "настроение большинства" никак не проявляется в условиях демократии? Допустим в России всё списывают на диктатуру. А чем объяснить, что на свободных выборах в Европе не могут проголосовать за партию, выступающую против заселения Европы инородцами? Хотя бы самую умеренную, типа Британской национальной партии (БНП) или Национальный фронт во Франции. Почему даже такие умеренные партии набирают меньшинство голосов?

Тенденции тоже очевидны:
1. На выборах "ультра-правые" набирают какие-то голоса;
2. Раздаётся вопль про "успех ультра-правых националистов в Европе"(с), который подхватывают и наивные в России;
3. К следующим выборам эту "удачливую" партию запретят, либо её популярность резко опустят.
Ни разу нигде не удалось "националистам" развить свой успех.

Ссылка на Польшу некорректна. Понятно, что в бывших странах соцлагеря ещё не в полной мере введена западная "толерантность". (Что, кстати, опровергает рассуждения о том, что источником толерантности был советский интернационализм.)
Можно сказать, что Польша ещё "дикая", но понятно же, что если ход истории существенно не изменится, то и Польшу, и других "новых членов ЕС" перевоспитают в духе "толерантности". Процесс уже успешно идёт.


PS: Причина господства "толерантности" не в "западе" или "востоке", и не в какой-то конкретной идеологии. Причина в том, что европейцы слишком хорошо живут, чтобы рисковать. Точнее, три причины:
1. материальное благополучие;
2. разрыв связей между людьми (отсутствие коллективизма);
3. упадок религиозности.
Всё это делает людей неспособными сопротивляться хоть "чёрным", хоть эскимосам. Они могут сколько угодно понимать, что наплыв арабов - это плохо. Но они никогда даже не проголосуют за партию, если есть хотя бы подозрение, что она может нарушить "стабильность".
Таким образом, залог крушения цивилизации находится в самой цивилизации. Такова диалектика.

Потому что им пока еще слишком хорошо и, действительно, дорожат стабильностью. Но тенденция очевидна. Вост.Европа не стала и не становится менее "дикой" за постсоветское время, а, напротив, - более (ни нынешнее венгерское правление, ни польские марши не были возможны в 90-х). И будет "дичать" (причем, заметьте, без проблемы мигрантов), несмотря ни на какие окрики Брюсселя. В Западной популярность правых партий тоже растет, а не снижается.

az118

December 14 2013, 17:10:34 UTC 5 years ago Edited:  December 14 2013, 17:27:11 UTC

согласен.

с 15 века в Европе запущен процесс самоотрицания,
в основе которого отрицание своей природы аграрного
общества с принципом иерархии и сословного господства
и замены ее на искусственную (Просвещение + Прогресс = Модерн,
колониализм), которая, требуя дисциплины и создавая постоянную
угрозу классовых войн, также отрицается в постмодерне, начавшимся
с Пражской и Парижской весен в конце 60-х 20 века, вытеснением
кризиса в страны третьего мира с их деколонизацей и в будущее
пропагандой жизни в долг и раздуванием потребительских пузырей,
без которых массы начинают бунтовать, требуя хлеба и зрелищ.

Как только пространство-время вытеснения будет исчерпано,
наступит мировой коллапс.

таким образом, природа "белого человека" - быть агентом
мировой дисгармонии, всемирного нигилизма - агентом заката.

исток сей природы на Ближнем Востоке и особенностях Средиземнорья и тесноте Европы.
впрочем, предпосылки сложились еще в 11 веке -

городская и коммерческая революции, борьба
Папства с Империей, гвельфов с гиббелинами,
Ломбардская Лига и т.д.

но тогда кризис разрешился в крестовых походах
и натиском на восток
природа "белого человека" - быть агентом
мировой дисгармонии, всемирного нигилизма - агентом заката.


уймись, чёрный.
я-то черный :)
Вот, скажем, студенты берлинского университета им.Гумбольдта на встрече с министром обороны скандировали: "Германия - дерьмо" и "Никогда больше Германии". Насколько это характерно для Германии – не знаю, но даже для полубезумной Франции - точно не характерно, а в большинстве других стран – и непредставимо.

Германия оккупированная страна.

"Студенты" - предатели, пособники оккупантов. Ксенократы.
"Никогда больше Германии"

По-русски как-то... непонятно. Что никогда, что больше? Никогда предполагает двойное отрицание "никогда не...", а "больше" - больше чем... (или больше не...)". Как это по-немецки-то хоть выглядело?
Дословно в переводе так и будет. Но что имелось в виду?
4-й рейх не должен ограничиваться Германией!
Учитывая, что 1-й рейх просуществовал 845 лет, второй - 47, а третий, "тысячелетний" - меньше 11-ти, то сколько просуществует 4-й? Минут 8? :-)
По контексту я бы интерпретировал как "Больше никаких Германий!" или "Хватит Германий!", как реакцию на исторический опыт насаждения "...Uber alles in der Welt" (если, конечно, студенты именно это выкрикивали). Судя по вики-статье, это весьма старый лозунг левых.
Насколько я понимаю, немецкие студенты так прореагировали на заявление нынешнего президента в том духе, что пора бы вернуться к себе или стать собой, как-то расплывчато, но в то же время понятно. Вся левизна всколыхнулась после этого.
Вы - просвещённый пессимист, Сергей Владимирович. Надежд относительно России вы явно не питаете. Однако без стратегии, без большой цели, страна обречена на застой, а мы - русские, на прозябание и уход с исторической сцены. Наверное, всё дело именно в национальной элите или её отсутствии независимо от "Запада" или "Востока". Элите как генераторе этой самой стратегии. В Северной Корее происходят удивительные и непонятные события, хотя вроде бы их стратегия уже завела страну в тупик. Может быть, как специалист по корейской элите (и не только корейской) вы найдёте время просветить нас относительно двух Корей и их поразительных достижений? И протянете ниточку к русской элите в том числе эмигрантской.
В отношении Корей я еще больший пессимист, потому что ни перманентная импотенция Юга, ни необычная активность Кима ничего изменить не могут. Там ситуация абсолютно тупиковая, и она осталась бы такой при любых потенциях элиты. Ибо зависит от Китая, который никуда не исчезнет. Вас, видимо, вдохновила неожиданная лютость внука. Она, конечно, забавна, и будет, видимо, иметь продолжение. Может, и б-во старой верхушки устранят. Но новая, во-первых, не несет в себе новых начал, во-вторых, если б и несла, ничего сделать не может и обречена играть ту же роль. Если в результате они пройдут хотя бы треть китайского пути - это будет для них очень много, но - вообще-то - бесконечно мало.
Никакой эмигрантской элиты давным-давно не существует, поэтому и в 91-м ничего подобного Прибалтике и Вост.Европе (вернулись и включились в дело) не могло происходить. В то,что внутри нынешнее поколение 50-60-летних способно "опамятоваться", я не верю. Если лет через 5 они встретятся с реальными неприятностями, может, уступят дорогу более молодым (последние едва ли сильно компетентнее, но хотя бы с меньшим к-вом предрассудков). А вообще элита формируется на протяжении жизни хотя бы одного целого поколения, это долго.
Происходило кое-что. Я тогда встретил молодого Кочубея из Бельгии. Красавец, непоказное достоинство, два образования (в том числе агрономическое), лестные предложения из Австралии, Южной Африки и т.п. Нет, приехал к нам возрождать Россию. Искал место не торгаша, а агронома. Где-то под Рязанью ему предложили земли до горизонта и более ничего. К сожалению, о его дальнейшей судьбе я ничего не знаю. Так что были "возвращенцы". А вот куда делись НТСы и прочие РОВСы - неведомо. Перемёрли, наверное. А дети-внуки - увы, растворились.
> как часто устраивать бесчинства с поджогами в каком-нибудь Лондоне-Стокгольме
На счет Лондона не скажу, но Стокгольские "поджоги" на бесчинства, которые могут кого-то на что-то сподвигнуть, не тянут.
Ни с какой Кондопогой это невозможно сравнивать, хотя бы потому, что ни один, собственно, швед физически ни пострадал (кроме пары синяков у полицейских, но им даже полезно, а то совсем расслабились). Да и материально тоже врядли это кого-то коснулось, кроме страховых компаний.

Я всё же надеюсь на поколение русских, рождённых в 80-е годы. Собственно, это наше последнее многочисленное поколение. Поколение последней надежды. Дальше - яма вымирания. Грех на нас, старших, будет, если мы опустим руки. Мы же отвечаем перед предками и потомками. Сказано: уныние - худший грех.
Но 68-ой год оставил глубокий разрушительный след в белой цивилизации и вся современная гей-"культура" происходит из того же 68-го. 68 год затронул с опозданием и РФ в виде культа похабщины.
Вот вы тут все заладили как попугаи: совки, совок, совдепия...
А от куда оно все взялось на нашу голову. Будто наступил 1918 г и все стали вдруг совками.
Данная категория человеко-подобных организмов заваривались и заквашивалось и самых давних пор и основательно. Просто после революции все это вылезло на поверхность, когда тонкая прослойка культурного общества была уничтожена и развеяна.

Необратимый процесс оцивилизовывания народа начался при Петре: он был вынужден завезти сюда ученых — ибо за все века существования России местные «духовные скрепы» не допустили появления ни одного (!) ученого. И к началу девятнадцатого века образованная элита стала воспринимать религию как устаревший предрассудок, а крестьянство окончательно озлобилось на попов как класс. Собранные Александром Афанасьевым народные сказки изображали служителей культа исключительно в негативном свете (жадные, лицемерные, жестокие, чревоугодничающие развратники), «больше, чем поэт» Пушкин высмеивал «глупого попа», а гениальный публицист Виссарион Белинский написал в 1847 году письмо Гоголю (оно стало гласом целого поколения), в котором подытожил историю российского православия.
Итак, Виссарион Григорьевич пишет:

Россия видит свое спасение не в мистицизме, не в аскетизме, не в пиэтизме, а в успехах цивилизации, просвещения, гуманности. Ей нужны не проповеди (довольно она слышала их!), не молитвы (довольно она твердила их!), а пробуждение в народе чувства человеческого достоинства, столько веков потерянного в грязи и соре, — права и законы, сообразные не с учением церкви, а с здравым смыслом и справедливостью, и строгое по возможности их исполнение. А вместо этого, она представляет собою ужасное зрелище страны, где люди торгуют людьми, не имея на это и того оправдания, каким лукаво пользуются американские плантаторы, утверждая, что негр не человек; страны, где люди сами себя называют не именами, а кличками: Ваньками, Васьками, Стешками, Палашками; страны, где, наконец, нет не только никаких гарантий для личности, чести и собственности, но нет даже и полицейского порядка, а есть только огромные корпорации разных служебных воров и грабителей!

...А потому, неужели вы, автор «Ревизора» и «Мертвых душ», неужели вы искренно, от души, пропели гимн гнусному русскому духовенству, поставив его неизмеримо выше духовенства католического? Положим, вы не знаете, что второе когда-то было чем-то, между тем как первое никогда ничем не было, кроме как слугою и рабом светской власти; но неужели же в самом деле вы не знаете, что наше духовенство находится во всеобщем презрении у русского общества и русского народа? Про кого русский народ рассказывает похабную сказку? Про попа, попадью, попову дочку и попова работника. Кого русский народ называет: дурья порода, брюхаты жеребцы? Попов... Не есть ли поп на Руси для всех русских представитель обжорства, скупости, низкопоклонничества, бесстыдства? И будто всего этого вы не знаете? Странно! По-вашему, русский народ самый религиозный в мире: ложь! Основа религиозности есть пиэтизм, благоговение, страх божий. А русский человек произносит имя божие, почесывая себе зад. Он говорит об образе: годится — молиться, а не годится — горшки покрывать.

Приглядитесь попристальнее, и вы увидите, что это по натуре глубоко атеистический народ. В нем еще много суеверия, но нет и следа религиозности. ...Религиозность не прививалась в нем даже к духовенству, ибо несколько отдельных исключительных личностей, отличающихся такою холодною аскетическою сознательностью, ничего не доказывают. Большинство же нашего духовенства всегда отличалось только толстыми брюхами, схоластическим педантством да диким невежеством. Его грех обвинять в религиозной нетерпимости и фанатизме, его скорее можно похвалить за образцовый индифферентизм в деле веры. Религиозность проявилась у нас только в раскольнических сектах, столь противоположных, по духу своему, массе народа и столь ничтожных перед нею числительно.


Вот так: ни добавить — ни убавить!

Таким образом, православная Россия оставалась рабовладельческой страной, которая все импортировала — и надежды на изменение ситуации к лучшему практически не было. Элита собственную страну заслуженно презирала, народ уже по объективным причинам не выдерживал.
Г-н Белогвардеец, у царей много времени ушло, чтобы сделать русских рабами. Которые формально были свободными, в отличие от католической Европы. Особенно Романовы постарались. В том числе с помощью церкви. А коммунисты добавили, почему-то борясь с церковью. Собственно и нынешняя власть создаёт полицейское государство. По-моему, и атеизм и язычество русских - это протест против навязанного рабства. Рабства всякого рода. Но никому не удалось и не удастся навсегда нас поработить. Поэтому не стоит превозносить Белинского. Он много чего успел наговорить.
У февральских недомерков и у придурка Керенского , не хватило мозгов сыграть на простецко-земельной конъюнктурке, а большевики, положив х.й на средства производства и лично патриарха Маркса, понаобещали земли крестьянам, мира, заводов, параходов итд.
Пипл схавал.
Так что незаконно брать было уже нечего . Власти не было:)
Была Петроградская анархия. А откуда она взялась? Кто устроил хлебный дефицит при полных амбарах ? .... Это вопрос риторический. Так что его обсуждать не будем .
«Ценности» - не в человеческих измышлениях любого рода, а в реалиях жизни.

С другой стороны, некоторые присущие эпохе сильные мнения, кажущиеся реалиями жизни, оказываются идеологическими завихрениями, отказ от которых впоследствии воспринимается большим благом. Миссионерство европейской цивилизации (особенно в американском её варианте) - давайте дикарей сначала принудим, а потом им самим не захочется возвращаться к своим старым заморочкам, применялось не без успехов.

Suspended comment

Suspended comment

C Днём Рождения Сергей Владимирович!
Сергей Владимирович, поздравляю вас с Рождеством Христовым и днём рождения!
С Днём Рождения!

redrose
оффтоп
Сергей Владимирович! С днем рождения Вас! Здоровья и еще раз здоровья! Будьте!

Deleted comment

Офф-топ. С Днём рождения!
Сергей Владимирович, поздравляю Вас с Рождеством Христовым и с Днём рождения! Радости, счастья, благополучия! Многая и блага лета!
С днём рождения и Рождеством.
Сергей Владимирович, поздравляю с днём рождения и Рождеством! Всего наилучшего Вам и Вашим близким!
С наступившим Рождеством Христовым и с днем рождения Вас!
С днём рождения и с Рождеством Христовым!
С днём рождения! Всего самого.
С днём рождения! Успехов Вам!
С днём рождения ув. Сергей Владимирович! Спасибо за ваш Журнал!
Пусть с запозданием, почтительно поздравляю с днем рождения!
Здоровья и удачи!
А.