Попов Александр (sssshhssss) wrote,
Попов Александр
sssshhssss

Прометей интересное

http://saintvlad.livejournal.com/479199.html
проводит параллели с евангелием.

Думаю, параллели можно найти хоть с кораном, благо сюжет традиционный и не меняется тысячу лет. Любовь, Предательство, Смерть, Рождение, Секс, Ненависть итд.

Но прочитав десяток рецензий на фильм, лишь в одном месте обнаружил приближение к разговору по-существу. Кто-то написал, что фильм о бессмертии. Хорошо, но дальше? Как решается проблема бессмертия? В сверх-ироничной манере. Немощного старика, проделавшего огромный путь просто бьют по голове оторванной головой робота. Это самая жалкая смерть из всех возможных. А теперь вспомним, что самому Ридли Скоту скоро 75.
Неплохо.
Я думаю, это фильм о Ридли Скоте))
Мне в серьезном анализе фильмов, с философией, отсылками и источниками, всегда виделось что-то постыдное. Примерно как глубокий анализ текстов с альбома какой-нибудь рок-группы, типа Dark Side of the Moon.
Ну да, прослушивание задом-наперёд Strawberry fields))
Мне кажется, тут проблема в том, что чем более фильм "текстуален", тем более невозможно его смотреть. Лучшие же фильмы в первую очередь "визуальны", сухого содержания там, как правило, на ломаный грош.
Прометей, кстати, не текстуален. Там куча логических нестыковок и непонятностей. Для того, чтобы все их объяснить нужен другой жанр вроде пуаро агаты кристи. А фильм явно "не про это". Я бы сказал, что Скотт умирает и думает над вопросом почему и отвечает на него "Потому". Где вселенская гармония? Нету. Где добро побеждающее зло? Нет. Где хорошо где плохо? Нет этого. В сущности все персонажи фильма мерзкие, каждый совершает какую-нибудь подлость. Ничего не свято, нет героев, нет злодеев, есть просто смерть. Все умирают, кроме тётки. Да и тётка эта тоже помрёт, очевидно.
Не сказал бы, что все персонажи мерзкие (пара учёных вроде бы не совершает никаких подлостей, жертвующие своей жизнью пилоты - тоже). Они просто никакие. То есть их поделили на "хороших" и "плохих", но чисто внешне. Одним раздали шарфы "Спартака", другим - "Зенита".

А про предсмертные размышления Скотта было бы хорошо, если бы не явная отсылка к следующей серии. Похоже, умирать никто пока не собирается. Мудрость смертного одра превращается в рекламную паузу между частями. Можно сходить и купить ещё попкорна.
Тётка понимая, что её мужик заражён ведёт его на корабль, ставя под угрозу жизни всего экипажа.

Мужик делает то же самое, посылает геолога и ещё одного парня куда подальше. Как потом выяснил у него Дэвид, этот мужик способен на всё ради своих ответов.

Капитан и пилоты бросают на произвол судьбы геолога с товарищем, отрубая эфир.

Все действуют очень шкурно, ни одного человека с Идеалами.
Геолог с товарищем - это которые не успели вернуться обратно после первой вылазки? Так там буря была, им нельзя было помочь. Связь с ними держали. А потом их сожрали.

Погибли пилоты совсем не шкурно, а как раз таки за идеалы.
Их смерть была искуплением, очевидно.
Не удержались :)