Попов Александр (sssshhssss) wrote,
Попов Александр
sssshhssss

Categories:

Хорошее о Westworld

http://wanderv.livejournal.com/189392.html
http://wanderv.livejournal.com/190093.html

Виктор пишет о дебильненьком сериале правильные слова. Скажу вдогонку, что никаких человекоподобных роботов не будет никогда. Технология диктует конечный результат. Если вы строите дом из дерева, он будет одним, а из бетона - другим. Все попытки создания искусственной человеческой руки или ноги - это попытки построить деревянный небоскрёб (точнее, железобетонную хату).

Стальные роботы будут весить 200 килограмм, они никогда не будут двигаться так же как человек. Пластиковые не будут выдерживать ту же нагрузку. Вдобавок, у них будет смещён центр(ы) тяжести. Проблема с источником питания трудно решаема. То есть час-два автономной работы и далее - цикл зарядки. Всё это обесмыссливает саму идею "человекоподного робота", который должен быть человеком на 99%, а не на 60.


50 лет развития технологий. Похоже, это предел.

Текущий уровень "человекоподобности" робототехники можно оценить по протезам. Есть даже государственные программы типа "бионическая рука 2020" в ЕС. На самом деле эти экзоскелеты и протезы не нужны и являются паллиативом нормальных биотехнологий, которые вероятно будут разработаны в будущем.
Видимо, сначала людям начнут пересаживать выращенные в пробирке руки, позже научатся включать гены регенерации, чтобы отрезанная конечность вырастала сама.

Я пишу "вероятно", так как сейчас развитие био технологий блокируется. Потому что если ты обладаешь вечной жизнью и способностью к регенерации, то зачем тебе работать на абрамовича? Поэтому людей осчастливливают "бионическими" протезами, которые якобы в итоге приведут к созданию "бионических" роботов, которые будут совсем как люди, только не люди. Но это тяжёлый бред, веру в который оправдывает только то, что государства потратили миллиарды на его пропаганду.

40 лет развития мысли.

Тем не менее, человекоподобные рабы будут созданы. Разумеется не из стали, а генной модификацией вида гомо сапиенс. Это довольно очевидно, хотя и "неэтично". В рабах будет убран ген свободной воли, ограничен интеллект, как-то ещё его допилят до кондиции. В итоге 10 миллиардов людей станут просто ненужны. Чтобы избежать такой гуманитарной катастрофы, людям будут и дальше показывать кино про стальные руки и вместо сердца маленький термоядерный реактор.

Поэтому я ставлю сериалу маленький плюс за то, что их роботы - это люди, напечатанные на 3D принтере,  а не груда металл(олом)а. В остальном же сериал провальный, я дальше 1 серии смотреть не смог.
Чапек изобрел именно искусственные биологические организмы. Чугунные андроиды - американская адаптация идеи.
Ага, именно.
Господи, при чем тут роботы. Очевидно, что сюжет строится вокруг другого и на первый план выводят там совсеми другие идеи. Зачем вообще зацикливать на деталях столько внимания. "Роботы" и прочие технологии там как раз, чтобы привлечь публику с интеллектом пониже.

Если начать разбирать сериал по деталям, то можно начать критиковать и складные планшеты и устройство интерфейсов. "У нас интерфейсы с белым фоном, а у них, в будущем, они все черные, перегруженые лишней информацией. Вывод: сериал- говно".

Детский сад.

zero_kg

November 8 2016, 13:33:36 UTC 2 years ago Edited:  November 8 2016, 13:34:12 UTC

Да, автор просто слишком буквально понял идею сериала. Наверно технарь :-). А сериал вообще не про роботов.
Сериал невероятно прекрасен - это да. Надо еще фоном читать буддисткие манускрипты и будет полный комплект.
Метафора должна быть верной. Роботы - метафора неверная. Человек - не ожившая груда мяса (железа).
Совершенно верно, как раз человек это не ожившая груда мяса. А про какую метафору вы говорите? Робот - человек? Это было бы слишком топорно...
Человек - это робот Бога. А какая там ещё метафора?

Хотел уже написать длинный ответ, но тут уже уважаемый мной автор Mikaprok написал все что нужно http://mikaprok.livejournal.com/245455.html.
Кстати, рекомендую почитать его журнал, очень хорошая аналитика.
Если по ходу пьесы герои заваривают железные опилки и пьют такой чай, нахваливая, вам будет сложно продраться к мета-смыслу через такие декорации, если конечно железные чаинки - это не метафора. Вы будете настаивать, что это метафора на отношения творца и творения, но тогда это метафора плохая.
Сериал рассказывает про корпоративное кроилово, про засидевшегося CTO, и про непредусмотренное поведение свободных агентов. Никаким сценарием нельзя прописать все возможные ситуации, и примеры странных действий агентов были и при съемках "Властелина колец" (армии не хотели драться, разбегались, пришлось изобретать храбрость и стойкость), и в играх вроде Морровинда.

А сериал критикуют за то, что он родом из 70х, когда те нынешние дедушки только-только влезли в киноиндустрию. Сколько можно пережевывать-то одно и то же, Майкл Крайтон это в 70х года еще писал, с тех пор отрасль игр сильно развилась, вопросы вида "отличи человека от не-человека" получили новые ответы - и почему это не учтено?

"Почему в вашем творчестве так много ремейков?".

Халтура.
Полностью согласен. И как-то дёшево всё снято.
Фильм вообще про другое. Весь смысл укладывается в диалоги доктора Форда об эволюции, прогрессе и разуме в первой серии. А визуальный ряд вместо схем, формул и графиков для неподготовленной аудитории.