Попов Александр (sssshhssss) wrote,
Попов Александр
sssshhssss

Оно!

И вот перед нами блестящая метафора: крупнейший в мире отель «Россия» разобран, а над его останками идут имущественные споры — и тем же временем высочайшая в Европе башня «Россия» даже и не начинала строиться. Это ли не явленный нам, так сказать, незримый образ нынешнего положения? А до чего можно додуматься, если вспомнить, что оба проекта созданы англичанином сэром Норманом Фостером, страшно и представить.

UPD. Связи Фостера с отелем Россия мой не обнаружено.
Tags: Великие Декорации
Нет, какой-то там Фостер, он тогда был совсем молодым ещё. Это всякие посохины. Кстати, у меня был дачный приятель, по имени Алик Гурецкий, который мне с гордостью поведал, что его папа - "главный по канализации" на строительстве "России" :).
Да, помимо возраста более важно, что в Совке не работали иностранные архитекторы, кроме разве что нашего великого Лё Корбюзье - не было такой традиции. Да и в РИ, кстати, после плеяды и
атальянцев и французов, отстроивших Петербург, в основном работали уже местные кадры. И в пост-совке была долгое время такая же картина, и архитектурные критики всё сетовали (справедливо) на провинциализм и убожество новых проектов, относя это (уже не столь справедливо) на счёт непривлечения иностранцев. И в конце концов накликали этих самых... англичан :).
А Бове с Жилярди? Бетанкур там... Монферран... Это же много позже "отстройки Петербурга"? Или под "отстройкой" им-ся в виду с 1703 по 1917?:)
До конца царствовани Николая Павловича, я думаю. Или даже до завершения Исаакия. Но это примерно совпадает. А потом уже пошла другая эпоха.
Мне так не кажется, если всмотреться, то и в 18 веке творили русские, хотя конечно не они определяли основное направление. В тот период, о котором говорите вы(2 пол. 19 века), я бы сказал, что немцы взяли эстафету у итальянцев. Штакеншнейдер, Виррих, Бернгард, Гоген, Шмидт. К тому же, из-за гения Росси считать архитектуру Петербурга чуть ли не итальянской, а это ошибка, когда Монферран, Тома де Томон, Бенуа(три штуки!), Валлен де ла Мот итд французы. В общем, в Петербурге ИМХО крепкий европейский коктейль с переходящей пальмой первенства.

Вообще, архитектура - это как бы наивысшее из искусств, насколько я понимаю, искусство Людей. Сейчас архитектурой занимаются только очень специальные люди, вроде того же Фостера, раньше видимо было так же. Интересно, с чем связано такое поднятие немцев в архитектуре к концу РИ. Общее усиление Германии?
Немцев 19 в. можно считать русскими. Собственно, я это и имел в виду, но не точно выразился. Наверное, Росси и Бове - тоже, но не в такой же мере :). Насчёт остального - согласен совершенно. Возвращаясь к заявленной Вам теме, может из-за "кризиса" не будут строить Gazprom Tower? И было бы еще неплохо, на мой взгляд, если бы гостиница "Ленинград" разделила судьбу "России".
Возвращаясь к заявленной Вам теме, может из-за "кризиса" не будут строить Gazprom Tower?

Очень бы хотелось. :( Но всё это ерунда, важнее, что остановится глобальный процесс разрушения Петербурга. Сколько поснисили за последние 5 лет - страшно сказать. Уже всё "дефлорировали", во все щели залезли со своими "инвестициями".