1. Властелин колец онлайн - описание.
Lord of the Rings online (LotRO) – MMORPG PvE-направленности, довольно похожая по геймплею на World of Warcraft. Игра была запущена компанией Turbine в 2007 году. С тех пор игра пережила выход пяти дополнений, переход на free-to-play и несколько локализаций. Российская локализация была запущена в 2008 году компанией ИТТ (позже ее поглотило Mail.ru).
LotRO относится к типу theme-park, то есть парк развлечений. Разработчики регулярно выпускают контент, который обычно и определяет большую часть занятий игроков. Несмотря на то, что игроков (и соответственно доходов) у игры значительно меньше, чем у WoW, контент выпускается даже регулярнее. Дополнения каждый год (за парой исключений), обычные контентные обновления еще примерно раз в квартал.
Ривенделл. Интеллектуальный центр Средиземья.
2. Сравнение с World of Warcraft.
Из известных игр LotRO больше всего похожа на World of Warcraft. В самом начале своего развития в 2007 игра вообще выглядела копией WoW только поменьше и про Средиземье. Однако со временем игра развивалась по своему сценарию и сейчас по геймплею заметно отличается. В ней не очень много рейдов, причем сложных мало совсем, зато довольно много сольного и группового контента. Игра с самого начала взяла упор на расширение игрового мира (что логично, учитывая его известность) и на данный момент по размерам LotRO почти не уступает WoW.
Другой интересной особенностью является масштабирование инстансов. Большей части инстансов в игре при запуске может быть выставлен нужный уровень прохождения (но хардмоды доступны только на максимальном уровне), соответственно уровню инстанса масштабируются мобы, боссы и лут. Если выходит дополнение с повышением максимального уровня игрока, масштабируемые инстансы также прибавляют в выборе уровней. Таким образом, несмотря на повышение капа, игра дает огромный выбор актуальных инстансов на капе (на данный момент, например, около 60).
Другой важной особенностью является наличие нескольких побочных систем развития. Так, кроме системы классовых и расовых талантов, а также добродетелей, есть система прокачиваемого оружия со своими талантами, улучшающими умения игрока, система талантов для улучшения игрока и вызываемого на подмогу солдата в схватках (отдельный вид инстансов), таланты конного боя (нужны для использования боевых маунтов), а также ветки талантов для ролей в сражениях (еще один вид инстансов, имитирующих этапы сражения у Хельмовой Пади).
Интерфейс игры с открытым окном талантов одного из трех видов маунтов.
Наконец, главная фишка LotRO – это наличие сплошной сюжетной линии с первого дня игры и по сей день. Эпос – так называется эта сюжетная цепочка – представляют собой линию из уже, наверное, более, чем полутысячи квестов. Вообще, игра сюжетно направленная, игроки, как участники событий книг в основном крутятся вокруг и около книжной сюжетной линии, временами пересекаясь с главными героями (Арагорн, Фродо, Элронд и многие другие). Эпосная линия, как правило, представляет собой историю побочных событий, не описанных в книгах. Фактически игра заполняет собой многочисленные белые пятна Средиземья во время книжных событий. Временами игроки присутствуют и даже участвуют (в качестве массовки или подручных обычно) в заглавных событиях истории.
3. Графика, системные требования.
Графика игры, конечно, далека от современной, как и у большинства MMORPG. Со временем игра развивалась и графика в новых областях становилась лучше. Однако на редизайн старых областей сил выделялось мало и в большинстве своем они выглядят уже старо, особенно по сравнению с новыми регионами.
Аватары игрока – одно из самых слабых мест игры. Они не менялись с релиза и многие NPC уже выглядят приличнее игроков. Зато в игре великолепнейшие ландшафты, которые так и просятся на скриншоты. Даже многие старые области выглядят очень симпатично, несмотря на недостаток полигонов.
Роханские степи и перелески.
Для нормальной игры желательно иметь от 4 Гб оперативной памяти и видеокарту, актуальную хотя бы 2-3 года назад. Максимальные настройки с режимом DX11 потребуют почти современного хорошего ПК, пусть и не топового.
4. Расы и классы.
LotRO строго следует канонам описания Средиземья, поэтому в игре довольно много ограничений. Так, например, основных игровых рас всего 4 – люди, эльфы, гномы и хоббиты. У каждой расы есть набор расовых талантов, часть из которых можно использовать.
Классов в игре 9. Несмотря на внешнюю схожесть с классами из WoW они, как правило, по своим ролям и возможностям отличаются от похожих, на первый взгляд, классов WoW. Так, например, взломщик вроде бы похож на разбойника из WoW, однако в LotRO он класс саппорта (дебафы, контроль, запуск групповых комб). А хранитель рун, внешне напоминающий какой-то вид мага, может быть как отличным ДД, как собственно маг, так и отличным лекарем.
Жертва видна, а где же взломщик?
5. Уровни и игровые системы.
На данный момент в LotRO всего 95 уровней прокачки. При этом прокачка проходит медленнее, чем в WoW. Это нередко отпугивает новичков, рвущихся к капу. В последнем дополнении Helms Deep (Хельмова Падь) ввели новый тип инстансов – сражения – внутри которых игрока поднимают до капа, а попасть в них можно с 10 уровня. Это несколько разнообразит прокачку.
Хорнбург после сражения у Хельмовой Пади.
По мере прокачки постепенно открываются новые грани развития персонажа. Кроме обычных классовых и расовых талантов, с 10 уровня откроется доступ к сражениям с прокачкой талантов ролей в сражении. На 20 уровня появится возможность ходить в классические инстансы и схватки, а также система талантов схваток. С 45-50 уровней появится возможность получить легендарное оружие (прокачиваемое и настраиваемое оружие с дополнительными возможностями улучшения умений игрока). На 75 уровне откроются конные бои и система талантов маунтов.
Все же, несмотря на постепенное изучение аспектов игры, прокачка проходит довольно медленно. В последнем дополнении появилась возможность поднимать персонажа сразу до 50 уровня, то есть пропустить примерно половину пути.
6. Эндгейм.
Эндгейм в LotRO похож на эндгейм других theme-парков по сути, хотя и несколько разнообразнее в плане PvE за счет большего количества видов PvE-контента. Есть как классические рейды и групповые инстансы, так и особые виды инстансов, например, схватки и сражения. Причем, что важно, ценный лут, разбросан не только по новым инстансам дополнения, но и отмасштабированным старым, таким образом в игре на капе остается более полусотни актуальных инстансов. Конечно, есть и ежедневные квесты, дейлики. Для конного боя есть бродящие по открытому миру боевые конные отряды. Прокачка репутации с различными фракциями, в том числе с ремесленными гильдиями. Прокачка легендарного оружия. А также другие занятия (ремесло, добыча редких предметов в дом и т.д.).
Один из рейдов игры – прогулка по ночному Изенгарду.
Добыча экипировки поставлена в LotRO несколько по иному, чем в WoW. Если в WoW существует лесенка уровней вещей, растущая с каждыми новыми обновлениями, то в LotRO в пределах действия одного дополнения сеты брони несильно отличаются по характеристикам. То есть добавляемые обычными обновлениями вещи, скорее sidegrade, а не upgrade. Мало того резкие скачки характеристик в дополнениях происходят не в каждом аддоне, а через один. Таким образом, пропустив целое дополнение (которое было без скачка), можно оставаться в экипировке, позволяющей проходить соло и групповой контент в следующем дополнении.
7. PvP.
LotRO не только PvE игра. В ней есть и режимы PvP. Их два – дуэли и Ettenmoors (Эттенские высоты в российской локализации). Дуэли здесь просто для взаимного удовольствия, никаких преимуществ победа в дуэли не дает. Эттенские высоты – это отделенный от остального мира регион, в котором действуют свои особые правила. Этот режим называется PvMP (player vs monster-player). В этот регион игрок может зайти как своим основным персонажем, так и монстром – орком, варгом или пауком.
Всего у монстров 6 классов и 4 расы. Монстрам не нужно поднимать уровни, они сразу создаются максимального уровня. Однако монстры качают ранги (как и обычные игроки впрочем). Причем ранги прокачиваются в основном за счет активного PvP. Фактически ранги – это система уровней для монстров. В зависимости от ранга появляются новые умения, таланты, предметы и т.д. У монстров меньше умений и талантов, чем у обычных персонажей, однако все их умения направлены и сбалансированы строго для PvP, поэтому нередко монстры в бою не уступают обычным персонажам.
Ну, как не поиграть такой милашкой?
Основной задачей на Эттенских высотах является захват крепостей, а также отдельных укрепленных точек. Контроль крепостей дает контроль над регионом вообще (что выражается в общем баффе), а также доступ к определенным квестам. Контроль точек открывает доступ в специальное подземелье ,в котором можно добыть ценные вещи. Для каждой стороны конфликта есть также возможность переправить артефакт по некоему маршруту, что дает дополнительные преимущества. В целом, Эттенские высоты представляют собой эдакую игру в игре, впрочем, награды для обычных персонажей там вполне весомые и для остального PvE-контента.
8. Система оплаты.
LotRO была одной из первых подписочных игр, перешедших на систему free-to-play. Несмотря на название, как водится, совсем бесплатно играть довольно затруднительно, хотя и возможно. Валюта для игрового магазина выдается в небольших количествах за выполнение деяний (что-то вроде достижений). Таким образом, можно накопить почти на все, что угодно, вплоть до покупки аддона. Однако выполнение деяний в массовом порядке может занимать очень много времени и в целом довольно однообразно. Человеку, которому хочется играть и спокойно развивать персонажа, проще заплатить.
Система оплаты в игре гибридная, то есть можно платить подписку и получать доступ к контенту (кроме контента дополнений, их надо покупать в любом случае), пока активна подписка, либо покупать какой-либо контент разово, но навсегда. Контент, как правило, разделен по игровым регионам, а инстансы по кластерам (хотя есть и отдельно продающиеся) или они идут в связке с регионом. Бесплатный игровой контент заканчивается в районе 30-35 уровня. Впрочем, бродить по миру, убивать мобов, проходить эпосную сюжетную линию дозволяется бесплатно и дальше. Также остаются доступными и несколько бесплатных масштабируемых инстансов. Фактически покупать приходится наборы квестов в регионах и новые инстансы. В целом условия таковы, что большинство платит. Но есть и заметное количество игроков, играющих, не платя ни копейки реальных денег.
Где золото, там и дракон. Или наоборот.
Игровой магазин в LotRO обширен и включает в себя множество самых разнообразных предметов. Основной ассортимент составляют косметические товары и товары, облегчающие или ускоряющие что-либо (например, получение опыта или прокачку репутации). Однако экипировки высшего уровня в магазине нет. Есть в продаже некоторые не очень сильные баффы, также различные полезные вещи для легендарного оружия и т.п., которые в сумме могут сделать вашего персонажа несколько сильнее обычного. С другой стороны игра по большей части PvE, причем сложных рейдов в ней мало, так что нужда в таковых усиляющих вещах, как правило, не появляется. Ну, и практически все имеет аналоги, добываемые игровыми способами.
9. Российская локализация.
Как уже упоминалось выше, у игры есть российская локализация, оперирует которой компания Mail.ru. Эта компания известна своей довольно мрачной репутацией, однако в LotRO ей запрещено вносить какие-либо изменения от себя. В основном негатив от Mail.ru заключается в задержке обновлений относительно американских серверов и в слабой работе техподдержки.
Перевод игры считается очень хорошим, лучше, чем в WoW. Есть небольшие отличия в системе оплаты. Так, например, подписка у разработчика Turbine производится строго за реальные деньги, а в российской локализации подписка может быть куплена за добытую в игре валюту. Однако на американских серверах каждый месяц подписки приносит увесистую сумму в магазинной валюте, на российских серверах соответственно этого бонуса нет.
Всего в российской локализации три сервера:
Агларонд – самый молодой сервер, появившийся во время перехода на free-to-play. Соответственно публика там более молодая и неопытная, на сервере большая текучка. Каких-либо достижений за сервером не замечено. С другой стороны сплоченному коллективу здесь проще выделиться на общем слабом фоне.
Мирквуд – сервер-середнячок. Он был запущен после Форноста и так и остался вечно вторым, хотя по населенности и опытности игроков почти ему не уступает.
Форност – первый запущенный сервер. Практически во всем остальном он и остается первым. Самые хардкорные гильдии с первыми прохождениями сложных рейдов, самые массовые РП-мероприятия, самые шумные скандалы – все это Форност. Основная часть фанатского ядра российской версии игры живет на этом сервере.
Гарцующий пони – любимое место посиделок РП-шников.
10. Возможности для доминирования.
Несмотря на то, что LotRO – игра довольно спокойная по геймплею и предназначена в основном для отдыха казуальных и возрастных игроков, в ней тоже есть чего добиваться. Кроме стандартного для такого рода игр первого закрытия новых рейдовых инстансов и добычи наилучшей экипировки (что, вообще говоря, непросто), есть и другие возможности выделиться или влиять на жизнь других игроков. В первую очередь это, конечно, доминирование на Эттенских высотах. Так как в игре нет кросс-серверных технологий, то в Эттенских высотах играет не слишком большое количество людей. Рейд грамотных и организованных PvP-игроков вполне способен побеждать превосходящие силы противника и контролировать всю карту.
Также вполне возможен экономический контроль серверов. Разработчики в последних обновлениях сделали экономику игры заметно более открытой. В частности подавляющее большинство вещей, добываемых в инстансах, может продаваться/покупаться на игровом аукционе. В игре в данный момент наблюдается большой приток денег (из-за чего происходит инфляция), так как часть игроков постоянно гриндит мобов. Этот способ довольно денежный при правильной организации, однако не позволяет в процессе получить хорошие вещи. Вследствие чего, есть возможности заработать на таких перекосах игрового рынка.
Средиземская биржа.
razzhivin
June 15 2014, 13:01:27 UTC 5 years ago
wanderv
June 15 2014, 14:55:40 UTC 5 years ago
juic
June 15 2014, 18:58:24 UTC 5 years ago
wanderv
June 16 2014, 05:43:45 UTC 5 years ago