Будусов Виктор (wanderv) wrote,
Будусов Виктор
wanderv

Categories:

Crusader Kings 2: Charlemagne и Europa Universalis 4: Art of War

На прошлонедельной выставке Gamescom 2014 компания Paradox Interactive анонсировала два новых дополнения для двух своих глобальных стратегий:



Crusader Kings 2: Charlemagne

Список новых фич:
1. Новая стартовая дата, отодвинутая еще дальше вглубь Темных веков - 769 год - времена империи Карла Великого.
2. Множество новых ролевых ивентов для персонажей, в том числе отдельная линейка для Карла.
3. Наконец-то и в СК2 будет система климата (см. скриншот)!
4. Дополненная система королевств и империй. Игрок сможет из герцогства сделать королевство, а из королевства империю. При этом будет возможность изменить название и герб.
5. Ежегодная хроника событий, оформленная в саксонском стиле.
6. Переработка регенства.
7. Множество новых культур, в т.ч. переходящих одна в другую.

eu4_3
Europa Universalis 4: Art of War

Список новых фич:
1. Специальные механики и ивенты для 30-летней войны.
2. Аналогично для наполеоновских войн, причем с возможностью создавать новые государства.
3. Осажденные гарнизоны смогут нападать на осаждающих, появится возможность указывать цели союзникам, а также передавать им контроль над захваченными крепостями.
4. Апгрейд целых флотов по одному клику, консервация кораблей, автоматическая транпортировка армий.
5. Вассалов можно будет превращать в марки, уменьшая доход с них, но увеличивая защищенность.
6. Новые дипломатические опции: продажа кораблей, воевать по казус белли вашего вассала, война в поддержку повстанцев, ежемесячные репарации по мирному договору и сдача претензий.
7. Можно будет конструировать армию и затем строить ее по одному клику. Появится отказ от группы национальных идей и cores.
8. Кроме того, в попутном патче будут следующие изменения, общие для всех игроков:
а.) Значительно увеличится детализация (количество провинций) карты. В основном это коснется земель вне Европы.
б.) Новая система католических кардиналов.
в.) Локальная автономия провинций.
г.) Переработана реформация.

В целом, AoW выглядит очень интересным дополнением, хотя и похож на какую-то сборную солянку усовершенствований. По Карлу Великому информации толковой меньше, да и выглядит как-то менее интересной, несмотря на важные системные добавления (климат и апгрейд уровня титулов). Возможно, я просто избалован мощными языческим и индийским аддонами. Да и, честно говоря, еще больший выход за рамки феодализма игры, построенной на феодальных механиках, выглядит как-то странно. В общем, аддон для EU4 впечатлил меня куда больше.
Tags: игры

Deleted comment

Согласен, вроде все по мелочи, но в сумме очень круто. Да и люблю апгрейды карты.
А в CK новая дата также как и 867 год будет фиксированной?
Скорее всего да, но пока детальной информации мало.
Блин, как вспомню все ожидания от первой части КК, в разработке которых я принимал участие... и всё разочарование. Одни вооруженные отряды, постоянно по своему разумению шляющиеся по чужим территориям без объявления войны, снабжения и потерь, напрочь убивали всю необходимость в политике. Что-то изменилось в играбельности?
СК2 на порядок лучше первой части. Хотя система снабжения там все равно простенькая. Но вот теперь хоть климат вводят.