1. "Вице-король" - хотя вернее было бы назвать губернаторами. НАКОНЕЦ-ТО в СК2 появилась система назначения губернаторов. Распространяется она на титулы уровня королей и герцогов. Пользоваться ею может только император не племенного строя (об этом в следующем пункте). Выданный титул возвращается императору после смерти вицекороля или губернатора! Т.е. наконец-то появилась система, схожая с тем, что было в Византийской империи. Не прошло и нескольких лет, а в СК2 таки отобразили реалии Византии :).
2. Племена. До сих пор феодальная система в СК2 натягивалась буквально на все. Если с Византией мы разобрались в п.1, то теперь вторая система, предназначенная уже для дикарей. Племенной уклад - это в первую очередь строй, который будут иметь собственно все племена в игре, причем не только на новом старте в СМ, но и в более поздние старты. Главное ограничение племен - это практически отсутствие феодализма. Несмотря на то, что вассальная механика в игре остается для них, но сеньор и вассал - это скорее племенной союз, где сеньор просто моральный лидер. Племенные "вассалы" не платят денег, не дают войск. Фактически это просто союзники, которых можно призвать на подмогу аналогично обычным союзникам. И как и обычные союзники племенные "вассалы" могут отказаться участвовать в войне. Лишь на самом высоком уровне племенной организации (новый показатель) вассалы начинают что-то платить. На этом же уровне при достаточном развитии технологии можно начать переход к нормальному феодализму. Есть и плюсы племенного строя - можно рейдить, т.е. устраивать набеги на соседей.
Но это еще не все. У племен есть новый тип поселений. Племенное поселение обычно занимает первый слот в провинции, остальные остаются пустыми. Поселение обозначает как бы все население провинции, поэтому имеет бонусы к доходу за каждый оставшийся пустым слот провинции. У племенных поселений свои линейки зданий. Особенностью является то, что здания для прироста солдат у племен требуют не денег, а престижа. Есть две основных ветки развития поселения: одна с упором на деньги и торговлю, другая на войска. Соответственно, если племя перейдет к феодализму, то развитие столицы в ту или иную сторону определит, станет ли племя феодальной монархией или торговой республикой.
3. Еще более ранний старт: 769 год. Времена Карла Великого, венгры еще бегают по черноморским степям, в Испании живут визиготы, русских еще нет, а есть различные восточнославянские племенные культуры (ильменцы, волынцы и т.д.), саксы в Германии, в Византии иконоборчество, викинги еще не разбушевались и т.д. Добавили даже новую религию - Зун - которая имела место в южном Афганистане. В целом, куда больше возможностей для развития нехристианских цивилизаций.
4. Игрок теперь прямо по ходу игры сможет создать новое королевство из герцогства или империю из королевства при выполнении определенных условий. Герб и название наследуются. Т.е. теперь можно будет из Киевского княжества сотворить Великую Киеванскую Империю :). Новые титулы начинаются как титулярные (т.е. не привязанные к землям), но по обычным правилам (удержание в течении 100 лет) могут получить привязку к земле.
5. Изменена механика убийств. Кнопку с убийством удалили из игры. Убить кого-то теперь можно только с помощью заговора (его механика также поправлена). Еще дали возможность параноикам вволю попараноить :), т.е.прятаться от покушений. Это резко уменьшает шанс удачного покушения, но имеет свои недостатки - уменьшает дипломатические способности и может привести к появлению неприятных черт характера :).
6. Поменяли также регентство. В первую очередь, теперь монарх сможет назначить регента, который будет править в случае малолетства наследника. Кроме того, регент будет больше действовать в своих интересах. А, если регент сильно не любит наследника, то у того могут возникнуть большие неприятности, в т.ч. несовместимые с жизнью.
7. Появился новый показатель правления - централизация. Именно он теперь дает бонус к домену, а не технология легализма. Легализм теперь будет только давать доступ к новым уровням правления. Централизация будет не только повышать размер домена, но и уменьшать лимит вассалов. Да, это новая механика. Теперь у каждого феодала будет лимит вассалов, зависящий не только от централизации, но и от титулов, престижа и т.д. Превышение лимита приведет ко всяким пенальти. В частности при смерти сеньора, если было превышение лимита, то часть вассалов может просто отпасть, даже без объявления войны.
Ну, как видите, дополнение крайне важное и мастхевное. Изменений не так много, но в большинстве своем это именно то, что было давно нужно игре.
Deleted comment
wanderv
October 13 2014, 07:47:57 UTC 4 years ago
mutoids
October 13 2014, 11:19:27 UTC 4 years ago
Вот запилили бы они игру со стартом в момент всяких Хлодвигов и прочих Аэциев.
wanderv
October 13 2014, 12:15:14 UTC 4 years ago
mutoids
October 13 2014, 12:36:27 UTC 4 years ago
andr_andr_lj
October 13 2014, 18:46:02 UTC 4 years ago
wanderv
October 15 2014, 06:19:38 UTC 4 years ago