Протестантизм теперь настраивается по вкусу. У нас будет своя Церковь, с покером и весталками!
На этот раз фичапак вышел знатным и переплюнул AoW. Добавлено много новых механик, а некоторые изменения просто невиданная доселе во всей серии (!) революция:
1. Революция №1. В серии ЕУ было множество всяких изменений и экспериментов, но система крепостей в провинциях оставалась без изменения с самой первой игры. И вот. Теперь базово город не имеет крепости вообще, но захватывается не мгновенно, как колония, а в течение месяца (примерно как в Виктории). Постройка крепости (и последующие апгрейды) дает сразу +2 к фортификации. Замок получает зону контроля на все соседние провинции, т.е. вражеские армии не могут перемещаться внутри зоны контроля вокруг крепости, им придется либо выйти из зоны контроля, либо маршировать на крепость и осаждать ее. Чтобы не было слишком много счастья, стоимость постройки крепостей высока плюс теперь они требуют ежемесячного содержания. Иными словами теперь вместо равномерно расставленных крепостей, требующих ковровых осад, теперь будут, как и было в истории, ключевые точки, взятие которых и будет определять ход войны. Естественно и в мирных переговорах, стоимость провинций с полноценными крепостями будет значительно выше, чем у обычных городов.
2. На скриншоте выше видна и революция №2. Коренным образом переработаны провинции. Для начала убран базовый налог, как мера ценности провинции. Теперь у каждой провинции есть уровень развития, состоящий из 3 компонент: административного, производственно-торгового и военного. Каждый компонент можно повышать за соответствующие очки, т.е. никто не мешает сделать могучий город из Тамбова. Повышение административного развития увеличивает налоговую базу, торгового производство товаров, военного количество рекрутов. Другое важное изменение: здания в провинции. Теперь есть ограниченное количество слотов, зависящее от развитости провинции. Так что придется выбирать специализацию городам.
3. Расширения функционала дождались такие религии, как протестантизм и буддизм. Буддизм разделили на несколько ветвей со своими бонусами, а также выдали буддистам концепт кармы. В протестантизме можно устроить свою национальную церковь, выбрав бонусы из большого списка (похоже на пятую циву).
4. Формы правления. Вернули несколько уровней формы правления, т.е. феодальная монархия может быть герцогством, королевством или империей. Бонусы одни и те же, но их сила возрастает. Теократии получили свой параметр - devotion - похожий на республиканские традиции. Также появились парламентские формы правления и, соответственно, различные законы, которые можно через парламенты протаскивать.
5. СРИГН получила новых плюшек, например, возможность обозначать однопровинчатые города-республики, как свободные города Империи. Переработана система имперской власти.
6. С подчиненными государствами\автономиями появилось множество новых взаимодействий. Для каждого типа свои действия, например, у вассалов можно потребовать ввести эмбарго против ваших врагов, принять вашу религию, а протекторат усилить своими офицерами или даже забрать провинцию. Естественно, приятные для вассала действия будут уменьшать желание освободиться, а неприятные увеличивать.
7. Новые провинции ( в основном в Европе), новые государства, новые культуры. И множество прочих мелочей, из которых выделил бы очень важную: если армия прошла более 50% пути к цели, то отменить этот переход уже нельзя. Эхх, такой хороший эксплойт был :).
Ранее я уже писал, что ЕУ4 как-то не дотягивает до более старой СК2 по глубине геймплея. Однако теперь можно сказать, что ЕУ4 таки рывком вырвалась вперед. Удивительно, но факт. Впрочем, СК2 тоже не сдается и скоро должен появиться новый тематический аддон, о котором расскажу как-нибудь в другой раз.
Deleted comment
wanderv
June 16 2015, 14:07:26 UTC 4 years ago
Deleted comment
wanderv
June 16 2015, 14:14:18 UTC 4 years ago
t_von_kleist
June 16 2015, 19:33:11 UTC 4 years ago
vittal
June 16 2015, 14:23:07 UTC 4 years ago
mbazaroff
June 16 2015, 15:36:16 UTC 4 years ago
Вообще в таких играх все быстро приедается, единственный способ разлекать себя как раз устанавливать моды и дополнения
Вообще есть мечта поиграть в такого рода игры с людьми, только конечно, даже если готов проиграть, проблема будет во времени и технических вопросах.
wanderv
June 16 2015, 15:38:35 UTC 4 years ago