Дело в том, что у меня жена полюбила вечерами смотреть всякие украинские шоу (кабельный канал Ю, кажется). Кстати, шоу относительно неплохие, а главное, есть новенькое по замыслу. Например, избавляют людей от всяких физических уродств. Всякие вариации путешественнических телепередач. В этом, пожалуй, украинские шоу несколько обскакали российские. Конечно, это несколько сомнительная номинация, учитывая, что эти программы крайне далеки от высокой культуры, но все же. Думаю, никто сильно не удивится, если я скажу, что в этих украинских телепередачах мову услышать можно очень редко. Но это и так известно. Заметил я, подслушивая одним ухом, куда более интересную вещь. Украинская молодежь вообще по украински в быту не говорит, строго по русски. Например, есть шоу, в котором пытаются воспитывать отбившихся от рук подростков. По сути это реалити-шоу, операторы слоняются за подростками и снимают, вроде бы даже временами скрытой камерой. Т.е. условия максимально приближены к жизненным. Дети ругаются с родителями, матерятся, общаются между собой, ходят в клубы и кружки - везде из их уст раздается только русский язык. Изредка мову слышно, но именно что от взрослых.
Казалось бы, новые поколения должны постоянно шпрехать на мове, их же только на ней и учат в школах. Но нет, не выходит каменный цветок. Подозреваю, что дело в интернете. Укронет крайне вторичен по отношению к рунету. В рунете попросту больше контента, как оригинального, так и переводного. Мне кажется, что широкое проникновение интернета в Казахстане, Белоруссии и Украине сводит на нет все попытки заставить детей говорить на свидомых языках. Помнится, была статистика от Яндекса по запросам в Украине, где подавляющее большинство было на русском языке. Тогда еще с этим пытались спорить, что мол русскоязычные специально идут в монголокацапский яндекс. Потом вышла статистика по гуглу, где процент русскоязычных запросов был еще выше. В общем, это конец. Свидомые и свядзомые абоминейшены сдохли, так и не родившись толком. Не будет никакого отдельного украинского или белорусского народа. Все эти мовы останутся уделом малограмотных селюков, да профессиональных косплейщиков на госбабле. И чем больше государство будет дурить и тратить ресурсы и силы на поддержку нерусской мовы, продолжать бороться с природой, тем слабее будет такое государство, ниже уровень культуры и т.д. Покрутилась австрийская шарманка, да завод и кончился. Против физики не попрешь.
Судьба искусственных языков
livejournal
February 11 2016, 10:56:51 UTC 3 years ago
esq
February 11 2016, 11:05:33 UTC 3 years ago
"Украинец? Должен говорить по-украински. Почему, зачем? ХЗ". Потому что слова однокоренные, видимо.
Надоело уже, впрочем. Решили массово деградировать - туда, значит, и дорога.
Шоу, кстати, есть вполне приличные и смешные. Но не все, конечно. "Краина У / Страна У" - хорошее шоу, юморное.
wanderv
February 11 2016, 11:14:57 UTC 3 years ago
esq
April 24 2016, 20:22:53 UTC 3 years ago
https://www.youtube.com/watch?v=huwrR94hXko&list=PLN7sSo_s1tV7NMhttXMcSYgE0N0YW8xag
Как и в Стране У в шоу имеется своя "квота" на украинский язык, небольшая.
esq
February 11 2016, 11:17:12 UTC 3 years ago
Что касается статистики, то я думаю, что есть цензурный момент относительно объективных данных. Вот банкоматы Приватбанка после всовывания карты первый раз спрашивают предочтение о языке. Опубликуй Приват статистику по этому выбору и всё бы стало ясно в один момент.
Deleted comment
v_donetz
February 12 2016, 06:39:04 UTC 3 years ago
Пункт 6 можно смело вычеркивать. На его место ставить тот самый медиаконтент который начиинает потреблять подросток из Сети.
ontakoineodin
February 11 2016, 12:37:33 UTC 3 years ago
Т.е. выращивали-выращивали, а уже тогда ни черта у них не получалось.
Интернет же вообще похоронит всю эту этнизацию и мовы.
lacedon2
February 11 2016, 12:51:05 UTC 3 years ago
Все смотрят.
_nekto
February 11 2016, 13:17:05 UTC 3 years ago
Про что же это шоу, с таким-то жутким названием?
lacedon2
February 11 2016, 13:34:23 UTC 3 years ago
Малахов плачет от зависти.
yarcprofi
February 11 2016, 15:50:29 UTC 3 years ago
lacedon2
February 11 2016, 16:36:17 UTC 3 years ago
А у нас смотрят.
_nekto
February 11 2016, 17:20:32 UTC 3 years ago
pavlov_alex
February 11 2016, 20:14:17 UTC 3 years ago
У нас его транслирует канал Ю.
И еще канал Пятница, на 90% каклотаны, слушать выговор ведущих иногда совершенно неприятно.
infernal_mickey
February 11 2016, 14:08:38 UTC 3 years ago
А вы заметили, что там словоа "гривны" итд запикивают, а то что написано на мове иногда замазывают?
beorgor
February 11 2016, 14:19:23 UTC 3 years ago
"кавказцы" это миф, никаких "кавказцев" в природе нет.
Судьба искусственных языков типа мовы, трасянки и проч
livejournal
February 11 2016, 16:32:33 UTC 3 years ago
ossig
February 11 2016, 18:13:27 UTC 3 years ago
ed_jan_lt
February 12 2016, 13:31:11 UTC 3 years ago
А вам не приходило в голову, что на планете носителей, так вами обожаемого, русского языка - с гулькин нос. Пока подавляющее количество населения России живёт как в средневековье - никогда не отъезжая от собственной избы дальше, чем на расстояние одного светового дня на конной тяге, к себе старается никого не зазывать и вообще сводить контакты с "потусторонним" миром к минимуму - русскому языку ничего не угрожает. Другого жители этого, обнесённого виртуальным забором, лагеря просто не знают. Но рано или поздно цивилизация вольётся и в эту окраину мира. Не боитесь, что английский (или китайский) на территории России будет звучать куда чаще, чем русский?
Уже сейчас заметно, что именно в России английские словечки повсеместно вытесняют русские. Раньше это касалось только технических и научных терминов. Оно и понятно - ни своей науки, ни техники в России никогда не было и абсолютно все слова заимствовались из за границы, вместе с предметами и понятиями, которые они обозначали. Но сейчас даже в быту молодёжь начинает повсеместно заменять русские слова английскими. Пока это выглядит как жаргонизмы, но тенденция понятна.
wanderv
February 12 2016, 16:01:44 UTC 3 years ago
В английском латинских и греческих слов больше, чем собственно английских. Это лишь показывает развитость языка, его открытость миру. Аналогично и с русским, что опровергает ваш бред про окраину мира. А тенденция понятна, несмотря на неимоверные усилия национальных республик совка, русский язык сохранил свое высокое место. Везде по странам СНГ русский - это язык бизнеса, науки и техники, да и просто культуры. Уж я то поездил.
ed_jan_lt
February 12 2016, 16:40:22 UTC 3 years ago
На мой взгляд, Россия и бизнес - не совместимые понятия. Точнее, то что в России называют бизнесом, в других странах если и не подпадает под различные статьи уголовного кодекса, то уж точно осуждается обществом, как неприемлемый способ ведения дел. Впрочем, оставим субъективные эмоциональные оценки.
- Сколько в % составляет ВВП России от мирового?
- Вы считаете этого достаточно, чтобы заявлять о сколько-нибудь значимой роли в бизнесе? )))
P.S. И по поводу "бреда". Напомните, пожалуйста какое-нить русское слово в английском языке, заимствованное вместе с русским изобретением.
wanderv
February 12 2016, 18:57:28 UTC 3 years ago
Что некультурного в назывании бреда бредом? Вот приходить в гости и указывать, как хозяину себя вести, действительно некультурно.
>На мой взгляд, Россия и бизнес - не совместимые понятия. Точнее, то что в России называют бизнесом, в других странах если и не подпадает под различные статьи уголовного кодекса, то уж точно осуждается обществом, как неприемлемый способ ведения дел. Впрочем, оставим субъективные эмоциональные оценки.
Хорошо, что вы понимаете, что несете эмоциональную пургу. Зачем тогда такое говорить, непонятно. У меня сестра бизнесмен, несколько сокурсников. Расскажите мне, как они "ведут дела", ага.
>- Сколько в % составляет ВВП России от мирового?
Вы ошиблись адресом. Надо было набирать google.ru а не wanderv.livejournal.com
>- Вы считаете этого достаточно, чтобы заявлять о сколько-нибудь значимой роли в бизнесе? )))
Если вы потрудитесь прочитать то, на что отвечаете, то увидите там аббревиатуру: СНГ.
>P.S. И по поводу "бреда". Напомните, пожалуйста какое-нить русское слово в английском языке, заимствованное вместе с русским изобретением.
sputnik
ed_jan_lt
February 12 2016, 20:11:12 UTC 3 years ago
Заявление о ведущей роли в уже несуществующем образовании СНГ, выглядет также же странно как хвастаться бизнес достижениями, продав конфету соседу по горшку в детском садике.
Спутник?! Ха-ха! Это то, что в английском называется satellite? Ну да. Слово, действительно, такое есть. И что? Может ещё заявите что русские изобрели луну и солнце? Впрочем, я слышал, россияне на полном серьёзе заявляют, что они изобрели радио и паровоз. )))
juri_grigorjev
February 13 2016, 12:28:25 UTC 3 years ago
Чтобы более-менее оценить экономическую мощь России лучше ориентироваться на показатель производства электроэнергии. В России производится 1,1 триллиона киловатт-часов, а в США - 4,3 трилл.
Реально, РФ -это 25,6% от американской экономики. Что, в общем-то, не так и плохо. Это 4 трилл.$, а не 2,6, согласно официальной "статистики". А если присоединить Украину, Белоруссию, Южный Урал, часть Прибалтики и навести порядок с русским человеческим потенциалом. А Закавказью, Средней Азии и Восточной Европе навязать свои правила экономической эксплуатации, то жизнь в России будет лучше, чем в самых развитых странах.
В конечно счете, видимо, так оно и получится, учитывая, что ресурсы, богатства и военная мощь русских практически безграничны.
gallinarius
April 14 2016, 23:59:33 UTC 3 years ago
Например, TRIZ и tokamak.
ed_jan_lt
April 15 2016, 10:04:43 UTC 3 years ago
Да и то - не по теме. ТРИЗ - не слово, а аббревиатура, причём - из узкоспециальной области.
И абсолютно безграмотно пытаться записать её латинскими буквами, причём - в русской
транскрипции. По английски это звучит как - TIPS - Theory of Inventive Problems Solving.
А со второй аббревиатурой вообще смешно. Ты выйди на улицу любого российского города
и поспрашивай прохожих. Уверен что не найдёшь ни одного, кто бы знал слово токамак.)))
И когда уже изобретут таблетки от ЧВС?!
gallinarius
April 15 2016, 14:08:19 UTC 3 years ago
С какой стати Вы разговариваете со мной на "ты"? Мы знакомы?
Вы могли бы обратить внимание, что я не комментировал ранее в этом постинге (и вообще в блоге wanderv'а), и потому не "тужился".
>> Да и то - не по теме. ТРИЗ - не слово, а аббревиатура, причём - из узкоспециальной области.
И абсолютно безграмотно пытаться записать её латинскими буквами, причём - в русской
транскрипции. По английски это звучит как - TIPS - Theory of Inventive Problems Solving.
Вы неправы: эту аббревиатуру широко используют в виде TRIZ. TIPS, по-видимому, употребляется существенно реже. Ознакомьтесь:
Karen Gadd, Clive Goddard, "TRIZ for Engineers: Enabling Inventive Problem" Solvinghttp://eu.wiley.com/WileyCDA/WileyTitle/productCd-0470741880.html
https://triz-journal.com
https://en.wikipedia.org/wiki/TRIZ
>> Ты выйди на улицу любого российского города
и поспрашивай прохожих. Уверен что не найдёшь ни одного, кто бы знал слово токамак.)))
Какое значение имеет степень известности токамаков среди неспециалистов? Я привёл пример, когда слова из русского языка, обозначающие изобретение, отразились в английском в виде сокращения без пословного перевода. Чаще всего английский язык прибегает в таких случаях к переводу или собственному неологизму, что, вообще говоря, никак не умаляет вклад русских/советских/российских учёных и инженеров в науку и технику.
>> И когда уже изобретут таблетки от ЧВС?!
Очевидно, что проблемы с ЧСВ (если Вы считаете себя специалистом по аббревиатурам, то могли бы научиться их писать для начала) имеются скорее у Вас. Впрочем, возможно, в культуре, к которой Вы принадлежите, писать в подобном Вашему сообщению тоне не считается хамством.
Приписывание собеседнику непомерной гордости за Россию на основании сухо приведённой пары примеров тоже не может не вызывать сомнений в Вашей адекватности, а Ваши высказывания типа "Оно и понятно - ни своей науки, ни техники в России никогда не было и абсолютно все слова заимствовались из за границы" усиливают их. Разумеется, нередко пытаются преувеличить вклад России в мировую науку и технику (кажется, именно так родилась поговорка "Россия - родина слонов"), однако отрицать таковой вклад - ещё более дебильно.
gallinarius
April 24 2016, 23:39:49 UTC 3 years ago
>> Немного же ты выдал, хотя так долго тужился. )))
С какой стати Вы разговариваете со мной на "ты"? Мы знакомы?
Вы могли бы обратить внимание, что я не комментировал ранее в этом постинге (и вообще в блоге wanderv'а), и потому не "тужился".
>> Да и то - не по теме. ТРИЗ - не слово, а аббревиатура, причём - из узкоспециальной области.
И абсолютно безграмотно пытаться записать её латинскими буквами, причём - в русской
транскрипции. По английски это звучит как - TIPS - Theory of Inventive Problems Solving.
Вы неправы: эту аббревиатуру широко используют в виде TRIZ. TIPS, по-видимому, употребляется существенно реже. Можете знакомиться, например, с книгой Karen Gadd, Clive Goddard, "TRIZ for Engineers: Enabling Inventive Problem Solving", а также с сайтом TRIZ-journal.
>> Ты выйди на улицу любого российского города
и поспрашивай прохожих. Уверен что не найдёшь ни одного, кто бы знал слово токамак.)))
Какое значение имеет степень известности токамаков среди неспециалистов? Я привёл пример, когда слова из русского языка, обозначающие изобретение, отразились в английском в виде сокращения без пословного перевода. Чаще всего английский язык прибегает в таких случаях к переводу или собственному неологизму, что, вообще говоря, никак не умаляет вклад русских/советских/российских учёных и инженеров в науку и технику.
>> И когда уже изобретут таблетки от ЧВС?!
Очевидно, что проблемы с ЧСВ (если Вы считаете себя специалистом по аббревиатурам, то могли бы научиться их писать для начала) имеются скорее у Вас. Впрочем, возможно, в культуре, к которой Вы принадлежите, писать в подобном Вашему сообщению тоне не считается хамством.
Приписывание собеседнику непомерной гордости за Россию на основании сухо приведённой пары примеров тоже не может не вызывать сомнений в Вашей адекватности, а Ваши высказывания типа "Оно и понятно - ни своей науки, ни техники в России никогда не было и абсолютно все слова заимствовались из за границы" усиливают их. Разумеется, нередко пытаются преувеличить вклад России в мировую науку и технику (кажется, именно так родилась поговорка "Россия - родина слонов"), однако отрицать таковой вклад - ещё более дебильно.
wanderv
April 26 2016, 09:41:47 UTC 3 years ago
ab fd
February 12 2016, 16:05:24 UTC 3 years ago
ed_jan_lt
February 12 2016, 16:24:49 UTC 3 years ago
wanderv
February 12 2016, 18:58:10 UTC 3 years ago
ed_jan_lt
February 12 2016, 19:53:13 UTC 3 years ago Edited: February 12 2016, 19:53:30 UTC
cherniaev
February 12 2016, 21:12:43 UTC 3 years ago