Будусов Виктор (wanderv) wrote,
Будусов Виктор
wanderv

Category:

World of slow West ч.1

Начал смотреть Westworld, который у нас перевели как "Мир Дикого Запада". Пока две серии. Соответственно, хочу отметить два момента. Т.к. получается много текста, то разделю пост.

В сериале показана эдакая овеществленная MMORPG, скрещенная с полевой ролевкой. Вместо сервера и ПК огороженный диснейленд, мобов и неписей играют андроиды, ну а люди, как и полагается, игроки. За последние 20 лет MMORPG проделали довольно большой эволюционный путь, я примерно 10 лет назад подключился и являюсь регулярным игроком до сих пор. В ролевках я не участвовал, но в моей компании игроков есть и заядлые ролевики и их историй я наслушался в огромных количествах :), так что примерно представляю, как там все устроено. Так вот, для современного игрока видны вопиющие ошибки создателей сериала:

Во-первых, игрокам в МДЗ сразу навесили читкоды. Ни один непись не может причинить ни малейшего вреда игроку, похоже, что вообще как-то ущемить нельзя! Открою Америку: так играть СКУЧНО. Нет абсолютно никакого перца. Я не говорю о травмах или чем-то подобном, а то же правило "двух ранений" из ролевок. В тебя как бы 2 раза попали, все, выйди из сценария. В сингловых компьютерных играх читами пользуется меньшинство, а главное, после читкодов игра быстро проходится и забрасывается. В мультиплеерных играх читерство просто карается баном. Наконец, читеры, как правило, быстро прокрутив сюжетку, от скуки скатываются до массовых убийств неписей, если игра позволяет. В общем, читерство ставит крест на интересности игры.

Кстати, игр про Супермена практически нет.
Во-вторых, что ролевки, что MMORPG не ходят годами по кругу одного и того же сюжета. Ну, два раза можно сыграть по одному сценарию, ну максимум три, потом просто никто не приедет. MMORPG меняют и дополняют каждые полгода-год. В сериале вроде как спохватились и начали менять и дополнять сюжетку, но только в первых двух сериях перезапусков одного и того же было больше десятка, а до этого все это работало годами. И ладно бы речь шла жутко интересной игре, но смотрите "во-первых".

В-третьих, бросается в глаза "сингловость" (т.е. расчитанность на одного человека) сюжетных цепочек в мире, куда приезжает куча людей. Конечно, знающие игроки в MMORPG возразят, что эта сингловость сейчас везде. Тем не менее, кроме нее всегда есть и мультиплеерный контент, обычно разделенный на два вида: кооперативная игра и друг против друга. Но..., учитывая читкоды, никакого мультиплеерного контента нет., в лучшем случае может быть совместное прохождение физических препятствий в стиле квеструмов. А любого самого страшного злодея может пристелить даже эпилептичный инвалид, просто достав пистолетик и пальнув в нужную сторону. Попутно можно ковыряться в носу и набирать смс жене. Зачем тогда там множество игроков? Люди же будут просто мешаться друг другу. Один хотел посмотреть развитие сюжета, а другой умник сразу подстрелил главзлодея. Итог - раздражение и фрустрация.

В-четвертых, а как должны разрешаться конфликты между игроками? Про это молчок. Оружие, слава богу, в людей не стреляет, точнее стреляет, но не повреждает (физика процесса не раскрывается, ну да ладно). А если будет мордобой (скажем, за некстати оборванную сюжетку!) с применением камней и табуреток? Андроидам, как я понял, по сути запрещено сопротивляться людям. Как и кто разнимать будет? В ролевках это мастера игры, которых обычно много, и они присутствуют в ключевых местах. Заодно они следят, чтобы сюжетка развивалась в нужном русле. Ну ладно, допустим, оперативно прибывает охрана и наводит порядок. Но все равно, получается, воздействовать на другого игрока, кроме как прямым мордобоем, нечем, если слова уже не помогает. При этом сеттинг МДЗ располагает как раз к постоянным разборкам. Ты не можешь оппоненту сделать "пиф-паф! ты убит! выходи, теперь игра будет по моему!" в рамках самой игры. Что-то стремное развлечение получается, я бы не поехал.

Уж лучше так.

В конечном итоге, МДЗ предполагает развлечение довольно сомнительного характера. По факту там можно убивать и мучить андроидов, довольно правдоподобно изображающих страх, боль и прочие эмоции, больше там делать нечего. Чем собственно и занимается некий злодей, да и не только он. Ну да, можно еще трахать роботов, но надо полагать специализированные бордели на любой вкус для этого и так есть, зачем нужен такой выезд на природу, непонятно. В первый раз можно еще посмотреть все квестовые линии и то, если их не запорет другой скучающий игрок. Да и так, учитывая нулевой вызов для игрока, это будет крайне уныло. Все равно что смотреть фильм и в процессе просмотра еще и пиликать по локациям фильма ножками. На хрена? Когда уже есть виртуальная реальность. Чего туда ездить много раз? Получается, только из садистских наклонностей. Но фокус в том, что подавляющее большинство игроков любят отыгрывать хороших. Люди вообще в большинстве своем хорошие, даже в играх. В общем, своим идиотским набором правил игра нацеливается на узкую нишу обеспеченных (билет вроде бы дорогой) садистов. Нафига? Достаточно было бы сделать интересную игру с челленджем и совместной игрой людей и валили бы толпами на такой аттракцион.

Все это напоминает ситуацию, когда старенький дедуля открывает для себя, к примеру, мир смартфонов и бежит делиться открытием с внуками. "Ох, ребятки! Посмотрите, какие приборы наша промышленность теперь выпускает! Нет, посмотрите, это же можно бабе Глаше звонить, а в это время по огороду ходить или даже в магазин сходить! Вот до чего техника дошла!!". Ох, деда, ты уже, пожалуй, и не поймешь, до чего твои внуки дошли и что они с этими смартфонами делают. Поневоле задумываешься, а вот люди, которые НАМ пишут сценарии, они понимают, до чего техника дошла? Что роботы будут нужны не только для того, чтобы в магазин сходить? Если нам показывают будущее, в котором установлены правила прошлого века. Ну, наверное, мировое конспирологическое правительство поумнее сериальных сценаристов. Но намного ли?


Гусей Роботов можно  будет трахать и безнаказанно избивать!! Как здорово!!!
Tags: игры, кино, общество, футурология
Отличный пост! Так и есть.
Пользователь zadumov сослался на вашу запись в своей записи «World of slow West ч.1» в контексте: [...] Оригинал взят у в World of slow West ч.1 [...]
Не понял, это реалити-шоу про ролевиков? Или стрим компьютерной ММОРПГ?
Сериал.
И то, и другое, и третье :)
Непонятно.

Прикол-то в чем? Пока напоминает процтированную мной сцену.
А! Художественный сериал про "типа РПГ" на полигоне с андроидами. То есть... а в чем сюжет? То есть, там есть игровые и внеигровые отношения ролевиков?
Или просто люди квест проходят и это стрим квеста?
Или не художественный, то есть игроки настоящие, играют сами себя, т.е. реалити-шоу все-таки?

Процитирую классика

Знаете что напоминает? Вот сидит двадцать подростков, "вархаммерствует". Заигрались так, что день с ночью перепутали. Вдруг приходит к ним тётка пожилая и говорит:

- Так, дети, в солдатиков играем? Очень хорошо. Есть мнение вести у вас кружок. Значит так: завтра остаётесь после школы, всем купить в магазине общие тетради.

Ребята приходят, тётка им полчаса гундосит про службу в армии, потом высыпает на стол полкило корявых советских солдатиков 30-летней давности, и начинает выдавать по пять штук на рыло по списку: Богданов, Воронин, Никодимов...

"Военно-патриотическое воспитание".
Действительно, все выглядит так, будто сценарий писали люди из середины прошлого века.
Середина 90-х. Проходим дум с IDDQD и IDKFA
Насчет развития квестовой части. В сериале прозвучало мнение, что людям нравиться играть в день сурка, замечать ранее незамеченные детали и пробовать разные модели поведения в повторяющихся ситуациях.
Нравится и, что еще важнее, это очень полезно. Но обычно в возрасте до 4-5 лет.
Это семейный парк, куда люди приезжают на несколько дней (в ММО люди живут годами). Авторы сериала игроки, но вдохновлялись сингловыми играми, в частности Red Dead Redemption.
Спасибо, интересно!

Ждем ч.2. Видимо, имеет смысл раскрыть тот момент, что авторы задумывали "взгляд на игру (мир) с точки зрения неписей".

А кроме того, неуязвимость игроков должна будет падать по мере развития сюжета, потому и начали со 100%-ной неуязвимости, пожертвовав логикой.
Ни один непись не может причинить ни малейшего вреда игроку

В 5-й серии непись взаправду душит одного из игроков, его спасает исключительно вмешательство другого игрока. Вообще, я так понял, там 100% безопасно только в центре, чем дальше от него тем больше непредсказуемости.

И вообще с чего вы взяли, что ММОРПГ-подобие это центральная линия сериала? По моему это по сути фоновая тема, призванная несколько осовременить сюжет оригинального фильма 73-его года. Мне показалось что главная тема тут -- пробуждение самосознания у роботов, и в каком то степени, исследование феномена сознания в принципе.
Пробуждение самосознания у роботов было в одном из Elder Scrolls, когда оголодавшие стражники одного города решили поохотиться на оленей, и в процессе сцепились с егерями местного лорда. Да, это происходило прямо на компе. Нет, этого не было заложено в сценарий.

Именно что, писали дедушки, из тех, кто ...дцать восемь лет назад пролез в киноиндустрию. Геронтократия на марше.
Поневоле задумываешься, а вот люди, которые НАМ пишут сценарии, они понимают, до чего техника дошла?

Так сериал - это переработка одноименного фильма 73 года. И фильм и его продолжение 76 лежат на торрентах с русским переводом, но смотреть их трудно - именно как раз из за этого примитивизма. Хотя второй фильм по веселей.
плюсану к мнениям что мир будущего предсталенный в сериале не соответствует даже современным представлениях о нем (будущем). всетаки в данном жанре ремейк оригинала 70х это так себе идея. черное зеркало по реализации рассуждений о будущем на порядок выше.
решение с куклами-андроидами на мой взгляд допотопное и крайне неизящное- дорогостоящее, неэтичное, ограниченное... как представлю как этих роботов перед каждой сменой... "чистят" и снова к "гостям"...бррр! а что за удовольствие в мучительстве мыслящих белковых существ- это вообще надо наверное чекатилой быть чтоб понять.
и так же соглашусь с мыслью в тексте что будущее не за подобными громоздкими, дорогими неоднозначными парками, а за виртуальной реальностью-матрицей с минимумом ограничений по этике, ощущениям, сюжетам и не сравнимой по затратам.
Пользователь fomasovetnik сослался на вашу запись в своей записи «World of slow West ч.1» в контексте: [...] Оригинал взят у в World of slow West ч.1 [...]
Пользователь sssshhssss сослался на вашу запись в своей записи «Хорошее о Westworld» в контексте: [...] http://wanderv.livejournal.com/189392.html [...]
Пользователь zadumov сослался на вашу запись в своей записи «World of slow West ч.2» в контексте: [...] о про сериал "Мир Дикого Запада" тут: http://wanderv.livejournal.com/189392.html [...]
Точно выражено.

Вообще-то в ММОРПГ взаимодействие с другими людьми (убивать или кооперироваться) - это самое интересное. Стрелять ботов, даже самых правдоподобных, недолгая радость.

Разве что в МДЗ из центрального городка игроки соло или малыми группами разъезжаются каждый по своему квесту. За приезд пройдешь 1-2 квеста, а их там сотни - вот и езди многократно.

Что касается садизма, ведь это развлечение на редкого любителя. Особенно в максимальной правдоподобности кровь, кишки и сопли же. А кроме того на глазах у других игроков: и стыдновато, и ведь можно табуреткой по лицу получить от другого, более морального, игрока. Ведь желание разбить голову старикашке-садисту в черном - самое сильное чувство от первых серий)))