Будусов Виктор (wanderv) wrote,
Будусов Виктор
wanderv

Фэнтезийная война онлайн

Итак, господа, я поучаствовал в открытой бете русской локализации онлайновой ММОРПГ Warhammer Online (официальный релиз в России 5 февраля).


Сперва о впечатлениях. В целом они положительные. Игра выглядит цельной, не выглядит сырой, хотя есть немало багов и недочетов. Есть стиль (еще бы!). И самое главное - есть ИДЕЯ. Идея проста - война. В игровом мире разгорелось ажно три конфликта одновременно: темные эльфы приплыли бить светлых эльфов, хаоситы вторглись в Империю, ну, а орки с гномами и не прекращали месилово. И то, что вы находитесь на линии фронта станет ясно как только зайдете в игру первоуровневым персонажем.

После обучения на 2 квестах, вас чуть ли не сразу отправят на сценарии, где вы сможете сражаться с игроками противной стороны. Но даже, если вы и не пойдете на сценарии, то все равно не найдете спокойного лягушатника для начальной прокачки. Кругом кипят сражения, то и дело пробегают отряды неписей биться с вражескими мобами, мародеры грабят деревни, эльфы расстреливают гарпий из баллист и т.д. и т.п. Одна из отличительных черт Вахи - это удивительно живой мир. Вокруг постоянно происходит какая-то движуха. Вот откуда-то набежали мобы и дерутся со стражниками. Вот какой-то игрок прошел квестовую линейку по вызову подкреплений и из казарм выдвинулся отряд и отбросил противника. Атмосфера создается незабываемая!

Вторая черта игры - это влияние игроков на происходящее в мире. Мир игры не статичен. Кроме вышеупомянутого примера с вызовом подкреплений, существуют и т.н. публичные задания. Они происходят на определенной территории. И любой проходящий мимо игрок может вмешаться в его ход и попробовать внести свой вклад в победу своей стороны. Как пример, на побережье высаживается десант, вы можете вступить с ними в бой. После достижения некоего условия (например, 30 десантников убито), публичный квест переходит в новую стадию и появляется герой противной стороны и т.д. После успешного выполнения всех фаз паблика все в нем участвовавшие попадают на розыгрыш призов. Что самое интересное, выполнение квестов, победы в сценариях (это что-то типа баттлграундов в ВоВе), захват крепостей и т.п. вещи, выполняемые игроками, постепенно увеличивают влияние данной стороне в этом регионе. Вплоть до захвата региона стороной конфликта! В конечном итоге можно добраться до вражеской столицы и взять ее штурмом. Это, кстати, уже третья неповторимость этой игры :).

Ну, и наконец, Ваха посвящена ПвП. Все зиждется именно на сражениях с игроками противной стороны. Можно совершенно спокойно плюнуть на выполнение заданий, походы в подземелья и т.п. вещи. Сражаясь с другими игроками вы и прокачаетесь, и отличными вещичками разживетесь. Кстати сказать, ПвЕ в Вахе слабое, награды не бог весть, так что разрабы прямо стимулируют игрока именно к войне с вражеской фракцией. Это очень важное отличие Вахи от множества других игр.

Ролевая система в игре довольно неплоха. У персонажей довольно много статистик, причем все они довольно полезны. Классов на данный момент в игре 22 штуки на 6 рас. Еще 2 на подходе. После их введения будет по 4 класса у каждой расы соответственно одному из 4 архетипов: танк, лекарь, ДД-рукопашник, дистанционный ДД. Т.е. есть где разгуляться. Правда классы танков и лекарей зазеркалены, т.е. 3 танка Разрушения довольно похожи на 3 танков Порядка, хотя отличия в деталях есть. У лекарей похожая ситуация. Зато дамагеры можно сказать уникальны, зеркал на противоположной стороне нет.
Умений довольно много, причем они постоянно растут в силе вместе с ростом персонажа. Есть различные ветки развития. Впрочем я особо не разбирался.

Графика не очень. По сути на уровне ВоВа, причем нет линии горизонта. Через 100-150 метров все тает в тумане. Хотя возможно дело в бете. Кроме того у меня часто не показывались всякие спецэффекты. Вот стоит огненный маг, чего-то машет ручонками, наверняка, метает фаерболлы, вот только я их, увы, не вижу. Также, как правило, не вижу тетивы у лука, эффектов лечения и т.д. Все это не есть гуд.

Вообще багов и шероховатостей много. Про баги с текстами говорить не буду, надеюсь к релизу поправят. Игра регулярно вылетает. Очень раздражает, когда цепляешься персонажем за края чего угодно, особенно при прыжках, в результате застреваешь у какого-нибудь камня, что особенно обидно, когда улепетываешь от вражин. Очень раздражает, что применяешь спецудар, тратишь энергию, а тебе сообщают, что цель за пределами досягаемости. Нельзя сразу эту проверку поставить что ли?

Еще расстраивает очень слабый крафт. Сейчас есть 4 добывающих и 2 производящих профессии. Одновременно можно иметь 1 добывающую и 1 производящую. Первая профессия - алхимия (всвозможные напитки), вторая - изготовление талисманов(по сути временные бафы). Т.е. сделать свое оружие или броню нельзя. В общем ничто не должно отвлекать от войны...

Очень серьезный минус игры - слабенькое ПвЕ. Особенно все печально и тоскливо танкам. Урон маленький и ковырять мобов приходится очень долго и муторно. В общем соло-игра понравится только дамагерам. Танкам и лекарям лучше сразу идти на сценарии и/или участвовать в захвате крепостей. Групповое ПвЕ уже несколько поинтереснее, можно и сложные паблики с хорошими наградами повыполнять, можно и в инстансы заглянуть. В целом механика ПвЕ не сильно отличается от других игр.

Ну вот, примерно такие впечатления. Игре я могу поставить четверку с плюсом. Для любителей ПвП она самое то, пвешникам же посоветую поиграть во что-нить другое. В общем играть можно и стоит.
Tags: ММОРПГ
я играл на оффе месяц. к концу месяца заебало как Ваха за полгода. плюнул
в смысле, ваха заебала или что? :)
ну да. ВоВ меня задрал за полгода, а Ваху и на месяц не хватило. Ну да, красиво до безумия. И ну?
нуу, батенька, вы слишком многого хотите от игрушек :). Я вот в ЛОТРО поигрываю потихоньку уже второй год и ничего, не надоело! Это, кстати, впервые меня игра зацепила так надолго.
фигню вы батенька говорите. я вон в Dark Crusade какой год режусь. И в Fallout 3 бегаю третий месяц почти непрерывно.
"Атмосфера создается незабываемая!"
эта атмосфера на третьем тире уже становися липовыми картонными декорациями.

"Игра регулярно вылетает."
Это проблема конфигурации. У меня не вылетала ни разу, не считая сильной нагрузки при взятии кипах на графику.

"Еще расстраивает очень слабый крафт."
С крафтом звиздец 8( Даже 1.2 не поправил. В ЗБТ заморачивался, в ОБТ и релизе плюнул нафиг.

"Особенно все печально и тоскливо танкам."
Бггг, хилам куда все хуже. Танк может взять двуруч, тогда без проблем все будет, а вот хил... как вспоминаю своего горбатого зилота с кинжалом, плохо становится, все дамага - магией, но и той мало.