Будусов Виктор (wanderv) wrote,
Будусов Виктор
wanderv

Два музея, ч.2 - Абстраксионизм.

После краеведческого музея мы отправились в Музей современного искусства (МСИ).

Забегая вперед, сразу скажу, что все оказалось не так плохо, как я подозревал. Даже, наверное, все вполне неплохо. Но и интересного там откровенно мало. Я то ожидал, что меня там повергнут в шок, ошеломят чем-нить или вызовут мое возмущение. Однако ж нифига подобного. Все оказалось довольно таки скучненько, интерес вызвали буквально пара-тройка вещиц.

Вернемся к началу. У входа в здание стояли столбы с чем-то там наверху. По этому поводу что-то писали, кто-то даже возмущался и т.п. Так вот, я их тупо не заметил. Вспомнил только по выходу из музея, что должны быть, и поискал глазами. Ага, вот они. Ну, столбы и ЧТО? Легко можно спутать с остатками очередной стройки.

Теперь о самом МСИ. Что не может не радовать, наконец-то здание речного вокзала под присмотром. Уже можно ставить плюс в столбик МСИ :). Внтуренние помещения не испортили, они все такие же просторные и светлые. Белые перегородки, на них и на стенах что-то развешано. Нормально.

Трогать картины я жене сразу же запретил, а то вдруг какашками нарисовано (от современного искусства всего можно ожидать!)! Но какашек вроде не обнаружилось (я даже немного удивился). Были в основном какие-то мазюльки, отфотошопленные картинки и фотки.

Не обошлось без мата. Кроме отдельно отгороженного павильона с предупреждающими надписями (дитям не входить) на втором этаже с картинками, о которых любезно поведал legart, был найден еще холст на первом этаже, весь исписанный матерными словами. Видимо, эти слова по замыслу галеристов дитям читать можно. Что не удивило, фамилии под этими творениями в основном армянские, да еврейские. Ну что ж, примерно понятно, чем отразилась в чужих мозгах русская культура. Бедные азиаты наивно верят, что лучший способ приблизиться к аборигенам, это выматериться. *возвожу очи горе*.

Из картинок (ну, не картин же?) не запомнилось ничего, кроме здоровенной картинки с конем и комиксовым разговором. По ней можно было понять, что автор чем то раздражен, но чем не понятно. К счастью сбоку притулился листочек бумаги, на котором тупым мещанам, типа меня, неспособным понять всю аллегоричность данного произведения, объяснили, что автор, пермяк, не доволен резким вторжением московских гостей в нашу культурную сферу. А-а-а, ну, так бы сразу и сказал! Креатив нормуль, автор молодец. :))

Интсалляции меня заинтересовали в количестве ажно двух штук, что явно что-то означает! Во-первых, композиция из мнимых отражений бутылки и рюмки. Мол, что мы видим, далеко не всегда является тем, что мы думаем. Казалось бы отражение, ан нет.

Во-вторых, сенсорный экран с изображением каких-то трехмерных объектов и людей с текстурами из клеточек. Изначаьно на экране есть некий сферический каркас, в узлах которого небольшие шарики. Водя рукой по экрану, сферу можно вращать/зумить. Нажав на шарик, попадаем на какую-нибудь трехмерную сцену или фрагмент сцены с людьми с текстурами шахматной доски. Выглядит запутанно, но на самом деле штучка довольно интересная.

Остальные инсталляции вызывали зевоту. Ну старые радиоприёмники, ну баскетбольное кольцо на лбу у Шварца, ну ишак с перьями на дереве, ну темная комната с закольцованными пятисекундными роликами. И чё?? Абстракционизм какой-то. Далек я от современного искусства! Туп и ничего не понимаю.

В целом, можно сказать, что ничего страшного я там не обнаружил, интересного правда тоже не шибко много. МСИ вполне можно посетить ради нескольких инсталляций, вдруг да вызовут какие-нибудь эмоции. Благо что вход стоит в 2 раза дешевле, чем вход в краеведческий музей. Хехе, правильно, цену себе надо знать.

ЗЫ. Г-н Гельман, я знаю, что вы временами заглядываете ко мне в блог (особенно после упоминаний). Не могли бы вы холст армянского гения перенести все-таки в "матершинный" павильон на втором этаже? А то ведь, действительно, дети ходят...
Tags: Пермь, искусство
Современное искусство в силу убожества очень просто для производства, поэтому позволяет называть гениями удобные личности и считать бездарями неудобных.
главное, что оно непонятно, а это означает полный произвол со стороны галеристов. Кого хочу, того и популярным сделаю. Все равно никто ничего не поймет!
С охраной "псевдозеркал" - жуткая морока. Каждый считает своим долгом подойти и ткнуть пальцем в яблоки. )))
а знаете с каким трудом я удержался от этого??! :))