1. "Ночные эльфы громят Газпром". Аватар.
Это, конечно, знаковый фильм. В кои то веки мы получили научно-фантастический фильм с довольно приличным сюжетом (для голливудщины это просто высочайший уровень), с хорошей кинодраматургией (хотя и есть слегка затянутые моменты) с высочайшей проработкой (опережает даже великий Властелин колец) и с запредельными спецэффектами (я про 3д естесно). Фильм, в котором все, как минимум, хорошо, а многое просто отлично.
Но знаковость его не только в этом. Помнится уже довольно давно велись и ведутся разговоры, что, мол, компьютерные персонажи рано или поздно оттеснят живых актеров и даже (о, боже!) поумерят аппетиты звезд. Аватар - это первый мегахит, в котором это будущее начало воплощаться в реальность. Посмотрите, в фильме нет ни одной звезды, даже второго сорта. Ни одного знакомого лица! А КАКАЯ КАССА!!! Одно из величайших правил Голливуда рухнуло. Кассы можно собирать и с обычными актерами второго плана, а главгероев будут играть компьютерные персонажи. А звезды? А их даже неписей озвучивать не позвали! Хе-хе-хе :))). Уверен, это пойдет на пользу киноиндустрии и ненормальная ситуация, когда некие паяцы, пусть и высокопрофессиональные, гребут деньги на уровне гениальных бизнесменов, наконец-то уйдет в историю, как забавный вывих индустрии развлечений.
Не могу также не пасть ниц и возблагодарить нашего свет-Камерона. Ведь теперь НФ снова будет в фаворе и можно ожидать множество хороших фильмов (как Властелин колец вызвал расцвет фэнтезийного кино). Так, глядишь, и Вавилон 5 реанимируют. Эхх, мечты, мечты....
Мало того. В русском обществе фильм произвел эффект разорвавшейся бомбы. Уже больше месяца об Аватаре и его смысле (!!! это о голливудском то фильме!!!) ведутся яростные споры, которые начали затихать только сейчас. Собсно только из-за этого я и пошел смотреть, мол, о чем там народ спорит. :) Я мало слежу за кино, а НФ-поджанр давно для себя похоронил. А зря!
Кто бы что ни говорил, но Аватар обладает довольно неплохим, можно даже сказать, классическим сюжетом. Как и любое более-менее качественно сделанное произведение, у него есть несколько слоев. Очень забавно было наблюдать, как каждый увидел что-то свое в фильме. Некоторые даже углядели пропаганду возврата к дикости, регрессу и примитивизму, эдакою пропаганду дауншифтинга. Спешу успокоить алармистов: вам померещилось. Как уже отметили особо внимательные, Аватар чуть ли не переложение истории о Покахонтас на НФ лад. Это, как бы это сказать то, что-то вроде родовой травмы Америки. Сюда же относится и напряженно муссируемая нашими особо патриотнутыми товарищами тема предательства. Как родились США? В результате восстания, т.е. по сути измены правящей монархии. В результате предательства. И в результате ВЫБОРА. Это фильм о том, что временами человеку надо делать НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР. Что человек должен оставаться самостоятельно мыслящим ЧЕЛОВЕКОМ, а не запрограммированным юнитом киберпанковской корпорпации, гражданином СССР или подданным ее Величества. Быть гражданином - это хорошо, но не всегда. Ведь на вершине государства сидят тоже люди и ОНИ МОГУТ ОШИБАТЬСЯ или даже попросту ТВОРИТЬ ЗЛО. Ничего удивительного, что чересчур поцреотнутые и пропагандоны на окладе подняли визг "Да как Салли посмел!!!". Да, посмел. И я рукоплещу этому настоящему человеку и еще четырем настоящим человекам сделавшим СВОЙ выбор, несмотря ни на что. А пропагандошки пускай верещат, работа у них такая, оболванивать людей, чтоб были не мыслящими существами, а безвольными юнитами на службе у плана Путина.
За это Камерону отдельное, русское, спасибо. За о, что лишний раз показал, что свое надо отстаивать, что человечность не отменяет никакая прибыль, что ОККУПАНТОВ НАДО БИТЬ. Думаю, из-за последнего пункта пропагандончики взбеленились больше всего. ;)
А мистики-Нави - всего лишь фон. Мы, конечно, на них абсолютно не похожи, хотя и находимся в весьма похожей роли (поэтому правильнее ассоциировать себя именно с ними, если уж очень хочется выбрать себе сторону :)). Реально, эта история о том, как 5 человек победили бездушную госмашину. Как сказал, один из френдов, ученые победили вояк и бизнесменцев. Т.е. интеллигенты победили силовиков и эффективных манагеров. В общем, наши победили! Урра!! :)))
2. "Я не верю в чудеса, но летит машина в небеса!". Черная молния.
Итак, я был прав. В Эрефовке есть только один достойный режиссер. Бекмамбетов (да, я знаю, что в ЧМ он продюсер). Как и cheloveker я все мировое кино примерно подразделяю на 3 категории: голливудское развлекалово, европейская артхаусная бредятина и азиатский треш. Первое смотрибельно в большинстве своем, во втором и третьем смотрибельные фильмы скорее исключение. Практически весь россиянский кинематограф относится ко второй категории, что крайне удручает. И только Бекмамбетов умеет делать фильмы на уровне неплохого голливудского.
Кроме того. Голливудское кино делится на несколько жанров. В нулевые расцвели кинокомиксы. Так вот, Черная молния - это ПЕРВЫЙ РУССКИЙ КИНОКОМИКС. Этого то, как ни странно, не поняли очень многие. В тырнетах фильм встретили довольно прохладно, мол, сюжет - бред, опять одни спецэффекты, персонажи картонные и т.д. Небезысвестный sapojnik даже обвинил фильм в цинизме и похожести на Человека-паука. Ёптыть, не знаю про цинизм, но похожесть на Человека-паука - да это же лучшая похвала! Первый кинокомикс, и сразу похож на одну из лучших голливудских серий! :) По-моему для нашего кинематографа это заметный успех!
Мне неохота разбирать недостатки фильма. Тем более что многие недостатки не являются недостатками конкретно ЧМ, а скорее всего жанра в целом. Ну да, сюжет бредов более чем полностью. Ну и что? Черепашки-ниньдзя что ли лучше? :) Вы попробуйте придумать нормальное логичное объяснение летающей старенькой волге! Для комикса ВАЖНА КАРТИНКА. Вот мужик по паутине скачет, вот мужик на крыльях планирует, а вот антикварная машина эффектно рассекает в небе. Картинка в ЧМ удалась, а значит комикс получился хороший. Про персонажей то же самое. Ну да, единственная мотивация Купцова то, что он псих :). Дак это нормально для комиксов, там 90% злодеев психи. Это классика жанра! :)
В целом фильм хороший и довольно ровный. Здесь есть и напряжение, и драма, и динамизм. Но вот что еще хотел бы отметить. Авторам удалось привнести в этот изначально построенный по американским лекалам фильм русскость. Русскость в драме. Ситуация, когда главгерой всего лишь из-за черствости и лени теряет своего отца, довольно жестка и реально трагична. Мне кажется, эта та самая русская добавка, которая заметно оттеняет фильм и придает ему национальный колорит. Уверен, что, если ЧМ выпустят на мировой экран, фильм оценят довольно хорошо. Это не просто клон, в нем есть свое.
Я очень надеюсь, что фильм получит заслуженный кассовый успех. И что спровоцирует развитие нового жанра для нашего кинематографа. Так что, ЧМ - это тоже знаковый фильм для нашей страны.
3. Реальная Англия. Шерлок Холмс.
Третьим фильмом, который я посмотрел на каникулах, был Шерлок Холмс американского производства. Если вкратце, фильм хороший. Нормальный такой голливудский авантюрно-детективный фильм с любимыми героями.
Что мне в нем понравилось.
а. Замечательный реализм в изображении Англии начала 20в. Понятно, что американцы своих заклятых друзей знают как облупленных. Ничего приукрашивать они и не думали даже. В итоге, тех, кто пришел после советского ШХ, американский фильм вполне мог шокировать. :) Именно в сравнении видишь насколько убогим и лубочным был советский ШХ, какое раболепное преклонение в нем перед "англичанкой", всеми этими сэрами, пэрами и женпельменями. А вот американский показывает все как было: драки, пьяные рожи, ободранные стены, грязь, цыгане, базары, копоть, заговоры, тайные общества, ордена, подлость, мистицизм, сатанизм, интриги и т.д. Тру! :))
б. Персонажи. Они классные. Если о самом Шерлоке еще можно поспорить, кто лучше советский или американский (Лифановский все-таки был действительно сильным персонажем), то все остальные персонажи рвут советских аналогов, как тузик тряпку. В первую очередь доктор Ватсон. Американский, решительный и сильный ветеран, на голову выше советского рохли и бубнилки (недаром у нас так расцвел жанр пародий ватсона, как женственной истерички). Ватсон здесь настоящий соратник Холмса, играет важную роль в событиях фильма, а не просто бегает хвостиком с глупо открытым ртом. Неплохо также прорисованы рыжая чертовка и профессор Мориарти (хоссподя, я как вспомню советского квазимодо, меня аж тошнит), хоть и эпизодически.
Что не понравилось, так это все же заметный уход от интеллектуальности к экшену и боевке. Понимаю, что у голливудщины свои требования, но все же ощущение, что победа произошла благодаря мозгу, а не кулакам, какое-то слабенькое. А ведь это чуть ли не основная мысль книг Дойля.
Но фильм все равно хороший. Смотреть стоит.
Вот такой вышел киносезон. Крайне удачный! Советую посмотреть все три фильма, не пожалеете! :)
Пока рановато
insvald
January 19 2010, 22:24:09 UTC 9 years ago
Сэм Уортингтон - один из самыx модныx новыx актеров (последний Терминатор). Сигурни Уивер - просто звезда первой величины. Джованни Рибизи - завсегдатай второго плана.
Re: Пока рановато
wanderv
January 20 2010, 05:45:20 UTC 9 years ago
Re: Пока рановато
sssshhssss
January 20 2010, 07:01:30 UTC 9 years ago
eednew
January 20 2010, 12:36:55 UTC 9 years ago
Ее персонаж, по сути, и есть главная героиня фильма.
wanderv
January 21 2010, 18:47:58 UTC 9 years ago
http://en.wikipedia.org/wiki/Sigourney_Weaver
Последняя заметная награда была в 1997 году. Возможно, с Аватаром ей повезет. Но реально, она просто трудяга, одна из многих сотен актеров. Выделяют ее только любители НФ (мне стыдно, что я ее не узнал). Для массового зрителя она ничем не выделяется. Это второй эшелон, и близко не топ.