Самым кортасаровским фильмом почему-то считается антониониевский Blow Up, фильм великолепный, но, по-моему, стилистикой своей, киноязыком Кортасара вовсе не напоминающий. Если уж говорить о кино применительно к Кортасару, то таким фильмом на мой взгляд несомненно является старый французский фильм Mortelle Randonnée, где рассказывается о частном детективе, преследующим по всему свету некую загадочную особу, которая походя влюбляет в себя мужиков, женит их на себе, а потом всякими кровавыми способами их умерщвляет. Детектив наш по ходу дела начинает подозревать, что прекрасная незнакомка на самом деле его дочь, которая то ли давно умерла, то ли он её вообще выдумал. Очень, очень хороший фильм. Кому-то он может показаться уж чересчур noir, но что может быть страшнее жизни, которой мы живём. А между тем очень многие из нас находят жизнь не только не мрачной, но напротив - забавной.
Американцы несколько лет назад попытались снять свою версию фильма, но у них вышло неважно. Не все умеют делать хорошее кино, как и не все могут играть на саксофоне. Пусть не так, как играл Паркер, прозванный Птицей, пусть хоть как-то, хоть фальшивя. Но играть хотят все. Мы все саксофонисты, все до единого, от принца и до самого последнего нищего. Мы все пытаемся выдуть из инструмента мелодию нашей жизни. Дело только в том, что саксофон позволяет играть на себе далеко не всем. Одного желания играть мало. Ну, и я уж не говорю о том, что у многих и саксофона-то нет.
Вот Чарли-Птица играть мог, и кроме умения у него была испепеляющая жажда игры и был инструмент, который в свою очередь играл им, инструмент, который его сжёг.
Г.А.
fasterbaster
November 17 2006, 09:26:36 UTC 12 years ago
Среди других музыкальных инструментов, выставлявшихся на продажу, были кларнет Бенни Гудмана и труба Диззи Гиллеспи. Первоначально в каталоге аукциона был указан и саксофон Джона Колтрейна, однако из-за того, что цена на него не достигла минимального лимита в полмиллиона долларов, владелец снял лот с торгов.
Кстати, очень хорошие саксофоны делает Yamaha. Музыканты из питерской консы, мнению которых я доверяю, вообще утверждают, что это лучшие саксофоны в мире.
Ну а если не замахиваться на профи, то, скажем, можно взять себе entry-level Yamaha YAS-475 - это альтовый сакс - ценник в Питере около 1800$, вполне доступно для любителя. Причем это такой entry-level, что некоторых профи заткнет легко. Силиконовые клапаны, прецизионная японская механика - во времена Чарли "Берда" Паркера о таких могли только мечтать.
Всё как всегда - инструменты становятся всё лучше и доступнее, а исполнители всё жиже и достойные встречаются всё реже.
Куда катится мир?
q_w_z
November 17 2006, 13:38:05 UTC 12 years ago
всяике авнаградисты играют и на дестких пластмассовых - со своим мундштуком
fasterbaster
November 20 2006, 13:56:21 UTC 12 years ago
А черт его знает. Ребята из консы говорят, что важно и то и другое. Но хорошая дудка с хорошей механикой - это сложнее, чем просто хороший мундштук с деревяшкой.
Bird
lexvis
November 17 2006, 15:37:25 UTC 12 years ago
http://imdb.com/title/tt0094747/
Re: Bird
q_w_z
November 20 2006, 15:25:49 UTC 12 years ago
Форрест Уитакер и в роли Паркера
а он есть в продаже?
Re: Bird
lexvis
November 20 2006, 19:57:20 UTC 12 years ago
digitman
November 18 2006, 11:06:42 UTC 12 years ago
q_w_z
November 20 2006, 15:23:50 UTC 12 years ago
менее-более органичны они оба в "Счастливчиках" (особливо в нововм переводе) и в "Книге Мануэля"
в рассказах он сильно отличается от романиста
и в лучшую сторону, по моему скромному мнению
arhivar_rus
November 19 2006, 12:10:03 UTC 12 years ago