alexandrov_g (alexandrov_g) wrote,
alexandrov_g
alexandrov_g

Categories:

Саксофон

Послушал вчера Чарли Паркера и вспомнил повесть о нём, написанную Кортасаром. Читал я её давным-давно, боже, как летит время. Называется повесть "Преследователь". Там о музыке, о музыканте, о времени, о жизни, о смерти и о бессмертии. Там о каждом из нас и о нас всех вместе. Кортасар - очень хороший писатель. И как любого хорошего писателя его очень трудно экранизировать.

Самым кортасаровским фильмом почему-то считается антониониевский Blow Up, фильм великолепный, но, по-моему, стилистикой своей, киноязыком Кортасара вовсе не напоминающий. Если уж говорить о кино применительно к Кортасару, то таким фильмом на мой взгляд несомненно является старый французский фильм Mortelle Randonnée, где рассказывается о частном детективе, преследующим по всему свету некую загадочную особу, которая походя влюбляет в себя мужиков, женит их на себе, а потом всякими кровавыми способами их умерщвляет. Детектив наш по ходу дела начинает подозревать, что прекрасная незнакомка на самом деле его дочь, которая то ли давно умерла, то ли он её вообще выдумал. Очень, очень хороший фильм. Кому-то он может показаться уж чересчур noir, но что может быть страшнее жизни, которой мы живём. А между тем очень многие из нас находят жизнь не только не мрачной, но напротив - забавной.

Американцы несколько лет назад попытались снять свою версию фильма, но у них вышло неважно. Не все умеют делать хорошее кино, как и не все могут играть на саксофоне. Пусть не так, как играл Паркер, прозванный Птицей, пусть хоть как-то, хоть фальшивя. Но играть хотят все. Мы все саксофонисты, все до единого, от принца и до самого последнего нищего. Мы все пытаемся выдуть из инструмента мелодию нашей жизни. Дело только в том, что саксофон позволяет играть на себе далеко не всем. Одного желания играть мало. Ну, и я уж не говорю о том, что у многих и саксофона-то нет.

Вот Чарли-Птица играть мог, и кроме умения у него была испепеляющая жажда игры и был инструмент, который в свою очередь играл им, инструмент, который его сжёг.

Г.А.
Альт-саксофон легендарного джазового музыканта Чарли Паркера продан в Нью-Йорке с аукциона более чем за 261 тысячу долларов.

Среди других музыкальных инструментов, выставлявшихся на продажу, были кларнет Бенни Гудмана и труба Диззи Гиллеспи. Первоначально в каталоге аукциона был указан и саксофон Джона Колтрейна, однако из-за того, что цена на него не достигла минимального лимита в полмиллиона долларов, владелец снял лот с торгов.

Кстати, очень хорошие саксофоны делает Yamaha. Музыканты из питерской консы, мнению которых я доверяю, вообще утверждают, что это лучшие саксофоны в мире.

Ну а если не замахиваться на профи, то, скажем, можно взять себе entry-level Yamaha YAS-475 - это альтовый сакс - ценник в Питере около 1800$, вполне доступно для любителя. Причем это такой entry-level, что некоторых профи заткнет легко. Силиконовые клапаны, прецизионная японская механика - во времена Чарли "Берда" Паркера о таких могли только мечтать.

Всё как всегда - инструменты становятся всё лучше и доступнее, а исполнители всё жиже и достойные встречаются всё реже.

Куда катится мир?
по секрету рассказывают что в саксе (и других язычковых) гдавное мундшутк, а на что его одеть - дело десятое
всяике авнаградисты играют и на дестких пластмассовых - со своим мундштуком
>>гдавное мундшутк

А черт его знает. Ребята из консы говорят, что важно и то и другое. Но хорошая дудка с хорошей механикой - это сложнее, чем просто хороший мундштук с деревяшкой.
Про Паркера Клинт Иствуд снял хороший фильм.
http://imdb.com/title/tt0094747/
афигеть
Форрест Уитакер и в роли Паркера
а он есть в продаже?
Наверное, есть. Я в прокате брал, с последующим злостным нарушением антипиратского законодательства.
Я в начале девяностых прочитал "Игру в классики", но только в одном направлении, сначала до конца. А по схеме автора как-то не успел, завертелся. Хотя книга мне очень понравилась. Зато теперь, по прошествии этих самых 90-х, мне кажется, что я и так знаю, какого эффекта хотел добиться Кортасар от второго прочтения книги, и к что он имел ввиду в загадочном предисловии к своей книге.
Кортасар в романах и в рассказах - это два разных писателя
менее-более органичны они оба в "Счастливчиках" (особливо в нововм переводе) и в "Книге Мануэля"

в рассказах он сильно отличается от романиста
и в лучшую сторону, по моему скромному мнению
А я вот, что-то саксофон не слишком люблю. Точнее равнодушен. Не задевает и не цепляет.