Орёл является символом власти от начала времён, в Риме орёл символизировал верховную власть в двух ипостасях, известных человеку - как власть верховного божества и как власть императора. Образ орла - образ Власти, власти божественной и власти земной.
В 800 году, на Рождество, франкский король Карл Великий был коронован папой Львом III как Император Август. Гербом империи Карл избрал орла, что было понятно, но орёл получился двуглавым и вышло это следующим образом - Карл объединил двух орлов, друг на друга были наложены орёл Римской Империи, смотрящий влево, и орёл державы франков, смотрящий вправо. В результате получился орёл с одним телом и двумя головами. Власть в лице Карла Великого использововала очень старый архетип, существовавший ещё со времён Вавилона, но вложила в него новый смысл и смысл очень глубокий - согласно античной легенде сакральным центром мира были Дельфы, место это было определено следующим образом - Зевс выпустил двух орлов, разлетевшихся в разные стороны, орлы, описав круг, встретились в некоей точке и место их встречи стало центром всего сущего, символом святости.
В гербе империи Карла, провозгласившей себя наследницей Рима, две орлиные головы, смотрящие в разные стороны должны были означать орлов, выпускаемых верховной властью. Если смотреть на возведение здания государства под этим углом, то получалось, что Империя это пространство, попавшее в магический круг, описанный полётом двух орлов, старого и молодого, двух империй, прежней и нынешней, поскольку идеологическим обоснованием и Римской Империи и Империи Карла Великого было христианство, то два орла символизировали ещё и оба Завета, Ветхий и Новый. Две головы, но одно тело.
Два орла, полёт, небо, нахождение и обретение друг друга, смыкание круга, единение.
Какой сильный образ. И какой красивый.
Г.А.
uma_palata
October 16 2007, 16:59:35 UTC 11 years ago
alexandrov_g
October 16 2007, 17:06:01 UTC 11 years ago
Г.А.
observer_lj
October 16 2007, 18:07:33 UTC 11 years ago
- Однако:
"Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть..."
И ещё:
"При посещении одного из кораблей Российского императорского флота царь Николай II задал вопрос одному из матросов, стоящему в парадном строю: "Что есть двуглавый орёл?" И тот не моргнув глазом ответил: "Урод, Ваше Величество!"
- Урод и есть. Причём особо примечательна корона третья: ВЫШЕ голов этой птицы-шизофреника...
alexandrov_g
October 16 2007, 18:23:55 UTC 11 years ago
Г.А.
observer_lj
October 16 2007, 18:35:17 UTC 11 years ago
- Гм...
> Эгрегор подсказывает? Или Ротшильд?
- Кто такой Ротшильд? Не так давно один из --- кони двинул, кстати. Похоже, тот, который оставил шиксу-жену - немцам, на заклание.
А подсказывает - Бог, естественно. И - эгрегор, русский...
alexandrov_g
October 16 2007, 18:42:35 UTC 11 years ago
Г.А.
No comments
observer_lj
October 16 2007, 18:59:01 UTC 11 years ago
Ешё бы!
alexandrov_g
October 16 2007, 19:05:48 UTC 11 years ago
Г.А.
Попробуйте обойтись без
observer_lj
October 16 2007, 19:07:56 UTC 11 years ago
Без точек, что ли?
alexandrov_g
October 16 2007, 19:19:43 UTC 11 years ago
Г.А.
Мимо
observer_lj
October 16 2007, 19:22:38 UTC 11 years ago
"Знамя есть священная воинская херугва"
nekto_xunnu
October 16 2007, 18:57:52 UTC 11 years ago
Невероятно. В парадном строю стоял матрос, не посещавший политграмоту, или как там она тогда называлась? Да двуглавых орлов он за время службы не мог не видеть.
Вам неизвестен сей анекдот?
observer_lj
October 16 2007, 19:06:58 UTC 11 years ago
«- А почему орел наш державный - двухглавый, ты знаешь, солдат?
- Так точно, Ваше Величество! Как он есть урод, Ваше Величество!»
НАТАН ЗОРГЕ
Anonymous
October 16 2007, 18:27:08 UTC 11 years ago
---
любопытно, любопытно. и где же Вы эту хрень вычитали? в голивудском фильме узрели? хе-хе.
Re: НАТАН ЗОРГЕ
alexandrov_g
October 16 2007, 18:40:06 UTC 11 years ago
Г.А.
НАТАН ЗОРГЕ
Anonymous
October 16 2007, 19:06:35 UTC 11 years ago
---
мне-то в отличие от Вас вопрос известен. а глупости Вы пишите от того, что глупости читаете.
кстати, кто Вы по образованию?
ни в одной из областей знания Вы не специалист. ни инженер, ни врач, не юрист, ни экономист, ни филолог, ни историк. так кто же Вы? ой! неужели... журналист? хе-хе.
Re: НАТАН ЗОРГЕ
alexandrov_g
October 16 2007, 19:13:15 UTC 11 years ago
Г.А.
НАТАН ЗОРГЕ
Anonymous
October 16 2007, 19:36:23 UTC 11 years ago
---
делюсь:
==
BYZANCE : L'AIGLE À DEUX TÊTES EMBLÈME DE L'EMPIRE
Constantinople se veut la Nouvelle Rome et à ce titre l'emblématique de l'aigle y est bien connue, comme symbole de la puissance et de la souveraineté. À l'image des Césars et des Augustes de la Rome antique, le Basileus, l'empereur byzantin, souverain de l'Empire Romain d'Orient, porte l'aigle pour armes. Comment cet aigle impérial romain est-il devenu un aigle à deux têtes ? Une alternance de guerres et d'échanges commerciaux rythmait les relations étroites des Byzantins avec leurs voisins et ennemis, Seldjoukides puis Turcomans. L'aigle à deux têtes est très probablement arrivé à Constantinople sur les tissus ou les monnaies d'un marchand ou dans les souvenirs d'un soldat. Les lutrins des églises orthodoxes qui présentent cet emblème sont les cousins des porte-Coran seldjoukides. Par son caractère propre, l'aigle à deux têtes a dû peu à peu se développer dans l'art et l'emblématique jusqu'à infléchir le dessin de l'aigle impérial. C'est probablement le basileus Théodore II Lascaris (1254-1258) qui le premier fit de l'aigle bicéphale un emblème de l'empire. Il faut dire que les deux têtes de l'aigle symbolisaient particulièrement bien la double souveraineté temporelle et spirituelle à laquelle prétendaient les basileus. Par la suite l'emblématique de l'aigle à deux têtes sera toujours très présente dans l'église orthodoxe grecque, jusqu'à en devenir l'emblème officiel ! Les aigles à deux têtes des pays balkaniques, ainsi que celui de l'empire russe, sont directement hérités de Byzance.
НАТАН ЗОРГЕ
Anonymous
October 16 2007, 19:38:11 UTC 11 years ago
A. APPARITION DE L'AIGLE À DEUX TÊTES L'ART ROMAN
On découvre quelques exemples d'aigle à deux têtes dans la sculpture romane des églises de Vouvant (Vendée), Civray (Vienne), Gensac-la-Pallue et Sainte-Colombe (Charente), Moissac (Tarn-et-Garonne), Vienne (Isère). Sans qu'il soit possible de les dater très précisément, aucune de ces églises ne semblent postérieures au XIIe siècle.Comment cette figure d'origine orientale a-t-elle pu rejoindre puis s'épanouir au coeur de l'Occident médiéval ? Suivons les explications d'Emile Mâle sur un itinéraire iconographique classique qui pourrait bien être aussi celui de l'aigle à deux têtes :
« Au temps de Saint-Bernard, c'est-à-dire en pleine époque romane, les fleurs et les animaux qui ornent les cloîtres et les églises sont la plupart du temps des copies d'originaux antiques, byzantins, orientaux, que l'artiste reproduisait sans en comprendre le sens.
L'art décoratif du Moyen-Age a commencé par l'imitation. Ces prétendus symboles ont été souvent sculptés d'après le dessin d'une étoffe persane ou d'un tapis arabe.
A mesure qu'on l'étudie mieux, l'art décoratif du XIe et du XIIe siècles apparaît de plus en plus comme un art composite qui vit d'emprunts. Les multiples éléments dont il est fait commencent à se laisser entrevoir. Les chapiteaux romans nous montrent fréquemment, par exemple, deux lions disposés symétriquement de chaque coté d'un arbre ou d'une fleur. Irons-nous avec l'abbé Auber, en chercher le sens dans les livres des théologiens du XIe siècle ? – Nous perdrions notre temps, car ces deux lions, Lenormand l'a prouvé, ont été copiés sur quelque étoffe fabriquée à Constantinople d'après de vieux modèles persans. Ce sont les deux animaux qui veillent sur le hom, l'arbre sacré de l'Iran. Les tisserands byzantins n'en savaient déjà plus le sens et n'y voyaient qu'un dessin industriel d'une disposition heureuse. Quant à nos sculpteurs du XIIe siècle, ils imitaient les figures du tapis byzantin apporté en France par les marchands de Venise, sans se douter qu'elles pussent avoir une signification quelconque. »
НАТАН ЗОРГЕ
Anonymous
October 16 2007, 19:39:37 UTC 11 years ago
Or il se trouve que l'on a justement découvert lors de travaux dans la cathédrale de Périgueux, en 1895, un tissu d'origine orientale présentant des motifs d'aigle à deux têtes. Appelé “Le Suaire de Saint-Front”, il s'agit d'un morceau de soie du XI-XIIe siècle, d'origine Grand-Seldjoukide, turcomane ou provenant d'un atelier de Constantinople, voire de l'Espagne musulmane. Il s'agirait d'un morceau de chasuble d'un évêque dont les restes ont été transférés avec ceux d'autres évêques, et emmurés en 1173.
Un dernier élément renforce la thèse de l'emprunt à l'Orient. l’aigle à deux têtes semble bien représenté dans les blasons des principaux participants des croisades. Jourdain d'Amphermet, Jean de Dion, Hamelin et Geoffroy d'Antenaise, Jean de la Béreaudière, Le Meigre, Amaury de Saint-Cler, Hugues de Sade et Laurent de la Laurencie portent l’aigle à deux têtes.
B. L'AIGLE À DEUX TÊTES DANS LES SCEAUX ET LES ARMOIRIES
Les armoiries apparaissent sur les champs de bataille du XIIe siècle pour permettre aux combattants de se reconnaître au coeur de la mêlée… Les animaux furent parmi les premières figures utilisées. Les armoiries animalières constituent 60 % des armoiries vers 1180, 40 % vers 1250 et se stabilisera autour de 30 %, puis vers 25 % au cours du XIVe siècle. L'aigle – monocéphale – est l'une des grandes figures de l'héraldique. Mais « Dans les armoiries occidentales, son indice de fréquence est cependant très inférieur à celui du lion : au Moyen-Âge on compte environ un écu à l'aigle pour six écus au lion, et à l'époque moderne le rapport semble passer de un à dix. C'est surtout la rareté de l'aigle dans les armoiries roturières qui explique ces différences. L'aigle est en effet essentiellement une figure héraldique nobiliaire, symbole de puissance et d'autorité ».
« L'origine et la signification de l'aigle à deux têtes sont des sujets qui ont fait couler beaucoup d'encre. Il semble bien que ce soit avant tout un thème essentiellement graphique et que le blason l'ait emprunté, tardivement, à l'iconographie orientale ». Le plus ancien exemple français est celui du sceau apposé en 1227 par un Chevalier… de l'Ordre du Temple, Guillaume de l’Aigle, Commandeur du Temple en Normandie.
Le second cas est celui de Jocelin de Chanchevrier daté de 1229. On a pu calculer que jusqu'en 1300, dans les armoiries françaises, à peine 7 % des aigles étaient bicéphales.
Re: НАТАН ЗОРГЕ
alexandrov_g
October 16 2007, 19:43:19 UTC 11 years ago
Немного.
Г.А.
НАТАН ЗОРГЕ
Anonymous
October 16 2007, 19:59:57 UTC 11 years ago
Немного
---
этот текст имеет отношение к англоязычной Wikipedia не больше, чем к русскоязычной "Программа КПСС". хе-хе.
Re: НАТАН ЗОРГЕ
alexandrov_g
October 16 2007, 20:45:53 UTC 11 years ago
http://babelfish.yahoo.com/translate_url?tt=url&trurl=http%3A%2F%2Fwww.renaissance-traditionnelle.org%2FArticles%2Faigle-deux-tetes.htm&lp=fr_en&.intl=us&fr=yfp-t-471
Да, с Википедией я вам польстил. Это какая-то псевдо-масонская галиматья для идиотов. Вы правы, "Программа КПСС" это слишком серьёзно, то, из чего вы приводите выдержки, это скорее программа ПэПэШа, Албанской Партии Труда.
Г.А.
Re: НАТАН ЗОРГЕ
aka_b_m
October 16 2007, 22:58:29 UTC 11 years ago
По смыслу же действительно горадо больше сказано в английской Википедии, но и там почему-то звучит версия о заимствовании византийцами от сельджуков (провозглашение Торгула "султаном запада и востока" в Мосуле в 1058), хотя двумя абзацами ниже говорится, что одноглавого орла на двуглавого у византийцев заменил император Исаак Комнин, правивший в 1057-59, так что ещё вопрос, кто у кого украл. Скорее всего, оба заимствовали древний ближневосточный мотив независимо. И вся эта суета никак не может быть связана с использованием двуглавого орла Шарлеманем (если таковое действительно имело место).
Re: НАТАН ЗОРГЕ
aka_b_m
October 16 2007, 23:13:11 UTC 11 years ago
НАТАН ЗОРГЕ
Anonymous
October 17 2007, 06:34:12 UTC 11 years ago
----
так в этом и вся беда тов.Александрова, что изображение двуглавого орла появилось в европе столетия спусти после смерти карла великого. фраернулся в очередной раз наш исследователь.
хе-хе.
Re: НАТАН ЗОРГЕ
alexandrov_g
October 18 2007, 17:31:47 UTC 11 years ago
Г.А.
НАТАН ЗОРГЕ
Anonymous
October 18 2007, 17:47:32 UTC 11 years ago
---
да хватит Вам уже кривляться. сели в лужу, так сидите спокойно, не брызгайтесь.
Re: НАТАН ЗОРГЕ
alexandrov_g
October 18 2007, 17:49:55 UTC 11 years ago
Г.А.
НАТАН ЗОРГЕ
Anonymous
October 18 2007, 18:31:20 UTC 11 years ago
---
тов. Александров, я полагаю, тема этого разговора исчерпана. переходите к очередным делам, как говаривал ваш любимый "чудесный грузин". вон москва 1955 года Вас ждёт на следующей ветке.
Re: НАТАН ЗОРГЕ
alexandrov_g
October 18 2007, 18:53:00 UTC 11 years ago
Г.А.
Снимая шелуху...
observer_lj
October 16 2007, 19:22:08 UTC 11 years ago
- Редкостный бред...
А Вы неплохо научились ботать по дерриде, однако.
Re: Снимая шелуху...
alexandrov_g
October 16 2007, 19:31:35 UTC 11 years ago
Даже по сравнению с курицей шизофреничкой? Не могу не отметить, что, судя по многоточию, к двум голосам, советам которых вы следуете, присоединился минимум третий.
А Вы неплохо научились ботать по дерриде, однако.
Что такое "ботать" я догадываюсь, но вот что такое "деррида" нет. Это вам наверняка Эгрегор нашептал. "Дер-р-рида." Ух, здорово.
Г.А.
Могли бы и погуглить, что ли...
observer_lj
October 17 2007, 02:59:03 UTC 11 years ago
Деррида на современном "безрыбье" считается философом. Почти Галковский, ага.
"Когда мы рассматриваем, к примеру, структуру определенных алгебраических конструкций [ensembles], где берется центр? Является ли центром знание общих правил, которые, определенным образом, позволяют нам понимать взаимноотношение элементов? Или центр – это определенные элементы, которые пользуются теми или иными привилегиями внутри конструкции? У Эйнштейна, например, мы наблюдаем конец привилегии, которой пользовалось эмпирическое наблюдение. И в этой связи мы видим появление константы, константы, которая есть комбинация пространства–времени, которая не получена ни одним экспериментатором, но которая, в определенном роде, доминирует всю конструкцию; и это понятие константы – является ли оно центром? Константа Эйнштейна – не константа, не центр. Это константа есть сама концепция переменности – это, в конце концов, и есть концепция игры. Другими словами, это не концепция чего–то определенного – центра, начиная с которого наблюдатель может овладеть полем – но сама концепция игры."
Смысл процитированных мною абзацев (Вашего и Дерриды), несмотря на различие слов, - один и тот же: полное отсутствие такового. Короче говоря, - бред.
Однако,
"...влияние Дерриды на американский академический эстаблишмент невозможно переоценить. С 1972 года написано 14,000 статей, излагающих его однако мысли, и еще 500 докторских диссертаций защищено, в которых Деррида и его труды являются главным предметом. Деррида в американском академическом сообществе играет ту же роль, что Маркс в советском, без его упоминания в академии гуманитарию нельзя и чихнуть..."
М.Вербицкий, "Антикопирайт"
И ещё раз...
Anonymous
October 23 2007, 08:10:29 UTC 11 years ago
Белые и красны
rusaki_de
October 16 2007, 19:29:54 UTC 11 years ago
Re: Белые и красны
alexandrov_g
October 16 2007, 19:33:29 UTC 11 years ago
Г.А.
Re: Белые и красны
azaz2
October 16 2007, 22:39:26 UTC 11 years ago
Много больше проникнулся комментной перепалкой с двумя представителями дем-либералистических граждан. Сами-то они - ну до чего уныло-предсказуемы! А Вы их весьма и весьма, как знаток и ценитель - снимаю шляпу, надеваю ее снова и апплодирую. На галерке - все смеются и по очкам присуждают победу владельцу дневника ;-)
"Смеяться, право, не грешно
observer_lj
October 17 2007, 03:11:03 UTC 11 years ago
А не соблаговолит ли галёрка, отсмеявшись и прокашлявшись, разъяснить смысл написанного хозяином журнала (ну вот хотя бы - четвёртого абзаца) тупому "представителю дем-либералистических граждан"? Ведь смысл в сочинении автора несомненно присутствует, раз галёрке так весело и она рискует раздавать оценки...
P.S.
observer_lj
October 17 2007, 05:08:00 UTC 11 years ago
То же - и касаемо полемики вокруг происхождения символа: миф vs миф. Мощно. Карл пустил пару голубков, и, когда они встретились, Зевс сказал, что если Карл не прекратит портить воздух, он ему разворотит всю голубятню...
Так что шляпу Вы надели гм... несколько преждевременно, - Вам не кажется? Именно как "знаток и ценитель"...
You betcha
core2duo
October 17 2007, 05:17:26 UTC 11 years ago
Если бы орёл был с тремя головами, то смысл был бы ещё более глубокий.
ex_leo_sosn
October 17 2007, 15:51:59 UTC 11 years ago
В России другая история
kons2006
October 18 2007, 19:53:48 UTC 11 years ago
gradionov
October 24 2007, 19:58:14 UTC 11 years ago