Начинала она как "группи" при ранних Ролллинг Стоунз, подпевала им бэквокалом, ездила с ними на гастроли, словом, кружилась вместе с ними в кажущемся тогда очень весёлым карнавальном вихре 60-х, вместе с ними причащалась из полной чаши адской смесью под названием Sex, Drugs and Rock'n'Roll, вместе с ними арестовывалась, вместе с ними выпускалась, вместе с ними кололась, тянула узкой ноздрёй порошок и затягивалась сладким, как ей казалось, дымком.
Она вошла в inner circle, она стала своей настолько, что с ней даже поделились - в 1964 году она исполнила написанную Джаггером и Ричардсом песенку As Tears Go By и наутро проснулась знаменитой. Не такой, конечно, знаменитой, как Джаггер, но тем не менее. Неожиданно выяснилось, что наша блондиночка не без способностей. Успех позволил ей подняться и во мнении её друзей. К ней стали прислушиваться. Уже и её мнение стало что-то значить. Когда она дала Джаггеру всем нам знакомую книжку под названием "Мастер и Маргарита" и посоветовала ему полистать её, тот послушался, результатом чего стала композиция Sympathy for the Devil.
С успехом девочка Марианна не справилась. В девятнадцать лет она вышла замуж, родила ребёнка, но ушла от мужа, плотно сидевшего на героине, на который чуть погодя перешла и она, ну, а дальше - всё быстрее и быстрее вниз, из лечебницы в лечебницу, из одной дурки в другую, в 1970 году, после того, как её с трудом вывели из комы, она написала весёлую песенку под названием Sister Morphine, тут же включённую в собственный альбом Sticky Fingers предприимчивым и лешённым сантиментов Миком Джаггером, в том же 1970 её лишили материнских прав, она пыталась покончить с собой, следствием чего стало очередное помещение в "жёлтый дом". Страдающая анарексией бедняжка опустилась на самое дно, какое-то время она даже пожила жизнью бездомной. К другу её юности Джаггеру пристегнули бустер и он взлетал всё выше и выше, а наша Марианна, рассыпая искры, падающей звездочкой чертила небо наискось вниз. Пару раз, выныривая из наркотического "запоя" она пыталась, пользуясь старыми знакомствами, что-то записать, но результаты попыток были плачевными.
Старая история. "Life is rough, that's a fact and nobody can deny it." Да Марианна и не пыталась, сил у неё не осталось ни на что, со стороны казалось, что не только карьера, но и сама жизнь её подходит к концу. Но жизнь не только тяжела, но и полна сюрпризов. Марианна была извлечена из небытия в 1979 году. В ней появилась нужда. И как вы думаете у кого? Ни за что не угадаете. Опустившаяся наркоманка понадобилась государству.
В 1979 году оказавшаяся за каким-то чёртом в Норвегии Марианна была в который уже раз арестована за хранение наркотиков, в английских газетах по этому поводу мелькнула одна короткая заметка, другая, но кому это могло быть интересно, на следующий день газеты писали уже о другом. Однако судьбе было угодно, чтобы тот, кому обо всём знать надлежит, открыл за ланчем газету на нужной странице и увидел коротенькое сообщеньице. Ну и в голове у него тут же и замкнуло.
- Контакт!
- Есть контакт!
Марианна немедленно оказалась в Англии, и чуть погодя она, подлечившася, приведённая в порядок, и на удивление неплохо выглядящая взлетела на самый верх. И тому была причина. Дело в том, что 1979 год это год терроризма, настоящего, не бумажного, не аль-каедовского, а терроризма Красных Бригад и РАФ, терроризма европейского, причём терроризма, пользовавшегося моральной поддержкой широчайших кругов левого в политическом смысле спектра европейского истеблишмента. Романтика это, знаете ли, такая штука. Сегодня у нас романтично одно, а завтра - совсем другое. Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними, а как же! "Не всегда пребудешь ты одинаковым." Кому-то когда-то были интересны дети капитана Гранта, кому-то Монтигомо Ястребиный Коготь, а потом где-то произносится волшебное заклятие и вот уже верхом романтики у нас становится жизнь по Андреасу Баадеру.
Государства воюют друг с другом всем, что под руку попадётся, в том числе и "террористами". Террористы это такое же оружие, как танковая дивизия или авианосное соединение. Поскольку против меча всегда есть щит, то и против танка и против подводной лодки тоже есть оружие - противотанковое орудие и глубинная бомба. Ну, а против террористов - спецподразделения спецслужб. И иногда эти спецы законспирированы куда лучше и куда глубже, чем те террористы, с которыми они борются. Есть и ещё одна тонкость, точно так же, как по танку можно стрелять из пушки, можно из гранатомёта, а можно и противотанковой ракетой зафигачить, точно так же и с террористами можно бороться по-разному. Можно так, а можно этак. Можно "вихрем-антитеррором", а можно - пропагандой.
Вот для этого и понадобилась государству хоть и охрипшая от жизненных перипетий, но по-прежнему привлекательная блондинка по имени Марианна Фэйтфул. В 1979 году она в предоставленной в её распоряжение студии записала песню Broken English. С песней этой она вернулась на вершину. Песня была стилизована под обращение певицы к некоему конкретному лицу. Конкретным лицом была личность одиозно известная и звали наше лицо Ульрикой Майнхоф.
Смысловую нагрузку песня несла вполне однозначную - "ты чего ж это, гадина, делаешь?!"
Could have come through anytime,
Cold lonely, puritan
What are you fighting for ?
Its not my security.
Its just an old war,
Not even a cold war,
Dont say it in russian,
Dont say it in german.
Say it in broken english,
Say it in broken english.
Lose your father, your husband,
Your mother, your children.
What are you dying for ?
Its not my reality.
Песня была великолепна. Кто не слушал - послушайте. Пропаганда пропагандой, но и пропаганда пропаганде - рознь.
К чему я всё это написал. Государство не может без пропаганды, и, понятное дело, пропаганду из дешёвой агитки в шедевр может превратить только человек способный. Государству нужен талант, без таланта государство как без рук. Талант потребен для того, чтобы сконструировать ракету, но не меньший (а может быть и больший) талант нужен и в пропаганде. Талант и государство оказываются не только нужны друг-другу, но они выходят ещё и взаимозависимыми. Они нуждаются друг в друге. Они используют друг друга. При этом на первый взгляд в выигрыше всегда - государство, именно оно вроде бы использует талант в своих интересах, эксплуатирует его. Но это только на первый взгляд.
Я не знаю, добилось ли английское государство поставленной цели, которая особо и не скрывалась и читалась следующим образом - "смотрите, смотрите сами, если уж Марианна Фэйтфул, эта королева андерграунда, эта наркоманка, эта оторва против, то кто же за?!", но я знаю другое. Знаю я вот что - Марианна дала себя использовать, но в ней была Божья искра, у неё был талант и по прошествии времени видно, что талант выиграл. Талант выигрывает всегда.
Кто сегодня помнит кто такая Ульрика Майнхоф? Следует очень напрячься, чтобы вызвать в памяти подробности её жизни и смерти, а уж молодые не знают о ней вообще ничего. А вот песня Broken English живёт и умирать не собирается. И жить она будет очень долго. А теперь подумайте какие ассоциации вызовут у притоптывающих ногой слушателей бесхитростные слова:
За что ты сражаешься, пуританин?
Ведь это старая война
Это уже не Холодная война
Не отвечай на русском
Не отвечай на немецком
Скажи мне на ломаном английском
За что ты умираешь?
ЭТО НЕ МОЯ РЕАЛЬНОСТЬ.
Талант не даёт себя использовать, это извечная иллюзия. У меня всегда вызывали недоумение попытки представить творчество того же Гоголя как некое "обличение". Талант такого масштаба как Николай Васильевич не "обличает", ещё чего, обличает Аркадий Райкин, а Гоголь, даже если очень захочет, никого обличать просто не сможет, по той причине, что обличать можно только карикатуру, что-то плоское, двухмерное, без лица, без глаз, с корявой надписью по картону - "дурак", а у таланта все его персонажи - живые. Кого "обличал" в своих произведениях Шекспир? Отелло? А кого Пушкин? Черномора, что ли? Талантом пишет Бог, а обличениями занимается Войнович. Кот, ходящий по золотой цепи, пребудет вовек, а бездарную карикатуру Чонкина уже забыли.
Мы все умрём, о нас забудут, раньше или позже, вот и Пушкин давным давно умер, его ещё помнят, но когда-нибудь забудут и Пушкина. Но Сильвио останется жить. Эту историю будут рассказывать вечно, и на русском, и на немецком, и на ломаном английском.
Историю, где был отложенный выстрел. Где был щелчок взводимого курка, прищуренный левый глаз и картуз, полный спелой черешни.
Г.А.
arhivar_rus
November 14 2007, 19:32:46 UTC 11 years ago
alexandrov_g
November 14 2007, 19:38:45 UTC 11 years ago
Г.А.
arhivar_rus
November 14 2007, 20:50:16 UTC 11 years ago
alexandrov_g
November 14 2007, 21:01:26 UTC 11 years ago
ГА
arhivar_rus
November 14 2007, 21:31:54 UTC 11 years ago
alexandrov_g
November 14 2007, 21:55:06 UTC 11 years ago
Г.А.
arhivar_rus
November 14 2007, 22:40:14 UTC 11 years ago
rudi_1978
November 14 2007, 19:49:26 UTC 11 years ago
alexandrov_g
November 14 2007, 19:57:35 UTC 11 years ago
А Марианна Фэйтфул живее всех живых, она остепенилась, снимается в кино, премии всякие получает. У неё всё в порядке. Вот счастлива ли она, я не знаю.
Г.А.
Про Ульрику тоже слышал
rusaki_de
November 14 2007, 20:06:12 UTC 11 years ago
Что значит "тоже"?
alexandrov_g
November 14 2007, 20:09:33 UTC 11 years ago
Г.А.
Re: Что значит "тоже"?
alexandrov_g
November 14 2007, 20:15:56 UTC 11 years ago
Г.А.
rudi_1978
November 14 2007, 20:35:45 UTC 11 years ago
А за мадам Фейтфил рад, не сторчалась ка многие.
alexandrov_g
November 14 2007, 20:45:30 UTC 11 years ago
Г.А.
rudi_1978
November 14 2007, 21:08:21 UTC 11 years ago
alexandrov_g
November 14 2007, 21:14:04 UTC 11 years ago
Г.А.
Гостья из будущего-2
rusaki_de
November 14 2007, 20:05:03 UTC 11 years ago
http://www.gib2.nm.ru/
или на тюбике
http://youtube.com/watch?v=vXR9r2-9euw
Re: Гостья из будущего-2
alexandrov_g
November 14 2007, 20:13:01 UTC 11 years ago
Г.А.
Re: Гостья из будущего-2
rusaki_de
November 14 2007, 20:48:37 UTC 11 years ago
http://www.binmovie.ru/2007/10/02/gostja-iz-budushhego-1984-dvdrip.html
Тут TV-передача
http://www.binmovie.ru/2007/11/12/alisa-stala-vzrostojj-2007-tvrip.html
На imdb фильм набрал 8.6 из 10
http://imdb.com/title/tt0086723/
для поколения 30+ ассоциируется с детством. Тогда компьютеров ещё не было и музыка была исключительно для взрослых, зато фантастика была в моде. Фильм конечно по современным меркам слабенький, но тогда....
Re: Гостья из будущего-2
alexandrov_g
November 14 2007, 21:10:16 UTC 11 years ago
Г.А.
Re: Гостья из будущего-2
texpert
November 14 2007, 22:12:47 UTC 11 years ago
Re: Гостья из будущего-2
alexandrov_g
November 14 2007, 22:24:35 UTC 11 years ago
Г.А.
Re: Гостья из будущего-2
Anonymous
November 15 2007, 05:42:30 UTC 11 years ago
посмотрите хотя бы коротенький клип из кусочков: http://youtube.com/watch?v=SvKPzyl_ljw
я лично, аналогично Вам, пропустил в свое время; самому сейчас уже сороковник. "В прошлое вернуться нельзя" - но фотографии-то Вы тут публикуете...
Re: Гостья из будущего-2
alexandrov_g
November 16 2007, 18:23:36 UTC 11 years ago
lechoix
November 16 2007, 22:54:10 UTC 11 years ago
Anonymous
November 19 2007, 09:44:10 UTC 11 years ago
Anonymous
November 19 2007, 09:47:47 UTC 11 years ago
Anonymous
November 20 2007, 09:40:45 UTC 11 years ago