Бог наделил нас воображением.
Давайте же этим подарком воспользуемся и попробуем немного побыть Плутархом, повертим перед мысленным взором то, что в реальности нам повертеть не удалось бы ни при каких обстоятельствах. Посмотрим на двух людей, немного от нас отличающихся, и отличающихся не только тем, что мы ещё живы, а они уже нет, но ещё и такой недоступной нам малостью, как происхождение.
Мы родились там, где мы родились, а люди, о которых мы ведём речь, появились на свет во дворце.
Итак - два монарха. Николай и Джордж. Николай II и Георг VI. Русский и англичанин.
Начнём по порядку. С того, например, что если наколоть младенцу пальчик и исследовать выступившую капельку крови, то-есть призвать ту самую "кровь" в качестве свидетеля, то ни Николай не был чисто русским, ни Георг не был чисто англичанином. "Чисто" не в смысле той чистокровности, которая имеется в виду, когда мы говорим о "знатности", с этим и у одного, и у другого всё было в полном порядке, а в смысле национально-почвенническом, их и возглавлявшиеся ими государства разделяла незримая черта, проведённая не только происхождением, но и кровью.
Кровь мы получаем от родителей и совпадение имеется и в данном, рассматриваемом нами случае, и опять же не только в узком смысле происхождения пап и мам, а в смысле личностном, смысле "психологическом". И в случае Николая, и в случае Георга мы имеем отца как ярко выраженного лидера, склонного даже и к деспотии, причём лидера по личным убеждениям консервативного, самой Историей призванного "подморозить" результаты предыдущего царствования. И точно так же в обоих случаях мы имеем властных, очень умных матерей, которые имели на детей большое влияние не только в период воспитания, но даже и тогда, когда их сыновья становились полновластными монархами.
Оба, и Николай, и Георг не испытывали ни малейшего желания царствовать, для обоих власть не являлась чем-то таким, чего бы они вожделели, оба, сложись их судьба по-другому, предпочли бы "частную жизнь". К обоим применимо высказанное в адрес Георга определение the reluctant King, то-есть "король поневоле".
У обоих были гораздо более яркие и, по мнению окружающих, куда более годные к роли монарха братья, и оба провели свою юность и молодость в тени, братьями отбрасываемой.
Оба производили впечатление скрытных, немногословных людей, что в случае Георга усугублялось ещё и дефектом речи.
Оба были упрямы.
Оба сами выбрали себе спутницу жизни, оба добились её, оба женились по любви и оба были счастливы в созданной ими семье, что в случае жизни монархов, где существует такая штука как династический брак, является не правилом, а редчайшим исключением.
Жёны у обоих были очень сильными личностями, и оба при определённых обстоятельствах предпочитали выпускать их вперёд, особенно в той щекотливой области человеческого бытия, что называется "светской жизнью".
Оба не любили находиться "в центре внимания". Для обоих "быть на глазах" являлось тягостной повинностью.
Оба чурались показной роскоши и оба были весьма непритязательны в быту.
Оба не только не были похожи на людей, про которых говорят "семи пядей во лбу", но ещё и не стремились с подобным о себе мнением бороться. Даже и высказывавшиеся об обоих мнения приближённых чрезвычайно сходны. С известными словам Витте что у царя, мол, "...нет образования Александра I, а император Николай II по нашему времени обладает образованием гвардейского полковника хорошего семейства" перекликается мнение о Георге, как о "...decent, quiet, pleasant man of poor education, modest intellect and little imagination." Оба не любили читать, что "общественным мнением" ставилось им в вину - "...kings and princes had no reason to read books, and George VI rarely bothered."
Оба волею Рока оказались во главе государств во время величайшего кризиса. Оба не только были монархами, но обстоятельства сложились таким образом, что им пришлось быть ещё и главнокомандующими.
Им обоим пришлось носить военную форму. Им обоим пришлось бывать на фронте.
Во время царствования обоих Россия и Англия находились в союзнических отношениях.
У них у обоих в союзниках числились Франция и США.
У них обоих во врагах была Германия.
И, как будто всех этих совпадений мало, они оба проиграли.
Они оба потеряли свои Империи.
Г.А.
spartafx
August 25 2010, 17:51:35 UTC 8 years ago
alexandrov_g
August 25 2010, 17:57:12 UTC 8 years ago
Г.А.
gilgatech
August 25 2010, 18:25:12 UTC 8 years ago
alexandrov_g
August 25 2010, 18:30:39 UTC 8 years ago
И Георг, и Николай до него были лишены возможности провести ДО ВОЙНЫ показательные процессы и консолидировать общество на единой платформе.
Г.А.
gilgatech
August 25 2010, 19:11:07 UTC 8 years ago
Извините. Я всегда пишу штампами, но ведь мне их вкладывают в голову, интересно посмотреть зачем))
alexandrov_g
August 25 2010, 19:16:03 UTC 8 years ago
Но Гитлеру от этого не легче.
Г.А.
gilgatech
August 25 2010, 20:16:58 UTC 8 years ago
alexandrov_g
August 25 2010, 20:34:38 UTC 8 years ago
С Гитлером ведь то же самое вышло.
Г.А.
gilgatech
August 25 2010, 20:43:05 UTC 8 years ago
gilgatech
August 25 2010, 20:43:38 UTC 8 years ago
alexandrov_g
August 25 2010, 20:56:56 UTC 8 years ago
И если России суждено будет опять появиться на свет, то место Собчаку и Ельцину в её истории может найтись отнюдь не лестное. И связывать своё имя с их именами может только политический самоубийца.
Г.А.
merkwurdig
August 25 2010, 21:19:03 UTC 8 years ago
alexandrov_g
August 25 2010, 21:31:31 UTC 8 years ago
Г.А.
merkwurdig
August 26 2010, 05:19:26 UTC 8 years ago
retiredwizard
August 25 2010, 19:42:56 UTC 8 years ago
alexandrov_g
August 25 2010, 19:50:56 UTC 8 years ago
Любят же французы Наполеона, а Сталин хоть и тоже умер, но хотя бы не на острове.
Г.А.
retiredwizard
August 25 2010, 19:53:07 UTC 8 years ago
alexandrov_g
August 25 2010, 20:04:50 UTC 8 years ago
Но живые. А Сталин давно умер. И Наполеон тоже.
Г.А.
retiredwizard
August 26 2010, 08:19:04 UTC 8 years ago
ГУЛаг Архипелаг
clovis3
August 25 2010, 20:44:00 UTC 8 years ago
А почему бы русским Сталина и не любить?
Про это написано в книге "Архипелаг ГУЛаг": грубо говоря, при Сталине половина русских сидела, а другая половина охраняла. Если народ дошёл до того, что целые армии, не оказывая заметного сопротивления, сдаются в плен, то за что же любить тирана? Простить ему все преступления против собственного народа и любить за то, что "при нём нас боялись"?
Любят же французы Наполеона
А разве при Наполеоне раскулачивали французских крестьян? Прикрепляли рабочих к заводам? Сажали и расстреливали французов в невиданных количествах?
Re: ГУЛаг Архипелаг
alexandrov_g
August 25 2010, 20:52:52 UTC 8 years ago
И при Наполеоне французским крестьянам приходилось так несладко, что они, поинтересуйся кто их мнением, предпочли бы, пожалуй, колхоз.
Г.А.
рассказать бы как в колхозе стало весело нам жить
clovis3
August 25 2010, 21:03:25 UTC 8 years ago
"При Сталине" половина русских не сидела.
Конечно, не половина, но весьма заметная часть. Сидело столько, что труд заключённых вносил заметный вклад в сталинскую экономику. Сидели те, кто ни при каких других властях не сидел: в сущности, лояльные режиму люди.
"Архипелаг ГУЛАГ" это всего лишь роман.
Если бы "Архипелаг ГУЛаг" был всего лишь художественным вымыслом, то Советской власти ничего не стоило бы его опровернуть, представив точные документы о том, кто и как сидел.
И при Наполеоне французским крестьянам приходилось так несладко...
Сколько миллионов умерло с голоду?
...поинтересуйся кто их мнением, предпочли бы, пожалуй, колхоз.
Много ли заградотрядов было в наполеоновской армии? Сколько французских солдат было расстреляно трибуналами за всё время наполеоновских войн?
Re: рассказать бы как в колхозе стало весело нам жить
alexandrov_g
August 25 2010, 21:10:29 UTC 8 years ago
Г.А.
прославил Сталин наш родной народ
clovis3
August 25 2010, 21:19:09 UTC 8 years ago
Вот именно, 2010-й год! От коллективизиации нас отделяют всего 80 лет, от трибуналов и заградотрядов -- и того меньше, а Вы уже предлагаете приравнять Сталина к Наполеону. Не рановато ли?
Re: прославил Сталин наш родной народ
alexandrov_g
August 25 2010, 21:33:54 UTC 8 years ago
Г.А.
Re: рассказать бы как в колхозе стало весело нам жить
egor_spb
August 26 2010, 05:44:59 UTC 8 years ago
Re: рассказать бы как в колхозе стало весело нам жить
electrician
August 26 2010, 11:49:01 UTC 8 years ago
Вам известно, что большая часть француской армии, вторнувшейся в России, до вторжения содержалась на островах именно для того, чтобы не разбежалась. Цифры дезертирства и расстрелов плохо известны. Известно лишь, что много.
Какая чушь
yurayu
August 26 2010, 16:23:45 UTC 8 years ago
За годы так называемой "перестройки" таких произведений настрогали столько, что опровергать замучаешься. Да и сейчас Латынина какая-нибудь трудится не покладая рук. Её тоже прикажете опровергать? Что мышам не давали отвар из кожи Щекочихина?
Re: ГУЛаг Архипелаг
egor_spb
August 26 2010, 05:41:52 UTC 8 years ago
в армии наличиствует достаточно большой % тыловиков (связисты, мед.персонал, ремонтники и тд.) которые не имели личного оружия, и как прикажете им сопротивляться? Пехотные подразделения достаточно успешно выходили из окружений
Ничего не понял
yurayu
August 26 2010, 16:21:25 UTC 8 years ago
eednew
August 26 2010, 06:58:06 UTC 8 years ago
gilgatech
August 25 2010, 20:24:21 UTC 8 years ago
Deleted comment
alexandrov_g
August 25 2010, 18:33:34 UTC 8 years ago
Г.А.
Deleted comment
alexandrov_g
August 25 2010, 18:43:35 UTC 8 years ago
Но можно и "на". На принца Уильяма.
Г.А.
Deleted comment
alexandrov_g
August 25 2010, 18:58:09 UTC 8 years ago
Г.А.
Deleted comment
alexandrov_g
August 25 2010, 19:21:58 UTC 8 years ago
Принц Гарии не работает Джудом Лоу, он работает принцем. И работает на совесть. А вот его мама с работой принцессы справлялась плохо.
Г.А.
Deleted comment
alexandrov_g
August 25 2010, 19:59:44 UTC 8 years ago
И Чарльзу не на что мотать, у него с растительностью на голове не очень. Догадал же он родную маму винить в отсутствии внимания к нему, малышу. "Тяжёлое детство" и всё такое. Тоже спустя рукава работает.
Г.А.
On-topic
cornelius_max_v
August 25 2010, 18:30:18 UTC 8 years ago
Re: On-topic
alexandrov_g
August 25 2010, 18:31:33 UTC 8 years ago
Г.А.
Re: On-topic
cornelius_max_v
August 25 2010, 18:52:27 UTC 8 years ago
Re: On-topic
alexandrov_g
August 25 2010, 19:01:48 UTC 8 years ago
Они свой пост сдали и перемены (или отсутствие перемен) это уже забота преемника. "Наследника".
Г.А.
Offtopic - UK & EU
cornelius_max_v
August 25 2010, 19:24:47 UTC 8 years ago
Re: Offtopic - UK & EU
alexandrov_g
August 25 2010, 19:32:08 UTC 8 years ago
Г.А.
Re: Offtopic - UK & EU
cornelius_max_v
August 25 2010, 19:38:23 UTC 8 years ago
Re: Offtopic - UK & EU
retiredwizard
August 25 2010, 19:44:21 UTC 8 years ago
Re: Offtopic - UK & EU
alexandrov_g
August 25 2010, 19:47:00 UTC 8 years ago
Г.А.
Re: Offtopic - UK & EU
cornelius_max_v
August 25 2010, 19:55:10 UTC 8 years ago
Re: Offtopic - UK & EU
alexandrov_g
August 25 2010, 20:02:10 UTC 8 years ago
Г.А.
Re: Offtopic - UK & EU
cornelius_max_v
August 25 2010, 20:23:25 UTC 8 years ago
Re: Offtopic - UK & EU
alexandrov_g
August 25 2010, 20:28:45 UTC 8 years ago
Америка наверняка к такому повороту готова и будет стараться сохранить союз (на основе НАТО) между США с одной стороны и Канадой и Великобританией с другой. Но это крайне невыгодно для англичан, так как подобный союз окончательно привяжет их к одной из сторон и лишит свободы манёвра. Они не смогут "играть".
Г.А.
Re: Offtopic - UK & EU
ydolgov
August 26 2010, 06:39:21 UTC 8 years ago
Re: Offtopic - UK & EU
alexandrov_g
August 27 2010, 18:14:11 UTC 8 years ago
Г.А.
Re: Offtopic - UK & EU
stils
August 26 2010, 04:35:50 UTC 8 years ago
И какие выгоды получает Англия от членства в ЕС?
Ну и заодно такой вопрос - нужно ли вступать РФ в ВТО, ваше мнение?
Re: Offtopic - UK & EU
ydolgov
August 26 2010, 06:40:31 UTC 8 years ago
Почему Вы считаете, что РФ хоть что-то может решать? Вы её за независимое гос-во держите?
Re: Offtopic - UK & EU
stils
August 26 2010, 09:19:51 UTC 8 years ago
Re: Offtopic - UK & EU
ydolgov
August 26 2010, 21:14:23 UTC 8 years ago
Re: Offtopic - UK & EU
stils
August 27 2010, 06:56:15 UTC 8 years ago
"Да, вы зависимы." - Кто такие "Вы" и к кому вы причисляете себя.
Как вы насчитали 80-90% ?
Не могли бы дать свою методику перевода качественных показателей в количественные? Давно интересуюсь этой темой.
Re: Offtopic - UK & EU
ydolgov
August 28 2010, 04:57:17 UTC 8 years ago
80-90% это по ощущениям. Долго объяснять. Не верите - можете проигнорировать.
Неожиданно слабо.
ritovita
August 25 2010, 19:35:04 UTC 8 years ago
Re: Неожиданно слабо.
alexandrov_g
August 25 2010, 19:42:09 UTC 8 years ago
Но об одном различии я всё-таки напишу, правда, в следующем посте. Подозреваю, что он вам тоже не понравится.
Г.А.
Re: Неожиданно слабо.
ritovita
August 25 2010, 20:28:14 UTC 8 years ago
И почему сразу не понравится? Бывают посты, где я с Вами согласна аж на 90%.
Re: Неожиданно слабо.
alexandrov_g
August 25 2010, 20:38:49 UTC 8 years ago
Г.А.
Re: Неожиданно слабо.
ritovita
August 25 2010, 22:06:03 UTC 8 years ago
Offtopic - France & NATO
cornelius_max_v
August 25 2010, 20:14:58 UTC 8 years ago
Странные эти французы. Приходят, уходят, опять приходят.
Re: Offtopic - France & NATO
alexandrov_g
August 25 2010, 20:24:16 UTC 8 years ago
Г.А.
Offtopic -|-
cornelius_max_v
August 25 2010, 20:36:00 UTC 8 years ago
Re: Offtopic -|-
alexandrov_g
August 25 2010, 20:47:34 UTC 8 years ago
Г.А.
Re: Offtopic -|-
cornelius_max_v
August 25 2010, 20:55:39 UTC 8 years ago
Re: Offtopic -|-
alexandrov_g
August 25 2010, 20:58:07 UTC 8 years ago
Г.А.
Re: Offtopic -|-
cornelius_max_v
August 25 2010, 21:02:32 UTC 8 years ago
Почему так считаете?
Re: Offtopic -|-
alexandrov_g
August 25 2010, 21:07:45 UTC 8 years ago
Можете не принимать моё мнение близко к сердцу, я не пророк.
Г.А.
Re: Offtopic -|-
eednew
August 26 2010, 07:01:34 UTC 8 years ago
Deleted comment
Re: Offtopic -|-
eednew
August 30 2010, 06:30:33 UTC 8 years ago
EU & NATO
cornelius_max_v
August 25 2010, 20:41:51 UTC 8 years ago
Re: EU & NATO
alexandrov_g
August 25 2010, 21:05:21 UTC 8 years ago
Те государства, которые входят в ЕС, не входя при этом в НАТО, это островки "свободной Европы".
Г.А.
они оба проиграли
ntlidov
August 25 2010, 22:10:34 UTC 8 years ago
Re: они оба проиграли
core2duo
August 27 2010, 10:31:40 UTC 8 years ago
Оба проиграли, но абсолютно по-разному.
Про фильм
Anonymous
August 26 2010, 10:49:09 UTC 8 years ago
Re: Про фильм
alexandrov_g
August 27 2010, 18:16:38 UTC 8 years ago
Г.А.
core2duo
August 27 2010, 11:09:41 UTC 8 years ago
Англичане хоть и прохлопали ирландское Easter Uprising (апрель 1916), сумели его подавить, перехватив как немецкое судно с оружием для повстанцев, так и немецкую подводную лодку с сэром Роджером Кейсментом, который должен был его возглавить; русские же ничего не смогли противопоставить ни февралю, ни октябрю 1917-го, с закономерным результатом.
berniecekj
November 12 2010, 05:13:10 UTC 8 years ago