alexandrov_g (alexandrov_g) wrote,
alexandrov_g
alexandrov_g

Categories:

Ленин и деньги

Увидел у товарища Рюмина эту вот фотографию:

Photobucket


Называется она "Стена". Фотография явно постановочная и исполнена определённого смысла, задаваемого скрытой символикой. ГДР, год - 1984, комната, в комнате прихорашивающаяся, готовящаяся "на выход" девушка, у неё за спиною - стена, на стене известный портрет известного человека, в стене - приоткрывающаяся дверь. Возникающие у современного человека при взгляде на фото аллюзии вполне предсказуемы - замкнутое тесное пространство комнаты и дверь, как выход. "На свободу."

Дело, однако, в том, что есть символика и символика, есть символы сиюминутные, "символы наших дней", навязываемая нам пропагандой "текучка", и есть символы "извечные", те символы, из которых, как из кирпичей, построены стены нашей реальности. Так вот на языке символов, который, собственно, и позволяет человечеству осознавать себя именно что человечеством, приоткрытые дверь или окно на картине издревле означали "бренность" нашего существования, его "конечность". Умерший человек от нас "уходит". Дверь в стене это смерть.

И если посмотреть на фото с точки зрения истинной символики, то смысл его выходит гораздо, гораздо глубже, чем то кажется нашему современнику, привыкшему бездумно скользить по поверхности бытия.

Что такое символика, "отсыл", можно понять, если мы обратимся к "великим", к тем, кто формовал, а потом и обжигал кирпичи символов.

Вот вам Боттичелли:

Photobucket


Это портрет младшего брата Лоренцо "Великолепного" Джулиано Медичи, убитого в 1478 году. Существует три портрета, они примерно одинаковы, написаны они были в 1477-78 г.г. и, согласно сегодяшней версии, по меньшей мере два из них были написаны с посмертной маски Джулиано. Если принять на веру то, что один из портретов был написан в 1477 году, то-есть за год до убийства, то художественная интуиция Боттичелли просто поразительна. Джулиано Медичи был жизне- и жено- любом, покровителем изящных искусств, однако Боттичелли поставил его у приоткрытого окна, что наводило тогдашнего зрителя на мысли о "преходящести", о том же говорит и образ голубки, сидящей на засохшей веточке.

Боттичелли очень интересный художник и не менее интересный человек. Его картины полны явной и скрытой символики, сегодяшним зрителем зачастую нераспознаваемой. Ну вот, например, его картина "Мадонна с гранатом". Там тоже есть одна деталька, очень много говорящая человеку внимательному:

Photobucket


Обратите внимание на ангела, находящегося по правую от Мадонны руку, на его крестообразную красную перевязь.

А теперь посмотрите на ещё одну картину Боттичелли:

Photobucket


Тут вы опять можете увидеть ту же самую "Х-образную" перевязь уже на груди самой Мадонны. Знак этот означает "посвящение" или "просвещение" и в основе своей он имеет слово "свет", тот самый свет, которым был Христос. "Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни." (Иоанн, 8:12)

Появление этого символа связывают с катарами, с "альбигойской ересью", последователи которой, будучи рассеяны крестовым походом в начале XIII века, были вынуждены скрываться и скрывать свои убеждения. По этой причине им потребовался некий знак, по которому они могли бы опознавать друг друга и они такой знак нашли. Они обнаружили, что если латинское слово LUX (свет) записать греческими буквами (латинский и греческий были тогдашними языками Церкви), то результат будет выглядеть вот так:

Photobucket


Нетрудно заметить, что последняя буква в этом слове является комбинацией всех трёх и ею одной можно записать всё слово. Так знак "Х" превратился в символ света, "озарения" в религиозном смысле. Кроме того, тогда же стало считаться, что именно об этом знаке идёт речь в пророчестве Иезекииля - "И сказал ему Господь: пройди посреди города.., и на челах людей скорбящих, воздыхающих... ...сделай знак. И не щадите никого.., ...бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак." (Иезекииль, 9:4,5).

Стоит всё это узнать, и картина Боттичелли "Распятие с кающейся Магдалиной и Ангелом" обретает вполне определённый смысл:

Photobucket


Слева на картине изображена Флоренция, а справа, за Распятием, клубятся силы тьмы. В небе над Флоренцией виден сидящий на троне Бог Отец, посылающий тьме навстречу ангелов, щитами защищающих город. На щитах изображены красные кресты (красный крест это крест Георгия Победоносца), причём щиты находятся в положении, позволяющем видеть на них не только кресты, но и читать тот самый "знак света".

Понятно, что пройти мимо столь удачно найденного символа Церковь не могла и в XIV веке появилась легенда о том, что позже стало известно как "андреевский крест". Тем самым символ, первоначально найденный еретиками, был легализован и ему была дана "путёвка в жизнь".

Сегодня не понимают и понять не могут, да понять и не в состоянии, что тогда не было телевизора, тогда не было радио, не было телефона, не было много чего, тогда не было не то, что книгопечатания, но тогда не было и такого явления, как роман, не было книжки с прописанной кем-то словами человеческой жизнью. Не было ПЕРЕСКАЗА. Но зато тогда было другое. Тогда был Боттичелли. Или Леонардо. Или Босх. Или Дюрер. Тогда были - картины. И, в зависимости от "уровня грамотности" человека картина для кого-то была тогдашним лозунгом, для кого-то - тогдашней газетой, для кого-то - радио, для кого-то телевизором, а для кого-то - книгой. Толстым томом. В тысячу страниц. Картина была равна роману. А великая картина была великим романом. Просто его нужно было уметь читать. И тогдашние люди его читали. А сегодняшние - читать не умеют.

И мало того, что не умеют читать, но у них ещё и не хватает воображения понять, что все (абсолютно все) символы, при помощи которых можно было описывать тогдашнюю реальность, были символами библейскими. Священное писание было не просто источником образов, но оно ещё было и воедино склеивающей тогдашний мир идеологией, вне которой не было ничего. Вне была тьма внешняя, для описания которой не было даже общепринятого понятийного языка и для того, чтобы о "тьме" можно было рассказать, её следовало сперва тем или иным образом "встроить" в имевшуюся тогда картину мира, а она описывалась Евангелием.

Вот, например, как это изображение, являющееся прямым цитированием Откровения Иоанна Богослова, того самого Откровения, что мы называем "Апокалипсисом":

Photobucket


Обнажённая женская фигура в центре это Душа, так тогда её изображали. Неоплатоники этот смысл расширили от индивидуальной души до "души мира", Anima Mundi.

Река, текущая мимо коленопреклонённой Души, это река вот откуда - "И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца." (Откр. 22:1).

Сосуды, из которых изливается вода на землю и в реку это отсылка к "И увидел я другого Ангела сильного, сходящего с неба... ...И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю." (Откр. 10:1,2).

Два дерева за спиною Души это Древо Познания и Древо Жизни, "...и по ту, и по другую сторону реки древо жизни..." (Откр. 22:2), а также "Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему [ПОБЕЖДАЮЩЕМУ!!] дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия." (Откр. 2:7).

Птица на дереве это опять душа человеческая, душу тогда изображали не только как обнажённую женщину, но и как птицу. Повторение символа сделано для "доходчивости", оно усиливает эффект.

Семь звёзд малых это семь ангелов семи церквей из Апокалипсиса: "Тайна семи звёзд, которые ты видел в деснице Моей и семи золотых светильников есть сия: семь звёзд суть Ангелы семи церквей;" (Откр. 1:20).

Большая восьмиконечная звезда это Христос.

Всё, что я написал, тогдашним человеком читалось "с листа", при взгляде на изображённое он "видел" не только написанное, но и комментарии к нему, и множество отсылок, тогда ведь все знали Евангелие наизусть, других книг у людей не было.

На языке символов (тех, что надо символов, вечных) Христос всегда изображается в виде звезды. Любая звезда это Он. Возвращаясь к Боттичелли и картине "Мадонна с гранатом", следует отметить, что гранат выбран не случайно, гранат это символ воскрешения, жизни вечной, а также и самой Церкви, объединяющей оболочкой плода множество зёрен.

Но это ещё не всё. Гранат на разрезе показывает нам звезду и на звезду же похож и цветок граната:

Photobucket


Если звезда это всегда - Христос, то вот количество лучей говорит нам о разном. Звезда может быть пятиконечной. Пять лучей это пять ран Христа.

Вот вам более старое изображение Звезды, где Христос явлен как пятиконечная красная звезда:

Photobucket


Люди, с упорством, достойным лучшего применения, носящиеся с идеей сбить с Кремля "сатанинские звёзды" не понимают, что их желание если о чём и свидетельствует, то разве только о дремучем невежестве.

Звезда может быть шестиконечной. Шесть лучей это шесть дней творения.

Семь лучей это семь даров Святого Духа.

Восьмиконечная звезда, которую в России часто называют Звездой Богородицы это наложенные друг на друга греческий крест и первая буква имени Христа, тем самым образуется символ торжества христианства.

Двенадцатиконечная звезда это двенадцать апостолов.

Десятиконечная звезда это десять апостолов, которые не предали Христа и не отреклись от Него.

Словом, символов множество, несть им числа, чего там только нет, есть даже и вот такой:

Photobucket


Что-то он мне напоминает, приземлённое такое... никак не вспомню... на языке вертится, сейчас, сейчас... А! Вот оно:

"Уберите Ленина с денег."

Г.А.
А откуда последний символ?
Вязь и впрямь как на советских купюрах.
Вам эта монограмма напомнила советские купюры? Увы мне, но вынужден констатировать, что моё воображение гораздо беднее вашего.

Г.А.
это я пытаюсь Вашу фантазию истолковать, ассоциацию с Лениным и деньгами.
На купюрах с Лениным (десятки и сотенные) буквы нарисованы с такими же раздвоенными финтифлющками, сам текст будто разрезан пополам и прорезает цифры номинала.

Хотя меня гораздо больше интересует символика 17-й карты Таро.
Согласен, что в средние века она была привязана именно к образам-символам Откровения Иоанна. Но сам-то Иоанн заимствовал ее в Ветхом Завете, а туда символика чисел попала вместе с вынесенной Моисеем древннегипетской мудростью.
"Звезда" символизирует интуицию - единственный свет в ночи. Насколько я помню, древнеегиптяне поклонялись Полярной звезде. Соответственно семь остальных звезд обозначали Большую медведицу.
Джизас крайст!(
насчет символа

ХУЙ

не просветите? его часто видно по всему миру ... это тоже тайный знак?
Да, это тайный знак секты идиотов.

Г.А.
я так и знал!!!
Определённый протестный эпатаж, доступный массам. Вы не любите пролетариат. А когда примерно с той же степенью содержательности кривляются "духовные людеры ((опечатка8-), духовные люди-особые люди)) используя вышеприведённую символику и наследие веков? Имхо это хуже.
Что значит "не любите пролетариат"? Я люблю свою жену, а всех остальных я уважаю. И пролетариат в том числе. Но если пролетариат продолжит писать матерные глупости на заборах, то я его уважать перестану, вы так ему и передайте.

Г.А.
Пролетариату недосуг матерные глупости на заборах писать, он вкалывает в поте лица чтоб семью обеспечить ;)
Интересно то как получается. Красная армия под Христом ходила. Весь атеистический СССР.
А с чего вы взяли, что он был атеистическим? Просто потому, что так утверждала пропаганда? Так она чего только не утверждала.

Г.А.
Ну я же там в школе и в университете учился. А с чего вы взяли что он был религиозным?
Взял я это вот откуда - для того, чтобы прийти к мыслям о религиозном чувстве "советского человека" не нужно было в университете учиться, достаточно прочесть "Кодекс строителя коммунизма".

Г.А.
Кодекс строителя коммунизма я ещё в школе на память заучивал. Но вот как их этого следует религиозность СССР не понимаю.
"КСК" написали для советских людей ... а сами советские люди (в то время, пока для них писали "КСК") писали на забоpах "Патрия - наш рулевой" ... а получалось все равно Х..Й.
Глупости говорите. Кодекс заучивали в по моему в классе 6 или 7. Мне очень нравился. Правильно написано было.
Текст «Морального кодекса строителя коммунизма»

1. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.
2. Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.
3. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
4. Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.
5. Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.
6. Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.
7. Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.
8. Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.
9. Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
10. Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.
11. Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.
12. Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.


Хорошо написано.
Все эти 12 пунктов можно выразить короче:
РУССКИМ ДЕНЬГИ НЕ НУЖНЫ
Глубокая мысль.

Если вы жили во времена СССР, то наверняка тоже писали всякое-разное на заборах.

Г.А.
Наступили на горло собственной песне? Да вы человек с характером!

Г.А.
и что много людей по КСК жили?
или все-таки по "не верь, не бойся, не проси"?

PS а лично за Bас я рад
"Не верь, не бойся, не проси" это что-то из Солженицына? И "хуй" на заборе оттуда же?

Г.А.
Вы, г-н alexandrov_g, звучите сейчас безумно далеко от народа
Может быть, но зато я был к нему близок во времена, когда он с ваших слов не жил, а писал глупости на заборах.

Г.А.
зато я был к нему близок
мне это крайне сомнительно, раз Вы даже в базовые символы эпохи не посвящены
Прочь сомнения! Если вы дерзновенной рукой начертали на заборе матерное ругательство, то это вовсе не означает, что тем же самым занимались триста миллионов человек.

Г.А.
увы, только читал ... но везде - в городах, селах и пгт в разных уголках великого и могучего оно было - вместе со Славой КПСС ...
Я не понимаю, что именно вы пытаетесь доказать. В Америке тоже чего только не пишут "на заборах" и что же, по-вашему, это должно означать?

Г.А.
в Америке тоже теперь это пишут ... "о общественном фр. туалете есть надписи на русском языке" (с)
++++++++++++++++++
дискуссия началась с Вашего тезиса
чтобы прийти к мыслям о религиозном чувстве "советского человека" не нужно было в университете учиться, достаточно прочесть "Кодекс строителя коммунизма"

мое возражение - после того, как убили Царя и сказали, что Бога - нет, в дешевые подделки (КСК) народ уже не верил
Что "тоже" пишут в Америке? "Не верь, не бойся, не проси"?

И вам Народ прямо вот так вот на ухо и сказал - "не верю!"

Чепуху какую-то вы пишете. Как можно было в войне победить, не веря? Как?

Г.А.
Моральный кодекс строителя коммунизма — свод принципов коммунистической морали, вошедшие в текст Третьей Программы КПСС, принятой XXII съездом (1961).

Как можно было в войне победить, не веря? Как?
холодную войну СССР проиграл ... ибо народ не верил

ПС мое последние сообщение - у меня исчерпан лимит на сегодня ... спасибо за дискуссию
Ну да! Холодную войну проиграли именно потому, что потеряли веру. А тому, что вера была потеряна, по мере сил поспошествовали апологеты учения "не верь, не бойся, не проси". Это так, с этим я спорить не буду.

Г.А.
Сравните с Кодексом Строителя Коммунизма.

"Катехизис еврея в СССР

Любите друг друга, поддерживайте друг друга, будьте сплоченными, даже если разрозненны по великим пространствам или, находясь близко один от другого, друг друга ненавидите. Наша сила в единстве - в нем залог наших успехов, наше спасение и процветание. Многие народы погибли в рассеянии, потому что у них не было четкой программы действий и чувства локтя.

Мы же, благодаря рассеянной по всему миру, но единой семье, прошли через века и народы, сохранились, приумножились и окрепли. Единство - цель, но оно же и средство к достижению цели.

Не бойтесь протекционизма - это наш главный инструмент, В него открыты двери евреям всех национальностей, всех вероисповеданий, всех партий. Истинный интернационалист только тот, кто кровными узами связан с еврейством, все остальные - профанация и обман. Шире привлекайте людей близких по крови, только они обеспечат вам желательную биосферу.

Мир жесток, в нем нет места филантропии. Не наше дело заботиться в СССР о славянских кадрах. Если им лень думать о себе, почему мы должны думать о них?

Вы - племя Израиля! Вы - единственный народ на нашей Земле, воплощающий в себе всё человечество! Не забывайте великой к вам милости Сущего, высказанной устами Моисея и запёчатлённой в священной Торе!

Пусть никогда не падает ваш ДУХ!»............

И тп.

Меня, не еврея, еврейский катехизис мотивирует, а КСК - нет. КСК и КЕ соотносятся по принципу "сначала скушаем общее, а потом - каждый свое" Сравните какой подход лучше работает.


Ну да! Холодную войну проиграли именно потому, что потеряли веру. А тому, что вера была потеряна, по мере сил поспошествовали апологеты учения "не верь, не бойся, не проси". Это так, с этим я спорить не буду.

Мог бы согласиться, если назовете дату - хоть приблизительно - когда и кто "потеряли веру"
Зачем же "приблизительно", я вам точную дату назову - веру потеряли к августу одна тысяча девятьсот девяносто первого года. Был "август 44-го", а стал "август 91-го". Так и живём.

Г.А.
это крайне загадочная дискуссия.
Спасибо. Жить по "не верь, не бойся, не проси" не могу. Поэтому живу за пределами страны, где по этим правилам стали жить. Мне ближе кодекс строителя коммунизма.
До сих пор коробит когда мой народ делят на узбеков, хохлов, молдован и т.д.
я Вас понимаю ... но КСК - это книга, которую писали не Апостолы, Пророки и Святые Отцы, а пропагандисты + прочие "идеологи", которые сами по этим "заветам" не жили ... и народ тоже не жил
Старались многие. Не все пункты, но старались, да.
А какие пункты не старались?
Сразу видно сектанта.

Г.А.
согласен. Коба открытым текстом говорил об ордене меченосцев. Да и построенный им режим - теократическая монархия.
Круто. Буду думать.

За катаров отдельное спасибо :)
тогда не было кино. Тогда были церкви, на дверях и стенах которых были картины.

Поправка: тогдашний человек всё-таки не читал "с листа" - это всё-таки был дремучий крестьянин. А вот если тот крестьянин ходил годами в одну и ту же церковь (которая по сравнению с его жилищем - дворец натуральный) и слушал проповеди одного и того же пристера - тогда он наверно и читал с листа символы, изображённые на его местной церкви. И символы, изображённые на церквях соседних общин.

А вот как обстояли дела с символами в разных странах? Всё-таки Европа тогда была крайне разобщённым образованием. У испанцев была "чёрная Мадонна", а у австрийцев - нет. Хотя и те, и другие - католики.
Самый дремучий крестьянин тогда знал Библию наизусть. Во всяком случае сюжетно. Он в Библии жил и конца света ожидал в самом буквальном смысле.

А символы были одними и теми же не только для этнически разных католиков, но даже и для католиков и протестантов.

Г.А.
ой ли - наизусть? Крестьяне же! По нынешним временам шестиклассник вполне потягается с патриархом тогдашнего обширного семейства в разумении абстрактных сложностей.

Ну какие же символы были универсальными кроме креста и звезды? Мадонны - и те были этнически разными. Тем и интересны нынешние европейские соборы, что символы одного и того же были разными. Готика - она везде разная. А про символику музыки Баха до сих пор музыковеды спорят...
Закажите себе вот эту вот книжку: http://www.amazon.ca/Saints-Signs-Symbols-Hilarie-Cornwell/dp/081922345X, там сто пятьдесят страниц и на каждой из них - символы, их там великое множество.

Шестиклассник не знает Библии, он всё больше по компьютерным играм, что никак не свидетельствует о его умственном превосходстве над средневековым крестьянином, который был куда умнее нынешних далеко не одних только школьников, в конце концов тогдашний крестьянин не знал, что такое телевизор.

И какое отношение к символике имеет цвет лица Мадонны? И Бах это позднее, в те времена, когда символы созадавались, музыка была совсем другой.

Г.А.
эта книга есть на demonoid торренттрекере, вот здесь, у кого есть аккаунт: http://demonoid.cc/files/details/2327479/46861983/
, возможно, и на ТРВ.
А Хэролда Бэйли (http://www.librarything.com/work/4916967) нигде забесплатно нет? А то меня жаба душит его книжки покупать.

Г.А.
напрямую не нашёл, но я постараюсь. Это опять про карты Таро, как я понял.
Нет. Так про символику. Та книжка, что мне нужна стоит 60 долларов, а я жадный.

Г.А.
Я уже там побывал. Это сокращённый вариант, а желательно бы найти оригинал, 1912, если не ошибаюсь, года издания.

Г.А.
Тов. Александров, мои попытки найти эту книгу в сети оказались тщетными. Она продаётся у нас в переводе, издание 2010 г. и стоит 330 рублей - http://www.ozon.ru/context/detail/id/5149299/
и всё-таки тезис о знании Библии наизусть средним крестьянином требует доказательств. Не забываем, что в Средние века Библия была исключительно на латыни, что несколько ограничивало её изучение даже среди образованных. Крестьянин знал, скорее всего, "на слух" лишь десяток самых ходовых молитв. Прочесть и записать их он, понятно, не смог бы. Да и зачем ему? Возможно, были и уникумы с природно хорошей памятью, которые на слух знали всю Библию, но их были единицы на поколение.

Так что вся эта символика - игры учёных для таких же учёных. А крестьянам просто регулярно растолковывали на мессах смысл символов. Причём от страны к стране набор и детальный смысл этих символов несколько различался. Старинные, скажем, армянские церкви сильно отличаются от современных им итальянских. И дело не только в используемых стройматериалах.
Современные деревенские арабы, в массе своей, коран читать не умеют. Им для этого нужно специальное образование, потому что коллоквиальный язык отличается от литературного.

Латиняне наверное не должны были мочь читать свою Библию на латинском, нет?

--
er2000
Даже не сюжетно, а на уровне комикса.
Image and video hosting by TinyPic
на поперёк разрезанном яблоке - пятиконечная звезда. Но многие толкователи первой книги Библии говорят не о яблоке, а именно о гранате. Вспомнил, увидев младенца с гранатом...
Вы полагаете, что Боттичелли был иудеем?

Г.А.
Не знаю. Вы обратили моё внимание на гранат, я же вспомнил о запретном плоде.
Яблоко является символом спасения, если оно изображено в руках либо Христа. либо Богоматери. Если же оно изображается в руках либо Адама, либо Евы то это символ падения.

Г.А.
в Библии о виде плода ничего не говорится, если быть точным. Возможно, яблоко "появилось" из за созвучия латинских слов malum - "зло" и mālum - "яблоко".
Да, и праздник Преображения Господня в русской церкви связан с яблоками ;)
Символы от Библии отталкиваются, но они не повторяют её буквально, да это и невозможно. Символ это намёк на что-то, подсказка. "Узелок, завязанный на память."

Г.А.
Забавно, у Ботичелли, что Мадонна с гранатом, что Афродита ("Рождение Венеры", там где она в раковине стоит) совершенно на одно лицо.
В качестве модели ему послужила одна и та же женщина.

Г.А.
Появление этого символа связывают с катарами - кто именно?
Да кто только не связывает. Вот тут, например: http://search.barnesandnoble.com/The-Woman-with-the-Alabaster-Jar/Margaret-Starbird/e/9781879181038/.

Г.А.
Спасибо, понятно. На мой взгляд, ее утверждения, возможно, правильны, возможно, ошибочны, но и в том, и в другом случае - бездоказательны. Вы так не думаете?
В том, что мы называем Историей, мы ничего не можем утверждать наверняка. Даже о событиях, которым мы современники, что уж говорить о тысячелетней давности. Так что может быть и так, что её утверждения бездоказательны. Но она в своей книжке ссылается на людей гораздо более серьёзных, чем она сама, и с равной степерь вероятия может оказаться, что было так, как она говорит.

Г.А.
Оказать может как это, так и обратное - либо что-то совсем другое. Вы хотите сказать, что доверяете этой версии? Если не трудно, назовите этих более серьезных людей.
Идея о браке Иисуса Вам тоже представляется возможной?
Harold Bayley и Charles-Moise Briquet.

Иисус это вера, а в вере нет места для "представляется возможным", там есть только "верю" и "не верю". Так вот я в брак Иисуса не верю.

Г.А.
Спасибо, попробую найти, меня интересует этот символ и его связь с катарами.
интересный текст, спасибо.

Deleted comment

Дык Вы тоже не все помните.
"Уберите Ленина с денег" было сказано не оттого, что Ленин плохой. А совсем наоборот, оттого, что святым ленинским именем освящалась грязь денег.

Deleted comment

Так это не Александров сказал. Он процитировал классика. Имевшего в виду именно то, что я написал.
Я не знаю, как это сделать,
Но, товарищи из ЦК,
уберите Ленина с денег,
так цена его высока!

Deleted comment

Так Андрея Андреича и слегка приподняли за это. Но несильно.
А Александров не может не знать этого стиха и связанной с ним истории. Иначе бы и не цитировал:)
А материализм марксистско-ленинской идеологии был довольно относителен. Там властвовала та материя, что выше духа:)
А вы случаем не знаете, откуда берутся огурцы и яблоки на картинах Карло Кривелли? Очень интересно было эту деталь отметить практически на всех картинах Национальной Галереи в Лондоне.
Спасибо.
Спасибо, очень интересно. Однажды Вы написали, что могли бы написать сериал про карты Таро - неужели мы дождались?
Я тоже помню об этом и жду с нетерпением!
Для доведения до масс актуальных на данный момент интерпретаций канонов Священного писания готовились профессиональные идеологи - священники. А тех учили богословы. Трактовка же "библейких истин" - исключительная прерогатива высшего руководства церквей.

Точно так же и в СССР не поощрялось самостоятельное чтение МЭЛ.



Товарищ Александров, порекомендуйте, что читать, чтоб так четко понимать символику таро (помимо Нового Завета конечно)?
Я перечитал так много книжек на эту тему, что даже и затрудняюсь что-либо выделить. Одной книжки, где бы всё было разложено по полочкам, я не встречал, тут и там раскиданы куоочки, которые выудить очень трудно, так как всё, что пишется о Таро последние лет пятьдесят, если не больше, пишется о "новоделе", появившемся в начале XIX века и доведённом до ума в начале века ХХ-го. А вот о тех Таро, что существовали на протяжении минимум трёх веков, с середины 1400-х и до конца 1700-х не пишется фактически ничего, что само по себе достаточно удивительно.

Не могу удержаться, чтобы ещё немножко не разжечь ваш интерес: в "истинных" Таро не только полно христианских символов, явных и скрытых, но они ещё и персонифицированы. Так, Дурак это Франциск Ассизский, 9-я карта, Отшельник, это Иоанн Богослов, десятая карта, Колесо Фортуны, это пророк Иезекииль, восьмая карта, Справедливость, это архангел Михаил, одиннадцатая карта (она центральная), Сила (имеется в виду сила веры), это пророк Даниил, двенадцатая карта это Иуда, седьмая, Триумф, это въезд последнего земного императора в Новый Иерусалим, а двадцать первая карта, Мир, это Новый Иерусалим и есть. Ну итд.

Г.А.
"Уберите Ленина с денег."

Упаси боже. Засушеный упырь в зиккурате посреди совка -- это самое оно.

Люди, с упорством, достойным лучшего применения, носящиеся с идеей сбить с Кремля "сатанинские звёзды" не понимают, что их желание если о чём и свидетельствует, то разве только о дремучем невежестве.

Читаю тов. Александрова - и вспомнил откуда чувство какой-то незавершенности от рассматривания фотографий Ангкор Вата.

http://blagosklonov.livejournal.com/

Ну да, конечно! Полпотовцы не нацепили звезды на башни! Коммунисты хреновы...

А вместо изображений Христоса Будды конечно же надо было Маркса, Мао и ПолПота.

Кстати замечательный док.фильм об Ангкор Вате с Хистори Чэннел.

http://www.youtube.com/watch?v=OzR8lFXigko
В "лесу" — так на сленге называют штаб-квартиру СВР в Ясенево — упустили из вида тот факт, что дочь Щербакова давно живет в США. "Странно, почему никто не озадачился тем, что у человека на таком посту есть родня за границей.

Следователи, впрочем, все же попытались разговорить нелегала, сломав ему при допросе три ребра и ногу. С этими переломами он и прилетел в Россию после состоявшегося в июле обмена раскрытых шпионов на четырех фигурантов российских уголовных дел об измене родине. Коллеги господина Васенкова говорят, что, едва вернувшись, он сказал своему руководству, что жить в России не собирается и намерен уехать за границу. "Его можно понять. Ведь происшедшее не просто предательство,— говорят в СВР.— Привезти досье на нелегала врагам — это просто п...ц. Такого никогда не случалось".

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1536406

Исполнительным директором "Сколково" стал Михаил Мошиашвили, прежде бывший топ-менеджером "Илим Палп" и Deutsche Bank. Мошиашвили родился в 1973 году. В 1990-е годы он работал во Внешторгбанке, голландском банке ABN Amro, а также компаниях "Альфа-эко" и ЮКОС. В с 2000 по 2003 года он работает в компании "Илим Палп", в 2002-м году стал ее главным управляющим директором. Назначение Мошиашвили подтвердили представители главы "Сколково" Виктора Вексельберга.

37 лет, уроженец Кутаиси. Грузинский еврей, иудей по вероисповеданию. Один из руководителей бизнес-клуба Российского еврейского конгресса (РЕК). Гражданин Израиля.

http://general-ivanov.livejournal.com/775032.html
Вауууууууууууууууу)))))))) эт клево... ))
Мощ зачитался.... Ух.... )))
Не соглушусь с предложенной трактовкой крестообразной перевязи - это не что иное, как орарь, ὀράριον, часть дьяконского облачения в Православии, (традиционно - часть облачения архангелов в христианской иконографии, прообразом которого послужили одеяния свяшенников Иерусалимского Храма).
Известны канонические изображения Богородицы перепоясаной орарем.
Думаю, у Ботичелли мы видим благовествующего Гавриила, скорее изобаженного в соответствии с византийской иконописной традицией (там и знакомые по православному канону звезды на плечах у Марии!), не полностью еще забытой на Западе, нежели скрытый катарсктй сиволизм.